Toyota

Grand Highlander от Toyota

кроссовер для большой семьи

Содержание

Передне- или полноприводный полноразмерный SUV, который сочетает в себе солидный дизайн, просторный и вместительный салон, а также высокопроизводительную техническую составляющую.

Это – типичный «family cruiser» (по американским стандартам), то есть семейный автомобиль, идеально подходящий и для ежедневной эксплуатации, и для длительных путешествий.

Официальная премьера Grand Highlander состоялась 8 февраля 2023 года на стендах международного Чикагского автосалона. В самой компании Toyota Motor его позиционируют в качестве полностью самостоятельной модели (а не одной из версий «обычного Highlander’а»), разработанной специально для североамериканского рынка.

фото Гранд Хайлендера от Тойоты

Внешне полноразмерный кроссовер выглядит привлекательно, монументально и гармонично – строгая «физиономия» с грозным взглядом фар, шестиугольной решеткой радиатора и фигурным бампером, внушительный силуэт с длинным капотом, рельефными бортами и скруглено-квадратными арками колес, сбалансированная корма с изящными фонарями, крупной пятой дверью и двумя «стволами» выхлопной системы.

фотография Grand Highlander от Toyota

Интерьер Grand Highlander может похвастать красивым и современным, но достаточно лаконичным видом – виртуальная комбинация приборов с 12.3-дюймовым табло (но в «базе» – аналоговые шкалы с цветным дисплеем между ними), «пухлый» мульти-руль с трехспицевым ободом, выразительная центральная консоль с торчащим 12.3-дюймовым тачскрином медиацентра и образцово-показательным блоком климатической установки.

интерьер салона Grand Highlander

Размер, геометрия и масса

В длину полноразмерный кроссовер Toyota простирается на 5116 мм, а его ширина и высота насчитывают 1989 мм и 1781 мм, соответственно.

Колесная база у автомобиля растянута на 2946 мм, радиус разворота составит ≈5.8 метров, а его дорожный просвет составляет 202 мм.

В снаряженном состоянии вседорожник весит от 1900 до 2200 кг.

Вместимость и эргономика

По умолчанию в передней части салона у Grand Highlander устанавливаются сиденья с ненавязчивыми валиками боковой поддержки, широкими диапазонами регулировок и всеми «благами цивилизации», а на третьем ряду размещается полноценная трехместная «скамейка», рассчитанная на троих взрослых пассажиров. Второй ряд может быть представлен как трехместным диваном, так и парой раздельных капитанских кресел с индивидуальными настройками и подлокотниками.

передние сидения Гранд Хайлендеравторой ряд пассажирских кресел в Гранд Хайлендеретретий ряд пассажирских сидений

В арсенале кроссовера – правильный по форме багажник, объем которого (за третьим рядом) составляет 595 литров по американской методике SAE (от пола до потолка).

размер багажного отсека по-умолчаниюмаксимальные возможности багажника при трансформации салона

Сиденья двух задних рядов складываются в совершенно ровную площадку, а максимальный потенциал грузового отсека насчитывает 2761 литр.

Технические характеристики

В основе «старшего Хайлендера» лежит модульная «тележка» Тойоты GA-K с поперечно расположенным мотором, основным передним приводом и несущим кузовом.

Автомобиль оснащается независимыми подвесками обеих осей (стойки типа МакФерсон и многорычажка, соответственно спереди и сзади), рулевым управлением с электрическим усилителем и вентилируемыми дисковыми тормозами на всех колесах.

Для полноразмерного кроссовера предлагаются три модификации на выбор:

Grand Highlander 2.4 L turbo

Штатно машина приводится в движение четырехцилиндровым бензиновым мотором рабочим объемом 2.4 литра с алюминиевыми блоком и головкой цилиндров, турбокомпрессором, непосредственным впрыском, фазовращателями на обоих распредвалах и 16-клапанным ГРМ типа DOHC, генерирующим 269 лошадиных сил при 6000 об/минуту и 240 Нм крутящего момента при 1700 об/минуту.

Вскладчину с ним работают 8-ступенчатый гидромеханический «автомат» и ведущие передние колеса, однако за доплату может быть установлена полноприводная трансмиссия с многодисковой муфтой, подключающей заднюю ось.

