Toyota Highlander 2-го поколения

Тойота Хайлендер 2 - отзывы владельцев и обзор с фото. Технические характеристики Toyota Highlander II (XU40) и цены 2013 года.

Открытие Московского автосалона 2010 ознаменовалось российской премьерой внедорожника Toyota Highlander. Собственно, Highlander (по-русски «Горец») давно известен в США и Канаде. Первое поколение Тойоты Хайлендер презентовали еще в 2001 году, а с 2002 он уже уверенно вышел на рынки Северной Америки.

Спустя 5 лет выпуск внедорожника был временно приостановлен, а в 2008 году вышел претерпевший серьезный рестайлинг современный вариант Toyota Highlander II. После двух лет успешных продаж на американском континенте, компания приняла решение об экспансии этого авто на рынки восточной Европы. С 20 октября официальная дилерская сеть Тойоты на территории стран СНГ начнет продажи внедорожника Тойота Хайлендер, до сих пор попадавшего к нам только какими-то неисповедимыми путями в единичных экземплярах.

фото тойота хайлендер 2013

Модификация Toyota Highlander 2 для СНГ будет отличаться от американской только тем, что предлагается, по сути, единственная базовая комплектация, соответствующая американской Base. Дополнительными бонусами для российских покупателей станут, отсутствующие у Тойота Хайлендер в “Base”: подогрев сидений, датчик дождя, трехзонный климат-контроль и камера заднего вида. Из сервисных функций добавлены система доступа в салон без ключа и помощники при подъеме и спуске.

Построенный на платформе популярной Camry, кроссовер внешне не напоминает предка ничем, кроме некоторых «фамильных» черт семейства Toyota. Колесная база значительно увеличена, автомобиль стал шире и длиннее. Добавился третий ряд сидений. По сравнению с Highlander образца 2002 года, новичок имеет куда как более спортивный вид. Пологий угол наклона лобового стекла, едва заметный скат вперед крыши салона, довольно тяжелый на вид, но явно хорошо обтекаемый «нос» – все говорит о том, что новая модель будет более быстроходной, чем предшественник. А вот утолщенная «корма» в сочетании с широкой задней стойкой и расширяющимися в верхней части фонарями, явно призвана сообщить потребителю – вот какая мощь у этой машины. Пятидверный кузов новой Тойоты Хайлендер, на вид достаточно жесткий, имеет дополнительные линии, подчеркивающие стремление автомобиля вперед. К слову, в российской комплектации дверь багажника оборудована электроприводом. Очень гармонизируют с общим дизайном новые диски – литые легкосплавные семнадцатидюймовые, обутые в довольно широкую резину 245/65.

Если говорить о технических характеристиках Toyota Highlander II, то двигатель “Горец” унаследовал от Camry – V6 объемом 3,5 литра и мощностью 273 лошадки при 5600 оборотах, построенный по четырехклапанной схеме с независимым распределенным впрыском и двумя валами. К этому довольно мощному агрегату прилагается автоматическая пятиступенчатая коробка передач с электронным управлением и непереключаемая полноприводная трансмиссия.
Впечатляют обновленные передняя и задняя подвески – они явно рассчитаны на полное бездорожье российских дорог. Независимый Мак-Ферсон спереди и сзади дополнен поперечными стабилизаторами, а его излишняя жесткость компенсируется электронной системой стабилизации управления. Тормоза, как спереди, так и сзади – дисковые вентилируемые с увеличенной площадью контакта.

В салоне Toyota Highlander царит небывалая для базовой модели роскошь. Оббивка сидений из плотной, явно качественной ткани, кожаная обтяжка руля, отделка «под дерево» дверных карт, приборной панели и центральной консоли.

Пластик не только красив на вид, но и приятен на ощупь. Приборная доска – в лучших традициях фирмы, очень эргономичная, с легким обзором приборов и хорошо различимыми показаниями. Рулевая колонка регулируется только по высоте, зато в очень широких пределах. На ней же закреплены органы дистанционного управления климатом и аудиосистемой, оснащенной целыми шестью динамиками.

Системы безопасности в Тойота Хайлендер 2-го поколения представлены достаточно широко – семь подушек безопасности (две из них – фронтальные), активные подголовники с регулировкой на передних сиденьях, и, соответственно, 3 и 2 подголовника второго и третьего ряда. Ремни безопасности трехточечные (передние с преднатяжителем). Задние двери имеют защиту от открывания на ходу.

