1-е поколение Toyota Yaris

Тойота Ярис (1998-2005) обзор и фотографии. Технические характеристики Yaris (индекс «XP10») 1-го поколения.

Первое поколение компактного японского автомобиля Toyota Yaris с внутризаводской маркировкой «XP10» впервые предстало перед публикой в октябре 1998 года на автосалоне в Париже, а уже через несколько месяцев поступило на рынок. Однако предвестники малолитражки демонстрировались еще в 1995-м на смотринах во Франкфурте в лице концептов Funtime, Funcoupe и Funcargo.

Тойота Ярис 1998-2005

Машина завоевала большую популярность, как в Японии, так и за ее пределами, а в 2005 году с целью поддержания успеха пережила смену генерации.

Toyota Yaris 1998-2005

«Первый Ярис» представляет собой компактный автомобиль B-класса по европейской классификации, который был доступен в четырех кузовных решениях: трех- и пятидверный хэтчбек, двух- и четырехдверный седан.

интерьер салона Тойоты Яриса 1-го поколения

В зависимости от модификации длина «японца» варьируется от 3615 до 4180 мм, а ширина и высота одинаковы во всех случаях – 1660 мм и 1510 мм соответственно. На колесную базу у малолитражки отведено 2370 мм.

Технические характеристики. Для Тойоты Яриса 1-го поколения предлагалось четыре силовые установки.

  • Бензиновая палитра объединяла трех- и четырехцилиндровые рядные агрегаты с распределенным впрыском объемом 1.0, 1.3 и 1.5 литра, генерирующие 68, 86 и 106 лошадиных сил (90, 124 и 145 Нм крутящего момента соответственно).
  • Устанавливалась на машину и 1.4-литровая турбодизельная «четверка» мощностью 75 «лошадей», отдача которой насчитывала 170 Нм тяги.

Двигатели сопрягались с 5-ступенчатой МКП или 4-диапазонной АКП, а также переднеприводной трансмиссией.

«Первый Yaris» основывался на переднеприводной платформе NBC с независимой архитектурой спереди и полунезависимой подвеской сзади: в первом случае – стойки МакФерсон, во втором – торсионная балка. В механизме рулевого управления применялся гидроусилитель, а тормозная система состояла из дисковых и барабанных устройств на передних и задних колесах соответственно с ABS.

Малолитражка первой генерации официально не продавалась в России, но на дорогах все же встречается.

Среди достоинств «Ярисов» 1998-2005 годов выделяются: надежность, легкость в управлении, хорошая динамика, доступность в обслуживании, отличная маневренность и эргономичный интерьер.
В противовес им стоят слабая звукоизоляция, тесный задний диван, маленький багажник и неуверенное поведение на высоких скоростях.

Отзывы