Серьёзная Toyota: Highlander IV

Toyota Highlander – передне- или полноприводный среднеразмерный SUV, который объединяет выразительный дизайн, современный и функциональный салон, производительную и надежную техническую «начинку», а также сбалансированный «ездовой» потенциал… К основной целевой аудитории автомобиля (по крайней мере, в России) относятся семейные мужчины средних лет и старше (как правило, с несколькими детьми), которые имеют собственный прибыльный бизнес или занимают «теплое местечко» в корпоративных/государственных структурах.

Среднеразмерный кроссовер Toyota Highlander четвертого по счету поколения справил официальный дебют в середине апреля 2019-го на стендах международного Нью-Йоркского автошоу, а в декабре того же года начались его продажи в США.

По сравнению с предшественником автомобиль хоть и сохранил классические пропорции, но при этом стал визуально привлекательнее и взрослее, перебрался на новую модульную «тележку», попутно укрупнившись в размерах, получил современный и более просторный салон, да и вообще усовершенствовался по всем фронтам.

Тойота Хайлендер 4

Внешне «четвертый» Toyota Highlander выглядит элегантно, пропорционально, брутально и весьма солидно, а в его очертаниях присутствует толика здоровой агрессии. Спереди кроссовер грозно взирает на мир насупленной светодиодной оптикой, соседствующей с шестиугольной решеткой радиатора и рельефным бампером, а сзади выставляет напоказ стильные «лезвия» фонарей, крупную крышку багажника с выштамповкой опять-таки шестиугольной формы и незатейливый бампер.

В профиль пятидверка «щеголяет» гармоничным, в меру презентабельным и точно не тяжеловесным силуэтом, цепляющим взгляд длинным и слегка покатым капотом, боковым остеклением, как бы «застроенным» к корме, сложной пластикой боковин и скруглено-квадратными арками колес.

Toyota Highlander 4

Это – типичный представитель класса среднеразмерных SUV: в длину он достигает 4966 мм, из которых 2850 мм насчитывает расстояние между колесными парами передней и задней осей, в ширину укладывается в 1930 мм, а в высоту не превышает 1755 мм. В снаряженном виде масса автомобиля варьируется от 2015 до 2110 кг в зависимости от версии, а его предельно допустимый вес составляет 2700 кг.

Интерьер

Toyota Highlander четвертой генерации отличается красивым, современным и «взрослым» оформлением салона, подчеркнутым хорошо продуманной эргономикой и исключительно добротными материалами отделки.

приборная панель и центральная консоль

Прямо перед водителем находятся многофункциональный руль с «пухлым» трехспицевым ободом и «нарядная» комбинация приборов с двумя стрелочными циферблатами, между которыми вписан крупный цветной дисплей борткомпьютера. Асимметричную центральную консоль «возглавляет» 12.3-дюймовый тачскрин (в «базе» – 8-дюймовый) информационно-развлекательной системы, под которым «прописаны» предельно понятный блок «микроклимата» и пара дефлекторов вентиляции.

передние кресла

По умолчанию салон у «четвертого» Toyota Highlander восьмиместный, с эргономично спрофилированными передними креслами, обладающими неплохой боковой поддержкой, широкими интервалами регулировок и всеми современными опциями, и «галеркой», предназначенной для размещения троих седоков.

второй и третий ряд пассажирских сидений

А вот на втором ряду может быть установлен либо полноценный трехместный диван, настраиваемый в продольном направлении и по углу наклона спинки, либо два «капитанских» сиденья с подлокотниками, индивидуальными регулировками и подогревом.

Даже при восьми-/семиместной раскладке багажник у среднеразмерного кроссовера далеко не номинальный – 456 литров, да еще и «щеголяет» идеальной формой с ровными стенками.

багажный отсек и трансформация салона

Третий ряд сидений при складывании доводит объем грузового отсека до 1150 литров, а второй – до 2076 литров (плюс получается совершенно ровный пол). В подполье у автомобиля скрываются «докатка» и минимальный набор инструментов.

Технические характеристики

На российском рынке для Toyota Highlander четвертого поколения заявлен единственный двигатель – это V-образный шестицилиндровый «атмосферник» рабочим объемом 3.5 литра с комбинированным впрыском топлива, 60-градусным углом развала блока, впускным коллектором переменной длины и фазовращателями на впуске и выпуске, генерирующий 249 лошадиных сил при 5000-6600 об/минуту и 356 Нм крутящего момента при 4700 об/минуту.

под капотом 4-го Highlander

Мотор устанавливается вскладчину с 8-диапазонным гидромеханическим «автоматом» и полноприводной трансмиссией, причем последняя может быть двух видов: по умолчанию автомобилю полагается система с многодисковой муфтой, подключающей задние колеса; «топовые» же версии снабжаются более продвинутым полным приводом Dynamic Torque Vectoring AWD, «щеголяющим» двумя электромагнитными муфтами на задней оси.

Насколько SUV проворен в ускорении с места до первой «сотни» – пока что не сообщается, в отличие от других параметров: максимальные возможности пятидверки «упираются» в 180 км/ч, а расход горючего у нее в среднем составляет 9.5 литров на каждые 100 км пути в комбинированном режиме.

Конструктивные особенности

Четвертый «релиз» Toyota Highlander построен на модульной «тележке» TNGA GA-K с пониженным центром тяжести, продольным расположением двигателя и несущим кузовом, отличающимся широким использованием высокопрочных сортов стали в силовой структуре.

На обеих осях кроссовера применены независимые пружинные подвески со стабилизаторами поперечной устойчивости: спереди – архитектура со стойками МакФерсон, сзади – многорычажная система. Штатно автомобиль снабжается рулевым механизмом типа «шестерня – рейка» с активным электроусилителем управления.

Пятидверка может похвастать дисковыми тормозами «по кругу» (на передней оси – вентилируемыми), работающими совместно с ABS, EBD и BA.

Комплектации и цены

На российском рынке Toyota Highlander четвертой генерации предлагается в двух комплектациях на выбор – Престиж и Люкс Safety (причем первая оснащается простым полным приводом, а вторая – более продвинутым Dynamic Torque Vectoring AWD).

  • За «начальную» комплектацию дилеры просят как минимум 3 727 000 рублей, а в список ее оснащения входят: семь подушек безопасности, 18-дюймовые легкосплавные колеса, трехзонный климат-контроль, полностью светодиодная оптика, медиацентр с 8-дюймовым экраном, кожаная отделка салона, ABS, ESP, подогрев сидений первого и второго рядов и руля, электропривод и вентиляция передних кресел, камера заднего вида, передний и задний парктроники, электропривод багажной двери и прочие современные опции.
  • «Топовая» версия обойдется в сумму от 4 330 000 рублей, а ее привилегиями являются: проекционный дисплей на 10.5 дюймов, панорамная крыша, электроподогрев лобового стекла, аудиосистема JBL с 11-ю динамиками, навигатор, камеры кругового обзора, адаптивный круиз-контроль, мониторинг слепых зон, система автоматического торможения, технология удержания в полосе и многое другое.
Отзывы