Паркетник Opel Grandland X

Опель Грандланд Х (2018-2019) цены и комплектация. Технические характеристики «Grandland X» и обзор с фотографиями.

Opel Grandland X – переднеприводный SUV компактной категории, имя которого (по словам самого немецкого производителя) означает «независимость, приключения и изобилие»… В первую очередь, этот автомобиль ориентирован на молодежь и людей среднего возраста, предпочитающих активный образ жизни, причем независимо от пола…

Официальная премьера «Грандланда» состоялась 19 апреля 2017 года, причем не на Шанхайском автошоу (как бы того следовало ожидать), а на специальном мероприятии в Европе. Что касается полноценного дебюта пятидверки, то он был проведен в сентябре того же года – в рамках международного Франкфуртского автошоу.

Паркетник, построенный на платформе PSA Peugeot Citroen, получил типичный дизайн для «Опелей новой волны» и «вооружился» современными «фишками»… но до полного привода «не дорос».

Опель Грандланд Х

Экстерьер Opel Grandland X оформлен в актуальной «фамильной» стилистике марки – выглядит автомобиль красиво, свежо и ярко. Спереди кроссовер взирает на мир нахмуренными фарами со светодиодными «бровями» ходовых огней, с которыми соседствуют крупный «щит» радиаторной решетки и массивный бампер, а сзади выставляет напоказ утонченные фонари с LED наполнением и ладный бампер с «бутафорскими патрубками» выхлопной системы.

Да и в профиль вседорожник отличается привлекательными и гармоничными очертаниями – в первую очередь, он цепляет взгляд рельефными боковинами, внушительными «вырезами» колесных арок и так называемой «парящей» крышей.

Opel Grandland X

«Грандланд Икс» является типичным представителем класса «компактных SUV»: в длину он вытянут на 4477 мм, его ширина вписывается в 1844 мм, а высота достигает 1636 мм. Промежуток между колесными парами у автомобиля простирается на 2675 мм, а его клиренс не превышает 219 мм.

Снаряженный вес этого «немца» варьируется от 1350 до 1575 кг (в зависимости от модификации), а его общая масса составляет от 1930 до 2090 кг.

интерьер салона Опеля Грандлэнд Икс

Интерьер Opel Grandland X скроен по тем же «лекалам», что и у других последних моделей марки – вид у него привлекательный, современный и по-европейски добротный.

Элегантная центральная консоль выступает «пристанищем» для 8-дюймового тачскрина информационно-развлекательной системы и лаконичного «пульта» климатической установки. Прямо перед водителем располагаются трехспицевый мульти-руль с рельефным ободом и традиционный «щиток» приборов со стрелочными циферблатами и цветным табло борткомпьютера.

Салон «Грандленда» – пятиместный. Передним седокам выделены эргономические кресла, сертифицированные по стандарту AGR (ассоциации терапевтов и врачей по вопросам здоровья позвоночника), с выраженным боковым профилем и широкими интервалами регулировок. Задний диван «щеголяет» гостеприимными формами, а без особых проблем способен принять троих человек.

компоновка салона

Багажник у Opel Grandland X пусть и не самый вместительный в классе, но достаточно просторный – в стандартном виде его объем насчитывает 514 литров. Со сложенной несколькими асимметричными секциями спинкой второй ряда запас пространства для поклажи увеличивается до 1652 литров.

багажное отделение Грандленд Х

Для вседорожника заявлено два двигателя на выбор, каждый из которых соответствует экологическим стандартам «Евро-6»:

  • Первый вариант – бензиновый трехцилиндровый мотор рабочим объемом 1.2 литра с турбонагнетателем, 12-клапанным ГРМ, системой непосредственного впрыска и регулируемыми фазами газораспределения, вырабатывающий 130 лошадиных сил при 5550 об/минуту и 230 Н·м крутящего момента при 1750 об/минуту.
  • Второй – дизельная 1.6-литровая «четверка», оснащенная турбонаддувом, аккумуляторным «питанием» Common Rail и 16-клапанным ГРМ типа DOHC, которая производит 120 л.с. при 3750 об/минуту и 300 Н·м вращающего потенциала при 1750 об/минуту.

Оба силовых агрегата трудятся в тандеме с 6-ступенчатой «механикой» или 6- диапазонным «автоматом», отправляя весь запас мощности на передние колеса.

В виде опции кроссовер комплектуется системой «Grip Control» – электронным помощником, имеющим пять режимов работы («normal», «mud», «snow», «sand» и «ESP Off») и регулирующим подачу потенциала на ведущие колеса в зависимости от условий движения.

С места до 100 км/ч автомобиль разгоняется за 10.9 ~ 12.2 секунды, а максимально набирает 185 ~ 189 км/ч (в зависимости от модификации).

Вседорожники с бензиновым мотором потребляют на каждую «комбинированную сотню» от 5.4 до 5.5 литров горючего, а дизельные – от 4.3 до 4.6 литров.

«Грандланд Икс» простирается на переднеприводной модульной архитектуре EMP2 с независимой системой типа McPherson спереди и полузависимой подвеской с упругой поперечиной сзади (на обеих осях – с поперечными стабилизаторами).
В «скелете» кузова автомобиля широко использованы высокопрочные виды стали.

В «базе» паркетник обладает дисковыми тормозами на всех колесах (вентилируемыми во фронтальной части), дополненными ABS, EBD и другой актуальной электроникой. Для пятидверки предусмотрен реечный рулевой механизм, в который «вживлен» электрический усилитель управления с адаптивными характеристиками.

На российский рынок Opel Grandland X официально не завозится, а у себя на родине (в Германии) продается в шести уровнях исполнения – «Selection», «Edition», «Business Edition», «Innovation», «Business Innovation» и «Ultimate».

  • Цены на кроссовер стартуют с отметки 23 700 евро (~1.6 млн. рублей), а в его стандартной комплектации числятся: передние и боковые подушки безопасности, 16-дюймовые стальные колеса, аудиосистема с четырьмя колонками, ABS, ESP, кондиционер, светодиодные фонари, бортовой компьютер, электростеклоподъемники и прочие «фишки».

  • Самый дорогой вариант пятидверки предлагается по цене от 34 240 евро (~2.34 млн. рублей). «Щеголяет» он: системой автоматической парковки, 19-дюймовыми легкосплавными «катками», адаптивными светодиодными фарами, двухзонным «климатом», подогревом передних и задних сидений, мультимедийным комплексом, премиальной «музыкой» и иным современным оборудованием.
Отзывы