Базовая версия этого гранд-кроссовера ускоряется с места до 100 км/ч примерно за 8.3 секунды, остальные же параметры не разглашаются.

Grand Highlander Hybrid

Следующая по иерархии – гибридная версия, которая оснащается бензиновым 2.5-литровым «атмосферником» (186 л.с. и 239 Нм), 182-сильным электродвигателем на передней оси, электромеханическим вариатором и литий-ионной батареей на 1.6 кВт∙ч.

По умолчанию такой автомобиль – переднеприводный, но снабжается он и полным приводом, который реализован с помощью дополнительного 54-сильного электродвигателя на задней оси.

Grand Highlander Hybrid Max

На «вооружении» топовой модификации находится гибридная установка Hybrid Max, включающая в свой состав: бензиновый турбодвигатель на 2.4 литра (269 л.с. и 240 Нм), 6-скоростной гидромеханический «автомат» и два электродвигателя (спереди – 182-сильнымй, а сзади – 54-сильный).

Суммарный потенциал системы – 367 л.с. и 542 Нм крутящего момента.

  • ускорение с 0 до 100 км/ч ≈6.3 секунды
  • максимальная скорость ≈180 км/ч
  • средний расход бензина ≈9-10 литров/100 км
  • тормозной путь со 110 км/ч ≈57 метров

Объем топливного бака составляет от 65 до 67 литров, в зависимости от модификации.

Оснащение и стоимость

На рынке США первые Grand Highlander’ы появились в дилерских автосалонах Toyota летом 2023 года по цене от ≈43 тысяч долларов, что примерно на 6 тысяч дороже «обычного Highlander’а». Можно предположить, что его стоимость в России, при доставке «серыми дилерами», составит не менее чем ≈10 миллионов рублей.

Машина предлагается в трех комплектациях – XLE, Limited и Platinum.

  • В базовую комплектацию кроссовера включены: десять подушек безопасности, 18-дюймовые легкосплавные колеса, обогрев и электропривод зеркал, медиацентр с 12.3-дюймовым экраном, передние кресла с подогревом и электрорегулировками, беспроводная зарядка для гаджетов, адаптивный круиз-контроль, мониторинг слепых зон, двухзонный климат-контроль и прочие современные опции.
  • Кроссовер в «топовом» оснащении может похвастать: полностью светодиодной оптикой, виртуальной комбинацией приборов, 20-дюймовыми колесами, кожаной отделкой салона, подогревом второго ряда сидений и руля, системой автоматической парковки, панорамной крышей, трехзонным «климатом», камерами кругового обзора и кучей других «прибамбасов».

Достоинства и недостатки

  • Солидная внешность
  • Современный и вместительный салон
  • Большой багажник
  • Широкий перечень опций
  • Высокопроизводительная техника
  • Традиционно низкая стоимость владения

Итоговые оценки и отзывы

вместимость и эргономика
ходовые качества
обслуживание и ремонт
качество и надёжность

самый большой японский кроссовер - это, должно быть, новая мечта остепенившихся обеспеченных поклонников японскогого автопрома

Народный рейтинг: 3.44 ( 5 голосов)

Алекс Лендстрабов

Немного разбираюсь в автомобилях и мототехнике... немного меньше Игоря Моржаретто и гораздо больше, чем большинство «анонимных автоэкспертов™» :)

2 отзывов и мнений

  1. Очень похоже на огромный РАВ4. Ждал с интересом, но вот разочарование. Японцы за последние годы не сделали ни чего хорошего. Только дерево в отдельке добавляют/убирают. Нет ни новых машин, ни технологий толком нет, а цены задраны. Китай и Корея их давно обошли. Японцев на выставках люди уже обходят стороной, даже не смотрят.

  2. Поездив на четвёртом Хайе полтора года — я точно понял, что Гранд мне не помешает. Как раз хочется чуть больше. На втором ряду места достаточно для дочери одинадцати лет, а на третьем для сына пяти лет. Им понравится.

    Буду ждать. В Казахстан позвонил — сказали, что пока ни чего не понятно и вообще не факт, что привезут 🙁

Добавить отзыв

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рекомендуем
Закрыть

Кнопка «Наверх»