Экомобиль Toyota Yaris Hybrid

Предназначение Женевского автосалона, как известно, быть площадкой для презентации европейских версий моделей мировых автопроизводителей. Toyota не исключение, и в рамках автошоу 2012 года компания презентовала для Европы свой очередной экологически лояльный автомобиль – хэтчбек Toyota Yaris Hybrid.

Интересно, что двумя годами раньше в 2010 на подиуме в Женеве уже засветился гибрид Auris HSD. Автомобили роднит технология HSD (Hybrid Synergy Drive), впервые примененная на гибридном Toyota Prius. Тойота умудрилась продать более 3 миллионов гибридных автомобилей с 1997 по 2011 год, и на сегодня является абсолютным лидером по производству гибридных авто.

Внешность гибрида Тойота Ярис практически копирует «обычную» Toyota Yaris третьего поколения (в России официально не представлена, как и “гибрид”). Различия присутствуют только в оформлении переднего бампера, фар головного света и задних габаритных огней, а также в нюансах боковых поверхностей. Передняя строгая светотехника Тойоты Yaris Hybrid – со светодиодами, аккуратно разместившимися над лампами повторителей поворотов. Оригинальный бампер – с огромной прорезью фальшрадиаторной решетки и горизонтальными поперечинами в духе Aston Martin. Круглые противотуманки разнесены по краям бампера-обтекателя, их посадочные места с пластиковой окантовкой напоминают капли и выглядят очень стильно. В нижней части бампера присутствуют аэродинамическая накладка и хромированная вставка по низу центрального воздухозаборника. Оригинальностью исполнения притягивают взгляд плафоны задней светотехники. Светодиодные огни повторяют изгиб фонаря и выделяют из потока машин Toyota Yaris Hybrid в ночное время суток.

Очевидно, что внешность гибрида хэтчбек Toyota Yaris получилась более изысканной и гармоничной в сравнении с базовой Toyota Yaris, и при этом с впечатляюще низким коэффициентом аэродинамического сопротивления – Cx 0,286. Авто относится к представителям европейского B-класса и располагает такими внешними размерами: длина — 3905 мм, ширина — 1695 мм, высота – 1520 мм, база — 2510 мм, клиренс — 145 мм. Гибрид Toyota Yaris лишь на 20 мм длиннее обычной Toyota Yaris.

Внутри различий между гибридной версией и базовой моделью не так много. Первым делом обращают на себя внимание приборная панель с дополнительными функциями и голубая вставка на кулисе коробки передач. В остальном на Ярис Hybrid салон перекочевал с основной версии Yaris. Пухлый мультифункциональный руль имеет три спицы, самобытное переднее торпедо – с комбинированной двухцветной отделкой и экраном информационно-развлекательной системы Toyota Touch.
В первом ряду места достаточно даже высоким людям, сиденья – с характерной боковой поддержкой и удобно спрофилированы, во втором ряду лучше сидеть вдвоем, места для ног ровно столько, сколько нужно, чтобы поместиться.
Полезный объем багажника Toyota Yaris Hybrid не пострадал от размещения батареи и составляет 286 литров. Hybrid может похвастать наличием двухзонного климат-контроля, электроусилителя руля, а также регулировкой рулевой колонки по высоте и вылету, лифтом передних кресел и другими функциями комфорта. Качество материалов, эргономика органов управления и сборка салона достойны представителей более высокого класса.

Технические характеристики – основой гибридной установки для хэтчбека Toyota Yaris Hybrid послужила облегченная версия агрегатов, используемых на Toyota Auris HSD. Бензиновый 1,5-литровый мотор (75 л.с.) работает по циклу Аткинсона, с электромотором суммарная мощность составляет 100 л.с. Батарея никель-металлогидридная компактных размеров, масса гибридных частей всего 42 килограмма. Батареи и бензобак компактно размещены под сиденьями второго ряда. Коробка передач бесступенчатая (вариатор) CVT с электронным управлением. Передняя и задняя подвеска независимые, тормоза спереди – дисковые, сзади — барабанные.

Хэтчбек Toyota Yaris Hybrid – автомобиль для городских условий эксплуатации с частыми остановками и началом движения, медленным перемещением в пробках. При неспешной езде машина едет на электромоторе (на одной электротяге может проехать 5 км), при этом вредных выхлопов абсолютный ноль. При интенсивном разгоне включается бензиновый партнер. Но стоит снять ногу с педали акселератора – ДВС отключается (при условии полной зарядки батарей). Если “электротоплива” мало, то бензиновый агрегат работает как у обычного хэтчбека Toyota Yaris. При торможении электродвигатель рекуперирует кинетическую энергию торможения в электрическую и закачивает ее в никель-металлогидридные батареи. Так происходит постоянно в течении всего движения в городе, на трассе условия езды другие. Торможений мало и Тойота Yaris Hybrid становится обычным бензиновым автомобилем. Все точно так же, как у первенца гибридов Toyota — Prius. Стоит быть готовыми к тому, что на трассе расход топлива у Hybrid по понятным причинам выше, чем в городе. Технология HSD (Hybrid Synergy Drive) в действии предполагает в случае с Toyota Yaris Hybrid средний расход топлива 3,5 литров, а уровень выбросов CO2 79 г /км (обещано производителем). Реально ли это? – покажет как всегда лишь практика.

Однако российские автовладельцы проверить смогут вряд ли, как мы уже отметили. Хэтчбек Toyota Yaris Hybrid предназначен только для европейских покупателей и в Россию не попадет, по крайней мере пока. Прогнозируемая цена в Германии на хэтчбек Toyota Yaris Hybrid стартует с 16950 евро. Продажи начнутся в середине лета 2012 года.

Отзывы