Седан Honda FCX Clarity

Honda FCX Clarity – переднеприводный электрический седан среднеразмерной категории (или «D-класса» по европейским стандартам) и, по совместительству, первый в мире серийный автомобиль, работающий на топливных элементах (то есть – на водороде), который сочетает в себе футуристический дизайн и «нетрадиционную» техническую составляющую…

Официальная премьера Honda FCX Clarity, оснащенного водородным электрогенератором, состоялась в середине ноября 2007 года на стендах международного автосалона в Лос-Анжелесе, однако появлению серийной модели предшествовали сразу несколько прототипов. Уже летом 2008-го начались продажи четырехдверки в лизинг на рынке США, а осенью – еще в Японии и Европе. Мелкосерийное производство автомобиля продолжалось до 2014 года, когда его и сняли с конвейера.

Honda FCX Clarity

Снаружи Honda FCX Clarity выглядит футуристично и своеобразно – в меру агрессивная «физиономия» с нахмуренным взором оптики, компактной решеткой радиатора и аккуратным бампером, клиновидный профиль с нисходящим укороченным передком, удлиненной кабиной и необычно приподнятой кормой, выразительный тыл с небольшой прозрачной полосой из поликарбоната, интегрированной над широкими светодиодными фонарями, и массивным бампером.

водородная Хонда Кларити

В длину Honda FCX Clarity насчитывает 4760 мм, в ширину – 1865 мм, в высоту – 1445 мм. Расстояние между колесными парами передней и задней осей составляет у четырехдверки 2799 мм, а ее дорожный просвет достигает 170 мм.

В снаряженном состоянии электромобиль весит как минимум 1622 кг.

Интерьер

Внутри машина может похвастать достаточно привлекательным, но при этом все также самобытным оформлением – стильный многофункциональный руль с трехспицевым ободом, «двухэтажная» приборная панель с электронным тахометром и оригинальными датчиками мощности двигателя и расхода топлива снизу и цифровым спидометром сверху, массивная передняя панель с 7-дюймовым цветным дисплеем медиацентра и россыпью кнопок, управляющих аудиосистемой, климатической установкой и другими функциями.

интерьер салона

В интерьере четырехдверки использованы податливые пластики, полированный алюминий и экологически чистая ткань.

Салон у Honda FCX Clarity – сугубо четырехместный, причем всем седокам без исключения обеспечен солидный запас свободного пространства. На передних местах установлены эргономично спрофилированные кресла с незатейливым боковым профилем и широким набором регулировок.

На втором ряду – комфортабельный диван, явно отформованный для двоих, с откидным подлокотником и высоченный напольный тоннель по центру.

Багажник у седана небольшой – всего 370 литров, да еще и обладает затейливой формой. Вдобавок ко всему, из-за наличия топливного бака для водородного топлива у «японца» нет возможности увеличения грузового пространства за счет складывания «галерки».

багажный отсек

Технические характеристики

В движение Honda FCX Clarity приводится электродвигателем переменного тока, установленного под капотом, который генерирует 136 лошадиных сил (100 кВт) и 256 Нм крутящего момента. Сочетается он с водородным электрогенератором V Flow FC, базированным между передними креслами, а также компактным литиево-ионным аккумулятором (288 Вт) и 17-литровым баллоном для водородного топлива, размещенными в районе задней оси.

конструкция

С места до первой «сотни» четырехдверка ускоряется спустя 10 секунд, а ее максимальные возможности не превышают 161 км/ч.

Запаса водорода весом 4.1 кг машине хватает на 450 км пути, а расход горючего в комбинированном цикле у нее составляет 3.3 литра на каждые 100 км.

Конструктивные особенности

В основе Honda FCX Clarity лежит «переднеприводная» платформа от Accord’а седьмого поколения с независимыми подвесками обеих осей: спереди – системой типа МакФерсон, сзади – многорычажной архитектурой (и там, и там – с гидравлическими амортизаторами и стабилизаторами поперечной устойчивости).

Автомобиль обладает рулевым управлением с реечным механизмом и электрическим усилителем, а также дисковыми тормозами на всех колесах (на передних – вентилируемыми), дополненными ABS.

Стоимость

Продажи Honda FCX Clarity велись только в США, Японии и Европе, причем общий тираж во всех странах не дотянул даже до сотни экземпляров.

В Америке, например, водородный седан продавался в лизинг с ежемесячным платежом 600$, причем в эту сумму также входили страховка, техническое обслуживание и топливо.