Экомобиль Toyota Yaris Hybrid

Гибрид Тойота Ярис (2016-2017) цены и технические характеристики. Обзор Toyota «Yaris 3 Hybrid» (XP130) с фотографиями.

Предназначение Женевского автосалона, как известно – быть площадкой для презентации европейских версий моделей мировых автопроизводителей. «Toyota», в этом плане, не исключение – и в рамках автошоу 2012 года компания презентовала для Европы свой очередной «экологически лояльный» автомобиль – хэтчбек «Yaris Hybrid», который вскоре после премьеры поступил в продажу в странах Старого Света.

Тойота Ярис 3 Гибрид 2012-2013

В 2014 году этот «двояко движимый малыш» пережил изменения экстерьера и интерьера, аналогичные «базовой модели».

Тойота Ярис 3 Гибрид 2014-2016

А в феврале 2017 года, наряду с «традиционным собратом», этот автомобиль подвергся второму обновлению, которое, опять же, положительным образом сказалось на внешности и интерьере, а так же технической «начинке» и перечне оборудования.

Тойота Ярис 3 Гибрид 2017-2018

Внешность «гибрида» Тойота Ярис практически копирует «обычную модель» третьего поколения – различия присутствуют только в оформлении переднего бампера, фар головного света и задних фонарей, а также в нюансах боковых поверхностей. Передняя строгая светотехника Yaris Hybrid – со светодиодами, аккуратно разместившимися над лампами повторителей поворотов. Оригинальный бампер – с огромной прорезью фальшрадиаторной решетки и разнесенным по краям круглыми противотуманками. Самобытностью исполнения притягивают взгляд плафоны задней светотехники. Светодиодные огни повторяют изгиб фонаря и выделяют из потока машин Toyota Yaris Hybrid в ночное время суток.

Toyota Yaris 3 Hybrid

Автомобиль относится к представителям европейского B-класса и располагает такими внешними размерами: длина — 3945 мм, ширина — 1695 мм, высота – 1510 мм, база — 2510 мм, клиренс — 145 мм.

интерьер салона Toyota Yaris 3 Hybrid

Да и внутри различий между «гибридной версией» и «базовой моделью» не так много. Первым делом обращают на себя внимание – приборная панель с дополнительными функциями и голубая вставка на кулисе коробки передач.
В остальном «салон» на «Yaris Hybrid» перекочевал с основной версии: пухлый мультифункциональный руль имеет три спицы, а самобытное переднее торпедо – с комбинированной двухцветной отделкой и экраном информационно-развлекательной системы Toyota Touch.

В первом ряду места достаточно даже высоким людям, сиденья – с характерной боковой поддержкой и удобно спрофилированы, во втором ряду лучше сидеть вдвоем, места для ног ровно столько, сколько нужно, чтобы поместиться.

Полезный объем багажника не пострадал от размещения батареи и составляет 286 литров в «походном» виде, а со сложенной спинкой заднего дивана увеличивается до 768 литров.

Технические характеристики. Основой гибридной установки для хэтчбека Toyota Yaris Hybrid послужила облегченная версия агрегатов, используемых на Toyota Auris HSD. Бензиновый 1,5-литровый мотор (75 л.с.) работает по циклу Аткинсона, с электромотором суммарная мощность составляет 100 л.с. Батарея никель-металлогидридная компактных размеров, масса гибридных частей всего 42 килограмма. Батареи и бензобак компактно размещены под сиденьями второго ряда. Коробка передач бесступенчатая (вариатор) CVT с электронным управлением.

под капотом Toyota Yaris 3 Hybrid

Это автомобиль идеален для городских условий эксплуатации (с частыми остановками и началом движения, медленным перемещением в пробках). При неспешной езде машина едет на электромоторе (на одной электротяге может проехать 5 км), при этом вредных выхлопов абсолютный ноль. При интенсивном разгоне включается бензиновый партнер. Но стоит снять ногу с педали акселератора – ДВС отключается (при условии полной зарядки батарей). Если «электротоплива» мало, то бензиновый агрегат работает как у обычного хэтчбека Тойота Ярис. При торможении электродвигатель рекуперирует кинетическую энергию торможения в электрическую и закачивает ее в никель-металлогидридные батареи. Так происходит постоянно в течение всего движения в городе, на трассе условия езды другие. Там где торможений мало – «Yaris Hybrid» становится «обычным бензиновым автомобилем»… В общем – все точно так же, как у первенца «гибридов» Toyota — «Prius». Стоит быть готовыми к тому, что на трассе расход топлива у версии «Hybrid», по понятным причинам, будет даже выше, чем в городе. Технология HSD (Hybrid Synergy Drive) в действии предполагает (в случае с Toyota Yaris Hybrid) средний расход топлива 3,5 литров, а уровень выбросов CO2 79 г /км (обещано производителем).

Технически «бензоэлектрический» хэтч – «плоть от плоти» базовый «Ярис»: платформа «Toyota B» в основе, стойки МакФерсон на передней и торсионная балка на задней оси, электрический усилитель руля, а также тормозные «блины» с вентиляцией спереди и «барабаны» сзади, с ABS и EBD.

Комплектации и цены. Хэтчбек Toyota Yaris Hybrid 2017-2018 модельного года справит европейский дебют в марте 2017 года (на автошоу в Женеве) и вскоре после этого события поступит в продажу в странах Старого Света.
Дореформенный же автомобиль (2014-2016 модельного года) представлен в Германии по цене от 14 490 евро (~911 тысяч рублей по действующему курсу). В плане оснащения «двоякодвижимый» хэтч мало чем отличается от стандартного «собрата».

Отзывы