Внедорожник Toyota Land Cruiser 300

Toyota Land Cruiser 300 – полноприводный полноразмерный внедорожник (хотя в самой компании его позиционируют именно как «вседорожник») «практически премиум-класса», и, по совместительству, «главнокомандующий» модельного ряда Toyota, построенный по классическим канонам: рамная конструкция, постоянный полный привод и неразрезной задний мост. Этот автомобиль адресован, в первую очередь, тем, кто хочет наглядно продемонстрировать окружающим свой «высокий статус»: региональным депутатам, бизнесменам, силовикам и т.д. и т.п…

Мировая премьера легендарного внедорожника Toyota Land Cruiser 300 в буквальном смысле прогремела 9 июня 2021 года в виртуальном пространстве – без преувеличения, но появления преемника «двухсотого», вставшего на конвейер в далеком 2007-м, с замиранием сердца ждали автолюбители со всего мира.

Тойота Ленд Крузер 300

Фундаментально автомобиль остался прежним – консервативным и выносливым, поскольку он не только сохранил «рамно-мостовую философию», но, и вопреки сложившимся тенденциям, не изменился в размерах и массе… Однако на деле вседорожник пережил серьезные метаморфозы – он «освежился» внешне, перебрался на новую платформу, «вооружился» более эффективными двигателями и пополнил свой арсенал кучей современных опций.

Снаружи Toyota Land Cruiser 300 не просто выглядит в меру привлекательно, массивно и брутально, но еще и всем своим обликом демонстрирует спокойствие и уверенность. Монументальную «физиономию» вседорожника венчают стильные светодиодные фары, основательный «восьмиугольник» радиаторной решетки с горизонтальными ламелями и рельефный бампер, а его весомая корма несет на себе огромную крышку багажника, изящные фонари и незатейливый бампер.

Toyota Land Cruiser 300

В профиль автомобиль может похвастать величественно-угловатыми очертаниями с длинным капотом, внушительной площадью бокового остекления, выразительными боковинами и скруглено-квадратными арками колес, вмещающими «катки» размерностью от 18 до 20 дюймов.

Размер и вес

В длину «трехсотый» достигает 4950 мм, его ширина укладывается в 1980 мм, высота насчитывает 1950 мм. Расстояние между колесными парами у пятидверки простирается на 2850 мм, а ее дорожный просвет составляет 230 мм.

В снаряженном виде вес вседорожника варьируется от 2485 до 2600 кг в зависимости от модификации, а его полная масса переваливает за 3.2 тонны.

Интерьер

Внутри автомобиль исполнен под стать внешности – симпатично, массивно и увесисто, однако до «премиум-уровня» явно не дотягивает, причем не только по части оформления, но и в плане отделочных материалов.

интерьер салона Land Cruiser 300

Крупный трехспицевый руль, усыпанный кнопками и переключателями, лаконичный «инструментарий» с двумя аналоговыми шкалами и 7-дюймовым (в «базе» – 4.2-дюймовым) табло между ними, монументальная центральная консоль с 12.3-дюймовым (в начальных версиях – 9-дюймовым) тачскрином медиасистемы и классическим климатическим «пультом» – интерьер хоть и не блещет дизайнерскими изысками, но выглядит цельно и солидно.

панель приборов Land Cruiser 300

По умолчанию салон у Toyota Land Cruiser 300 обладает пятиместной компоновкой, но за доплату он может быть укомплектован третьим рядом сидений, способным принять двоих взрослых пассажиров. В передней части установлены комфортабельные кресла с ненавязчивым боковым профилем, мягким наполнителем, кучей регулировок и всеми «благами цивилизации». На втором ряду – эргономичный диван с откидным подлокотником по центру, собственное управление «микроклиматом» и подогрев (а за доплату – еще вентиляция и информационно-развлекательная система с двумя экранами).

второй ряд пассажирских мест Land Cruiser 300

При семиместной раскладке багажник вседорожника способен принять ~260 литров поклажи, при этом «галерка» прячется в полу двумя равными частями. С пятью посадочными местами объем «трюма» переваливает за 900 литров, а с двумя – за 1600 литров (второй ряд сидений складывается сэндвичем и в таком положении крепится ремешками к дверным ручкам).

багажное отделение Land Cruiser 300

Полноразмерная запаска у пятидверки висит под днищем.

