Паркетник Opel Grandland X
Опель Грандланд Х (2023) цены и комплектация. Технические характеристики «Grandland X» и обзор с фотографиями.
Opel Grandland X – переднеприводный SUV компактной категории, имя которого (по словам самого немецкого производителя) означает «независимость, приключения и изобилие»… В первую очередь, этот автомобиль ориентирован на молодежь и людей среднего возраста, предпочитающих активный образ жизни, причем независимо от пола…
Официальная премьера «Грандланда» состоялась 19 апреля 2017 года, причем не на Шанхайском автошоу (как бы того следовало ожидать), а на специальном мероприятии в Европе. Что касается полноценного дебюта пятидверки, то он был проведен в сентябре того же года – в рамках международного Франкфуртского автошоу… а до российского рынка он добрался лишь в декабре 2019-го.
Паркетник, построенный на платформе PSA Peugeot Citroen, получил типичный дизайн для «Опелей новой волны» и «вооружился» современными «фишками»… но до полного привода «не дорос».
Экстерьер
Внешность Opel Grandland X оформлена в актуальной «фамильной» стилистике марки – выглядит автомобиль красиво, свежо и ярко. Спереди кроссовер взирает на мир нахмуренными фарами со светодиодными «бровями» ходовых огней, с которыми соседствуют крупный «щит» радиаторной решетки и массивный бампер, а сзади выставляет напоказ утонченные фонари с LED наполнением и ладный бампер с «бутафорскими патрубками» выхлопной системы.
Да и в профиль вседорожник отличается привлекательными и гармоничными очертаниями – в первую очередь, он цепляет взгляд рельефными боковинами, внушительными «вырезами» колесных арок и так называемой «парящей» крышей.
Размеры и вес
«Грандланд Икс» является типичным представителем класса «компактных SUV»: в длину он вытянут на 4477 мм, его ширина вписывается в 1844 мм, а высота достигает 1636 мм. Промежуток между колесными парами у автомобиля простирается на 2675 мм, а его клиренс не превышает 219 мм.
Снаряженный вес этого «немца» варьируется от 1350 до 1575 кг (в зависимости от модификации), а его общая масса составляет от 1930 до 2090 кг.
Интерьер
Интерьер Opel Grandland X скроен по тем же «лекалам», что и у других последних моделей марки – вид у него привлекательный, современный и по-европейски добротный.
Элегантная центральная консоль выступает «пристанищем» для 8-дюймового тачскрина информационно-развлекательной системы и лаконичного «пульта» климатической установки. Прямо перед водителем располагаются трехспицевый мульти-руль с рельефным ободом и традиционный «щиток» приборов со стрелочными циферблатами и цветным табло борткомпьютера.
Салон «Грандленда» – пятиместный. Передним седокам выделены эргономические кресла, сертифицированные по стандарту AGR (ассоциации терапевтов и врачей по вопросам здоровья позвоночника), с выраженным боковым профилем и широкими интервалами регулировок. Задний диван «щеголяет» гостеприимными формами, а без особых проблем способен принять троих человек.
Багажник у Opel Grandland X пусть и не самый вместительный в классе, но достаточно просторный – в стандартном виде его объем насчитывает 514 литров. Со сложенной несколькими асимметричными секциями спинкой второй ряда запас пространства для поклажи увеличивается до 1652 литров.
Технические характеристики
Для вседорожника заявлена широкая гамма силовых агрегатов (причем как бензиновых, так и дизельных), отвечающих экологическим требованиям «Евро-6»:
- Под капотом базовых версий содержится бензиновый трехцилиндровый мотор рабочим объемом 1.2 литра с турбонагнетателем, 12-клапанным ГРМ, системой непосредственного впрыска и регулируемыми фазами газораспределения, вырабатывающий 130 лошадиных сил при 5550 об/минуту и 230 Н·м крутящего момента при 1750 об/минуту.
- Более производительным бензиновым версиям полагается 1.6-литровая «четверка» с турбокомпрессором, прямым «питанием», 16-клапанным ГРМ типа DOHC и фазовращателями на впуске и выпуске, доступная в двух вариантах форсировки:
- 150 л.с. при 6000 об/минуту и 240 Нм предельного потенциала при 1400 об/минуту;
- либо 180 л.с. при 5550 об/минуту и 250 Нм пиковой тяги при 1750 об/минуту.
- Дизельную линейку формируют четырехцилиндровые двигатели с турбонаддувом, аккумуляторным «питанием» Common Rail и ГРМ типа DOHC с 16-ю клапанами, а именно:
- мотор объемом 1.6 литра, который выдает 120 л.с. при 3750 об/минуту и 300 Нм крутящего момента при 1750 об/минуту;
- 1.5-литровый агрегат, имеющий в своем арсенале 130 л.с. при 3750 об/минуту и 300 Нм вращающего потенциала при 1750 об/минуту;
- «четверка» на 2.0 литра, вырабатывающая 177 л.с. при 3750 об/минуту и 400 Нм предельной тяги при 2000 об/минуту.
На Opel Grandland X устанавливается несколько типов коробок передач, направляющих всю мощность на колеса передней оси: все моторы могут работать в тандеме с 8-диапазонным «автоматом», за исключением 120-сильного дизеля и 150-сильной бензиновой «четверки», которым отводится автоматическая коробка о шести передачах, в то время как бензиновая «тройка» и дизельные агрегаты объемом 1.5 и 1.6 литра по умолчанию стыкуются с 6-ступенчатой «механикой».
В виде опции кроссовер комплектуется системой «Grip Control» – электронным помощником, имеющим пять режимов работы («normal», «mud», «snow», «sand» и «ESP Off») и регулирующим подачу потенциала на ведущие колеса в зависимости от условий движения.
Динамика, скорость и расход
С 0 до 100 км/ч автомобиль разгоняется по истечению 8.8-12.3 секунды, а максимально способен набрать 185-220 км/ч.
Бензиновым модификациям пятидверки в комбинированном режиме требуется от 5.3 до 7.3 литров горючего на каждую «сотню» пробега, а дизельным – от 4.2 до 4.9 литров.
Комплектации и цены
На российском рынке Opel Grandland X предлагается исключительно со 150-сильным бензиновым мотором и 6-диапазонным «автоматом», но зато в трех комплектациях на выбор – Enjoy, Innovation и Cosmo.
- Автомобиль в начальном исполнении обойдется в сумму от 1 799 000 рублей, а оснащается он: шестью подушками безопасности, кондиционером, ABS, ESP, медиасистемой с 8-дюймовым экраном, подогревом передних и задних сидений, светодиодными фарами рефлекторного типа, «круизом», обогревами руля и лобового стекла, 17-дюймовыми легкосплавными колесами, задним парктроником, системой ЭРА-ГЛОНАСС, «музыкой» с шестью колонками, электростеклоподъемниками всех дверей и прочими опциями.
- За «промежуточный» вариант просят как минимум 2 049 000 рублей, а к его приметам относятся: двухзонный климат-контроль, камера заднего вида, передний парктроник, комбинированная отделка сидений, рейлинги на крыше, 18-дюймовые колеса, светодиодные фары проекционного типа, технология IntelliGrip, а также системы мониторинга слепых зон, распознавания дорожных знаков и предупреждения о выходе из полосы движения.
- «Топовую» модификацию не купить дешевле 2 199 000 рублей, а в ее функционал дополнительно входят: кожаная отделка салона, шторки на стеклах задних дверей, панорамная крыша, электропривод и вентиляция передних кресел, автопарковщик, камеры кругового обзора и электропривод багажной двери.