«Эмоциональный» Mercedes-Benz GLE II Coupe

Mercedes-Benz GLE Coupe – полноприводный купеобразный премиум-кроссовер среднеразмерной категории, который (по словам самого немецкого автопроизводителя) воплощает в себе представительность, мощь и комфорт большого внедорожника с динамичностью и маневренностью спортивного купе… Этот автомобиль ориентирован на состоятельных людей (вне зависимости от пола и возраста), предпочитающих активное времяпровождение на природе, для которых еще и важна «эмоциональная составляющая» (причем это касается не только внешности, но и «ездового» потенциала)…

Кросс-купе Mercedes-Benz GLE второго воплощения с внутризаводским кодом «С167» официально рассекретили в Сети в последних числах августа 2019 года, а уже спустя несколько недель была организована его полномасштабная мировая премьера на подмостках международного автосалона во Франкфурте.

После «реинкарнации» пятидверка преобразилась по всем направлениям – она получила обновленный дизайн и более просторный салон, «переехала» на новую модульную платформу, попутно укрупнившись в размерах, «вооружилась» новыми силовыми агрегатами и обзавелась огромным количеством современных «фишек».

Экстерьер

Мерседес-Бенц ГЛЕ Купе (С167)

Выглядит Mercedes-Benz GLE Coupe второго поколения красиво, динамично, пропорционально, в меру агрессивно и весьма эмоционально – дизайн его кузова всеми силами работает на визуальную спортивность. Напористый передок автомобиля венчают нахмуренные светодиодные фары, многогранная решетка радиатора с огромной «трехлучевой звездой» по центру и рельефно сбитый бампер, а его мощная филейная часть может похвастать изящными фонарями-клинками, выразительной пятой дверью и «дутым» бампером с двумя трапециевидными выхлопными патрубками.

Но наиболее выигрышно кроссовер воспринимается именно в профиль за счет своего форм-фактора – длинный покатый капот, сильно заваленное назад лобовое стекло, плавный изгиб крыши, переходящий в коротенький «хвостик» багажника, и крупные арки колес скруглено-квадратной формы, вмещающие «катки» размерностью до 22 дюймов.

Mercedes-Benz GLE Coupe (C167)

По своим размерам Mercedes-Benz GLE Coupe второй генерации соответствует стандартам среднеразмерного класса: его длина простирается на 4939 мм, ширина насчитывает 2010 мм, а высота не переваливает за 1722 мм. Промежуток между колесными парами передней и задней осей занимает у пятидверки 2935 мм.

Интерьер

В салоне купеобразного премиум-кроссовера все подчиняется актуальному фирменному стилю немецкого автопроизводителя – здесь моментально бросаются в глаза два цветных 12.3-дюймовых экрана, помещенных под сплошной щиток, на каждый из которых возложены определенные функции: левый исполняет роль приборной панели, а правый заключает в себе мультимедийные возможности.

интерьер салона

Удачно вписываются во внутреннее оформление и стильный трехспицевый мульти-руль с усеченным в нижней части ободом, и стильная центральная консоль, увенчанная квартетом вентиляционных дефлекторов и узенькой полоской климатического «пульта».

передние кресла

Внутри автомобиля использованы исключительно премиальные отделочные материалы – податливые пластики, высококлассная кожа, алюминий, натуральное дерево и т.д.

Салон «второго» Mercedes-Benz GLE Coupe обладает пятиместной раскладкой, причем достаточный запас свободного пространства предоставляется обитателям обоих рядов сидений. Передние места снабжены спортивными креслами с отлично развитым боковым профилем, в меру жестким наполнителем, широкими диапазонами электрорегулировок, подогревом и другими «благами цивилизации». Пассажирам заднего ряда положены комфортабельный диван с настраиваемой по углу наклона спинкой и откидным подлокотником по центру и собственные дефлекторы вентиляции.

задний диван

В активе купеобразного премиум-SUV – правильный по форме багажник с ровными стенками, объем которого «под шторкой» составляет вполне себе солидные 655 литров. «Галерка» разделена на три части в соотношении «40:20:40» и складывается в совершенно ровную площадку, за счет чего возможности грузового отделения расширяются до 1790 литров.