Но что значат для бывалого водителя все эти фишки в сравнении с возможностью «почувствовать» машину, проверить ее на ходу. К сожалению, провести тест-драйв на «русской» Toyota Highlander не представлялось возможным, поэтому был испытан экземпляр, выпущенный в 2010 году для рынка США и Канады. Модификация Toyota Highlander 2010 V6 SE 4х4 немногим отличается от той, которая планируется для российских поставок. Единственное отличие (кроме всевозможных сервисов) – автоматическая коробка передач, имеющая режим ручного управления. Кроме того, испытуемый образец после обкатки прошел чип-тюнинг и замену фирменного воздушного фильтра на аналогичный по основным параметрам фильтр с «нулевым сопротивлением». Еще одно усовершенствование, которое было внесено в автомобиль – «родные» свечи заменены “бошевскими” с калиброванным искровым промежутком. Можно порекомендовать сделать это всем владельцам Хайлендера – только с новыми свечами почувствовался эффект от системы независимого впрыска.
Для начала надо «влезть» в машину и привыкнуть к посадке на водительском сиденье. Регулировка его положения – ручная, но простая и понятная. Немного не хватает регулировки поясничного валика, ну да это дело привычки. Зато места для ног – более чем достаточно и у водителя, и у пассажиров второго ряда. Посадка не вызывает затруднений, проем двери достаточно широк, а интеллектуальная система смещения сидений еще более облегчает эту процедуру. Надо сказать, что вначале была предпринята попытка испытать машину с полной загрузкой – семь человек, но третий ряд сидений оказался пригоден, разве что, для перевозки детей. Ну да ладно, задние сиденья сложены, что изрядно увеличило и без того немаленький багажник, и в путь мы отправляемся вчетвером.

кроссовер тойота хайлендер в России

Начался тест-драйв Toyota Highlander немного нетрадиционно.. На прямом участке ровного загородного шоссе, который используют любители ночных гонок, была предпринята попытка определить время разгона до сотни. После нескольких экспериментальных заездов, были проведены три контрольных с определением времени. Средний результат – 7,2 секунды, при декларированных фирмой 7,6. Явно сказывается проведенный тюнинг. Затем машина разогнана до максимальной скорости, на которую она оказалась способна – 183 км/час. Автоматическая коробка в ручном вмешательстве явно не нуждалась, разгон происходил ровно, уверенно, двигатель немного напряженно, но равномерно гудел. Почувствовался небольшой «завал» при переходе на четвертую передачу. Такое ощущение, что она включилась с небольшой задержкой. Теперь испытаем тормозную систему в условиях, максимально приближенных к боевым – ночью моросил небольшой дождик, луж на шоссе не наблюдалось, но асфальт блестел. Вот тут неприятный сюрприз – тормозная система тяжеловата, а люфт педали практически отсутствует. При легком нажатии – резкое торможение. Но заноса не происходит – сначала сказывается хорошо настроенная ABS, электронная система распределения тормозных усилий работает отлично, а на последнем этапе торможения – подключается EBA, и автомобиль останавливается как вкопанный.
Ну что ж, теперь путь лежит по извилистому отрезку шоссе с несколькими подъемами и спусками. Кроссовер Toyota Highlander проходит участок уверенно, мелкие неровности поглощают Мак-Ферсоны, а крупные она просто пролетает, благодаря большой массе и хорошей аэродинамике. В резкие повороты автомобиль на скорости 115 км.час входит уверенно, почти без крена, а подгазовка на выходе воспринимается как нечто само собой разумеющееся.
Вот и цель поездки – полигон, на котором проходят гонки внедорожников. И здесь, в самой сложной части тест-драйва, “Горец” показывает себя неплохо. Преодолевать заболоченные низинки очень помогает противопробуксовочная система TCS. Подъем по стометровому участку дороги с уклоном 50% показывает, что Toyota Highlander – настоящий горец. Пройти его удалось на пониженной передаче с включенной функцией помощи на подъемах. Не вызвала опасения, что машина может перевернуться, и поездка с боковым креном 20%. Да, в горы я бы с таким авто пошел, вернее, поехал.

После испытаний осматриваем машину снаружи. Ну вот, сразу понятно, что комплект брызговиков и дополнительная подножка были бы очень к месту. Определить расход бензина при тест-драйве не удалось, уж очень нестандартно он проводился. Но, по уверениям владельца, предоставившего для испытаний свой автомобиль, после чип-тюнинга расход не превышает 12 литров в городе и 9,5 на шоссе. Учитывая приличную емкость бака – 74 литра, – Toyota Highlander вполне пригоден для дальних странствий.

Ну и в заключение о ценах на российский Toyota Highlander 2013 года. Как мы уже отметили, на российском рынке официально предложена единственная комплектация Toyota Highlander с 3,5-литровым V6 двигателем мощностью 273 л.с., который работает с 5-ступенчатой АКПП и полным приводом. Хотя эта комплектация и предложена как три – “Комфорт”, “Престиж” и “Люкс”, но отличия лишь в том, что у первой нет кожаного салона и электрорегулировки сидений, а в топовойимеется навигационной системы с цветным 7″ дисплеем.
Так вот цены Toyota Highlander 2013 модельного года: в комплектаций “Комфорт” ~ 1 690 000 рублей,  “Престиж” ~ 1 920 000 руб. А стоимость Тойота Хайлендер “Люкс” ~ 1 976 000 руб.

Отзывы