Первое поколение Dacia Duster

Dacia Duster – передне- или полноприводный компактный кроссовер, выступающий в «бюджетном сегменте» и предназначенный специально для европейских стран… Он адресован людям со средним достатком, нуждающимся в надежном, недорогом и универсальном автомобиле, на котором можно передвигаться и по городу, и по легкому бездорожью…

Dacia Duster 1 (2009-2013)

Мировая презентация «Дастера» первого поколения состоялась 8 декабря 2009 года на специальном мероприятии для СМИ, в то время как полномасштабную премьеру SUV отпраздновал в марте 2010-го на международном автошоу в Женеве.

В сентябре 2013 года на Франкфуртских смотринах перед широкой аудиторией предстал рестайлинговый автомобиль, которому подправили внешность, улучшили дизайн и эргономику салона, расширили список опций и добавили в силовую палитру новые двигатели.

Dacia Duster 1 (2013-2017)

«Первый» Dacia Duster выглядит как вполне себе обычный кроссовер – при всей своей «бюджетной сущности» и простоте он обладает весьма привлекательным, мужественным и крепко сбитым «телосложением».

Мощный «лоб» с крупными фарами и рельефным бампером, гармоничный силуэт с «надутыми» арками колес, высокой линией крыши и внушительными рейлингами, непримечательная корма с компактными фонарями и большой пятой дверью – автомобиль хорош собой, хоть и лишен ярких дизайнерских решений.

Дачия Дастер 1-го поколения

Это – SUV компактной категории, который насчитывает 4315 мм в длину, 1695 мм в высоту и 1822 мм в ширину. Колесная база занимает у пятидверки 2674 мм, а величина дорожного просвета у нее зависит от исполнения: у переднеприводных версий – 200 мм, у полноприводных – 210 мм.

В снаряженном виде автомобиль весит от 1202 до 1387 кг.

интерьер салона Dacia Duster 1

Интерьер Dacia Duster первой генерации оформлен без затей и выполнен из недорогих материалов отделки (жесткие пластики и простая ткань), но лишен явных эргономических просчетов. Крупный трехспицевый руль, лаконичная комбинация приборов с двумя циферблатами и цифровым «окошком» с правой стороны, незамысловатая центральная консоль с круглыми дефлекторами вентиляции, низко установленным 7-дюймовым экраном и тремя регуляторами «микроклимата» – в целом, «апартаменты» соответствуют бюджетному классу кроссовера, однако выглядят весьма современно и симпатично.

интерьер салона Dacia Duster 1

Передним седокам в «Дастере» отведены удобные кресла с ненавязчивой боковой поддержкой и широкими диапазонами регулировок. На заднем ряду в автомобиле смогут усесться даже трое взрослых пассажиров, однако сам диван полностью лишен какого-либо профиля.

багажное отделение Дача Дастера 1-го поколения

С практичностью у вседорожника явных проблем нет – его багажный отсек способен вместить от 475 до 1636 литров поклажи в зависимости от положения спинки «галерки». В нише под фальшполом – малоразмерное запасное колесо и набор необходимых в дороге инструментов.

Для «первого» Dacia Duster заявлен большой выбор силовых агрегатов:

  • Бензиновая палитра объединяет рядные четырехцилиндровые моторы с 16-клапанным строением ГРМ:
    • первый – 1.6-литровый «атмосферник» с распределенным впрыском, генерирующий 106-114 лошадиных сил и 148-156 Н•м крутящего момента.
    • второй – «турбочетверка» объемом 1.2 литра с непосредственной подачей топлива, которая вырабатывает 125 л.с. и 205 Н•м пикового потенциала.
  • В дизельную гамму входят четырехцилиндровые двигатели рабочим объемом 1.5 литра с турбонаддувом, 8-ю клапанами и неразделенными камерами сгорания, развивающие 90-110 лошадиных сил и 200-240 Н•м вращающей тяги.
  • Кроме того, предлагается для кроссовера 1.6-литровый агрегат, работающий на сжиженном углеводородном газе, потенциал которого насчитывает 114 л.с. и 156 Н•м крутящего момента.

Для «первого Дастера» предусматриваются исключительно «ручные» коробки передач – 5- или 6-ступенчатые. По умолчанию автомобиль обладает переднеприводной трансмиссией, а некоторым версиям за доплату полагается система полного привода с многодисковой муфтой, отправляющей мощность на задние колеса, и несколькими режимами работы.

В зависимости от модификации, максимально вседорожник ускоряется до 156-177 км/ч, а вторую «сотню» разменивает спустя 10.4-14.2 секунды.

Бензиновые машины «переваривают» 6.3-7.1 литров горючего в комбинированном режиме на каждые 100 км, а дизельные – 4.7-5.1 литра.

основные узлы и агрегаты

В основе Dacia Duster первого воплощения лежит платформа «B0», подразумевающая поперечное расположение силовой установки. На передней оси SUV установлена независимая подвеска типа МакФерсон с винтовыми пружинами и поперечным стабилизатором, а конструкция задней части зависит от версии: у переднеприводных – полузависимая балка, у полноприводных – независимая «многорычажка».

Автомобиль оборудован реечным рулевым механизмом, в который «вживлен» гидроусилитель управления.
Передняя ось кроссовера снабжена вентилируемыми дисковыми тормозами, а задняя – простыми барабанными устройствами (в «базе» – с ABS и EBD).

В европейских странах (а если быть точнее, то в Германии) «первый» Dacia Duster в 2017 году продается по цене от 10 690 евро (~743 тысячи рублей по действующему курсу).
Стандартно пятидверка комплектуется: одной подушкой безопасности, ABS, EBD, усилителем руля, штатной аудиоподготовкой, системой помощи при старте в гору, передними электростеклоподъемниками и некоторыми другими опциями.

Отзывы