Технические характеристики

На российском рынке для Toyota Land Cruiser 300 заявлено два двигателя на выбор:

  • Первый вариант – бензиновый шестицилиндровый мотор V35A-FTS рабочим объемом 3.5 литра с V-образной компоновкой, алюминиевыми блоком и головками цилиндров, двумя турбокомпрессорами, непосредственным впрыском топлива, 24-клапанным ГРМ с цепным приводом и фазовращателями на впуске и выпуске, развивающий 415 лошадиных сил при 5200 об/минуту и 650 Нм крутящего момента при 2000-2600 об/минуту.
  • Второй – V-образная дизельная «шестерка» F33A-FTV на 3.3 литра с парой турбонагнетателей, аккумуляторным впрыском Common Rail, жидкостным интеркулером и 24-мя клапанами, которая генерирует 299 л.с. и 700 Нм пиковой тяги.

под капотом Land Cruiser 300

Оба двигателя сочетаются с 10-ступенчатым гидромеханическим «автоматом» и постоянным полным приводом с блокируемым межосевым дифференциалом Torsen (штатно момент делится между осями в соотношении 40% на 60%) и пониженным рядом в раздаточной коробке. В «топовых» версиях в заднем редукторе еще появляется дифференциал повышенного трения.

Скорость, динамика и расход

С бензиновым мотором японский исполин «выстреливает» с 0 до 100 км/ч всего за 6.8 секунды, а его максимальная скорость «упирается» в 210 км/ч.

Расход топлива в комбинированном цикле у такого автомобиля в среднем составляет 12.1 литра на каждую «сотню» пробега.

Что касается дизельной модификации, то по ней данные пока не разглашаются.

Конструктивные особенности

В основе Toyota Land Cruiser 300 лежит платформа GA-F с лонжеронной рамой, полностью выполненной из высокопрочных марок стали. Пол и пороги у вседорожника выполнены из стали с улучшенной антикоррозийной стойкостью, а практически все внешние панели у него алюминиевые, за исключением стальных задних крыльев.

Автомобиль оснащается независимой подвеской на сдвоенных рычагах спереди и зависимой системой на продольных и поперечных рычагах сзади. По умолчанию пятидверка имеет пассивные амортизаторы и стабилизаторы поперечной устойчивости, но «топовым» исполнениям полагаются адаптивные электронноуправляемые амортизаторы и система E-KDSS с гидроцилиндрами вместо стабилизаторов, способными зажиматься и распускаться.

В арсенале полноразмерного SUV – тормозная система с электрогидравлическим усилителем, двухпоршневыми суппортами (спереди – с плавающей скобой) и вентилируемыми дисками на всех колесах (на передних – 340-миллиметровыми). Машина снабжается рулевым механизмом реечного типа с гидравлическим усилителем управления, который дополнен электромотором на рулевой колонке.

Комплектации и цены

На первых порах Toyota Land Cruiser 300 будет предлагаться на российском рынке только в бензиновой модификации, но зато в трех комплектациях на выбор – Элеганс, Комфорт+ и 70th Anniversary. Что касается дизельных автомобилей, то их продажи начнутся лишь осенью 2021 года.

  • За вседорожник в базовом исполнении минимально просят 5 613 000 рублей, а в списке его оснащения числятся: три подушки безопасности, 18-дюймовые легкосплавные колеса, двухзонный климат-контроль, бесключевой доступ и запуск двигателя, тканевая обивка сидений, медиацентр с 9-дюймовым экраном, камера заднего вида с омывателем, полностью светодиодная оптика, круиз-контроль, датчики света и дождя, ABS, ESP и другие опции.
  • За машину в модификации Комфорт+ придется выложить от 6 861 000 рублей, а похвастать она может: девятью подушками безопасности, передними креслами с электроприводом, подогревом и вентиляцией, четырехзонным «климатом», адаптивным «круизом», камерами кругового обзора, передним и задним парктрониками, мониторингом слепых зон, системой распознавания дорожных знаков и кучей иных «примочек». Кроме того, такая пятидверка обладает адаптивной подвеской и системой E-KDSS.
  • Юбилейная топ-комплектация обойдется в сумму от 7 665 000 рублей, а ее особенностями являются: подогрев и вентиляция сидений второго ряда, 20-дюймовые колеса, отделка сидений натуральной кожей, медиасистема с 12.3-дюймовым экраном, проекционный дисплей, люк и аудиосистема JBL.
Отзывы