Первое поколение Hyundai Creta

В последних числах июня 2015 года корейская компания «Хёндэ Мотор» провела мировую премьеру нового кроссовера субкомпактного класса под звучным названием «Creta» – являющегося «глобальной» версией вседорожника «ix25» (который был представлен первым, но ориентирован исключительно на китайский рынок)… А спустя год на российском предприятии корейского концерна (под Санкт-Петербургом) во всей красе предстал этот паркетник уже в российской спецификации.

«Российский Creta» подвергся существенной адаптации к нашим условиям эксплуатации – ему слегка увеличили дорожный просвет, подобрали новые калибровки основных узлов и агрегатов, улучшили антикоррозионную обработку и добавили «холодных опций».

Хендай Грета

Снаружи Hyundai Creta выглядит современно и привлекательно за счет легкой угловатости и гармоничной формы кузова.

В передней части кроссовера обращают на себя внимание хромированный шестиугольник радиаторной решетки и заостренная вдоль передних крыльев фронтальная светотехника, добавляющая облику агрессивности, а его силуэт обладает ладными и весьма динамичными очертаниями с ниспадающей линией крыши, восходящим к ней навстречу «подоконником» и уместными выштамповками.

Слегка спорно смотрится корма автомобиля, так как воспринимается узковатой, но в целом дизайн «корейца» выдался хоть и не ошеломляющим, но достаточно выразительным.

Hyundai Creta

«Грета» является представителем класса субкомпактных кроссоверов и насчитывает 4270 мм в длину, 1630 мм в высоту и 1780 мм в ширину. В арсенале пятидверки имеются колесная база протяженностью 2590 мм и дорожный просвет величиной 190 мм в «походном» виде.

интерьер салона Хендая Креты

Дизайн интерьера у Hyundai Creta полностью отвечает веяниям современной моды – стильный многофункциональный руль с трехспицевым оформлением, лаконичный и информативный «щиток» приборов с «окошком» бортового компьютера и симпатичная центральная консоль, украшенная блоком мультимедийной установки с 5-дюймовым экраном и эргономичным «пультом» однозонного «климата»… Но все так радужно в дорогих комплектациях, в «базе» же убранство скроено куда проще.

приборная панель Греты

Внутри паркетника использованы добротные отделочные материалы, а качество исполнения находится на приличном уровне.

автомат vs механика

В салоне «Греты» вольготно разместятся пять пассажиров – количества свободного пространства достаточно на обоих рядах сидений. В передней части установлены комфортабельные кресла с хорошо выраженными боковинами и оптимальными диапазонами регулировок. Сзади размещен полноценный трехместный диван с продуманным профилем, хоть и без каких-либо дополнительных удобств.

компоновка салона Hyundai Creta

Правильный по конфигурации багажный отсек Hyundai Creta в стандартном виде ориентирован на перевозку 400 литров поклажи. Спинка заднего дивана, «распиленная» в соотношении 60:40, укладывается практически вровень с полом, высвобождая уйму дополнительного места. В подпольной нише «трюма» скрывается полноразмерная «запаска» и комплект требуемых инструментов.

багажное отделение Hyundai Creta

Технические характеристики

На российском рынке для «Греты» предусмотрено два атмосферных бензиновых двигателя:

  • По умолчанию кроссоверу положен 1.6-литровый (1591 кубический сантиметр) четырехцилиндровый агрегат с технологией распределенного впрыска и 16-клапанной схемой ГРМ типа DOHC, выдающий 123 лошадиные силы при 6400 об/минуту и 151 Н·м пикового потенциала при 4850 об/минуту.
    В тандеме с ним работают 6-скоростные «механика» или «автомат», направляющие поток мощности исключительно на колеса передней оси (изначально для этого двигателя система полного привода не была доступна, но с марта 2017 года возможен и полноприводный вариант). В зависимости от версии, автомобиль устремляется со старта до 100 км/ч спустя 11.1-11.4 секунды, максимально набирает 169-171 км/ч и «поедает» в комбинированном режиме не более 6.9-7.2 литров на «сотню» пробега.
  • Наиболее мощные версии Hyundai Creta укомплектованы рядной «четверкой» объемом 2.0 литра (1999 кубических сантиметров) с многоточечным питанием и четырьмя клапанами на каждый «горшок», имеющей в своем арсенале 149 «кобыл» при 6500 об/минуту и 192 Н·м крутящего момента при 4800 об/минуту.
    Такому мотору ассистирует 6-скоростная автоматическая трансмиссия, сочетающаяся как с передним приводом, так и с системой полного привода с многодисковой муфтой, которая заведует подключением задних колес. Разгон до первой «сотни» у пятидверки укладывается в 10.4 секунды, предельные возможности не превышают 183-187 км/ч, а «аппетит» не выходит за рамки 7.6-8.2 литров в смешанных условиях.

«Грета» использует в основе переднеприводную платформу PB, позаимствованную у хэтчбека «i20», с поперечно расположенной силовой установкой и несущим кузовом, в конструкции которого широко применены высокопрочные и особо высокопрочные виды сталей.

На передней оси вседорожника монтирована независимая подвеска со стойками МакФерсон и стабилизатором поперечной устойчивости, а вот архитектура задней части зависит от модификации: полунезависимая балка кручения на переднеприводных и независимая «многорычажка» на полноприводных машинах.

По умолчанию «кореец» укомплектован рулевой системой типа «шестерня-рейка» с гидравлическим усилителем руля. Стандартно автомобиль оснащается тормозным пакетом с вентилируемыми дисками спереди, барабанными устройствами сзади и набором современных «примочек», а в «топовых» исполнениях задние колеса вмещают уже дисковые тормоза.

Комплектации и цены

В России для Hyundai Creta предусмотрено четыре комплектации – «Start», «Active», «Comfort» и «Travel»:

Самая простая версия кроссовера оценена в сумму 799 900 рублей, а наделена она двумя подушками безопасности, гидроусилителем руля, ABS, ESP, 16-дюймовыми штампованными колесами, аудиосистемой с четырьмя колонками, AUX и USB-разъемом, электростеклоподъемниками всех дверей, многофункциональным рулем и системой помощи при старте в гору. Однако такие машины не имеют ни полки в багажнике, ни кондиционера даже за доплату.

«Среднее» исполнение «Active» в 2018 году доступно по цене от 904 900 рублей, «топ-модификация» Comfort Plus стоит от 1 039 900 рублей, а полноприводный вариант не купить дешевле 984 900 рублей.

«Максимально упакованный» автомобиль обладает: шестью подушками безопасности, климатической установкой, легкосплавными «катками» на 16 дюймов, электрическим усилителем руля, подогревом передних кресел и задними датчиками парковки (плюс вышеперечисленное оборудование).

Помимо этого, «корейца» можно укомплектовать опциональным пакетом «Advanced» за 50 000 рублей, в который занесены: подогрев задних сидений, обогрев кожаного руля, аудиосистема с CD, а также электрообогрев ветрового окна и форсунок стеклоомывателей.

Отзывы