Технические характеристики

На российском рынке для Mercedes-Benz GLE Coupe второй генерации предлагаются три версии на выбор:

  • Дизельные модификации «вооружаются» рядным шестицилиндровым агрегатом OM656 рабочим объемом 2.9 литра с двумя турбонагнетателями, системой непосредственного впрыска Common Rail и 24-клапанным строением ГРМ:
    • в начальном исполнении GLE 350 d Coupe двигатель генерирует 272 лошадиные силы при 4200 об/минуту и 600 Нм крутящего момента при 1600-2400 об/минуту;
    • на более производительной версии GLE 400 d Coupe – 330 л.с. при 3600-4000 об/минуту и 700 Нм вращающей тяги при 1200-3000 об/минуту.
  • Бензиновый вариант GLE 450 Coupe оснащается рядной «шестеркой» объемом 3.0 литра с двойным турбонаддувом, системой прямого впрыска, 24-клапанным ГРМ с малошумной цепью в приводе и фазовращателями на впуске и выпуске, развивающей 367 л.с. при 6100 об/минуту и 500 Нм крутящего момента при 4500 об/минуту.

Вдобавок к этому, такой кроссовер может похвастать гибридным довеском EQ Boost, представляющим собой установленный на «хвосте» коленвала стартер-генератор, который работает от 48-вольтовой электросистемы и выдает 22 л.с. и 250 Нм. Его основные задачи – быстрый запуск бензинового агрегата в рамках системы «старт/стоп» и помощь в первые секунды разгона.

По умолчанию купеобразный кроссовер оснащается 9-диапазонным гидромеханическим «автоматом» 9G-Tronic и полноприводной трансмиссией с электронноуправляемой многодисковой муфтой, подключающей колеса задней оси (в зависимости от дорожной обстановки – сюда может быть направлено до 100% крутящего момента).

Скорость, динамика и расход

С места до 100 км/ч пятидверка «выстреливает» за 5.7-6.6 секунды, а максимально разгоняется до 226-250 км/ч.

Дизельным версиям хватает 7.3-7.4 литров горючего на каждую «сотню» пути в смешанном режиме, а бензиновым – как минимум 9 литров.

Конструктивные особенности

Второй «релиз» Mercedes-Benz GLE Coupe построен на модульной архитектуре MHA (Mercedes High Architecture), подразумевающей продольное расположение двигателя и наличие несущего кузова, который изготовлен с широким использованием высокопрочной стали и алюминия.

Стандартно вседорожник снабжается независимыми двухрычажкой спереди и многорычажкой сзади со стальными пружинами и поперечными стабилизаторами. Однако в виде опции автомобиль может быть оснащен либо пневматическим шасси Airmatic, либо более продвинутой гидропневматической подвеской E-Active Body Control, работающей от 48-вольтовой электросистемы и умеющей управлять индивидуально каждым колесом.

В «базе» автомобиль комплектуется реечным рулевым механизмом с адаптивным электрическим усилителем управления и тормозным комплексом, сформированным вентилируемыми дисковыми устройствами на всех колесах и набором современных электронных ассистентов.

Комплектации и цены

На российском рынке «второй» Mercedes-Benz GLE Coupe предлагается в трех модификациях на выбор: за версию GLE 350 d дилеры минимально просят 6 300 000 рублей, за GLE 400 d придется выложить не менее 7 100 000 рублей, а бензиновый вариант GLE 450 стоит от 7 050 000 рублей.

По умолчанию автомобиль «щеголяет»: семью подушками безопасности, 20-дюймовыми легкосплавными колесами, AMG-пакетом, электроприводом передних кресел, матричными фарами, обивкой сидений искусственной кожей, виртуальной комбинацией приборов, медиацентром, электроприводом пятой двери, премиальной аудиосистемой, подогревом всех сидений и другими современными «примочками».

Стоит отметить, что у GLE 450 к данному списку добавляются доводчики дверей, пневматическая подвеска и камеры кругового обзора, а у GLE 400 d – еще и аудиосистема Burmester.

Отзывы