Седан Toyota Avensis III и универсал

Новая Тойота Авенсис 3 - цены 2013 года. Фото Toyota Avensis III (седан и универсал) и технические характеристики. Отзывы владельцев Тойоты Авенсис.

Toyota Avensis нынешнего (третьего) поколения – один из немногих автомобилей японского производителя, который после рестайлинга почти сразу перестал продаваться в России официально. Между тем в дорестайлинговый период «Авенсисов» было продано хоть и не так много, как планировали японцы, но все же достаточно, чтобы уделить этому автомобилю пристальное внимание и посвятить отдельный обзор.

Линейка автомобилей Toyota Avensis впервые предстала перед публикой в 1997 году, сменив устаревшую на тот момент Toyota Carina E. Первое поколение просуществовало до 2003 года и выпускалось в трех вариантах кузова: седан, лифтбек и универсал. Второе поколение заметно шагнуло вперед, предложив новый уровень комфорта, что, соответственно, привело к удорожанию модели, но и поспособствовало росту ее престижности. И, наконец, нынешнее третье поколение, сбросившее «лифтбековский» кузовной балласт, вышло на мировой рынок в 2008 году. В 2011 году седан и универсал Тойота Авенсис 3 поколения подвергли рестайлингу, после которого автомобиль исчез из предложений официальных российских дилеров и до сегодняшнего дня в продажу не вернулся.

Тойота Авенсис 3 2013

Внешность третьего поколения Тойоты Авенсис стремится к максимальной презентабельности, демонстрируя гармоничность форм, незначительный футуризм отдельных элементов, например передней оптики, и, наконец, формируя законченный образ современного городского автомобиля. У новой Toyota Avensis III свой неповторимый шарм, его экстерьер в меру динамичен, сдобрен классическими плавными контурами и при этом удачно дополнен стильным хромированным декором, приближающим автомобиль к стандартам более высокого класса.

До рестайлинга длина кузова третьего поколения седана Toyota Avensis составляла 4695 мм. Универсал был длиннее – 4765 мм, но при этом колёсная база в обоих случаях одинакова – 2700 мм. Высота и ширина в обоих кузовных исполнения была одинаковой – 1480 и 1810 мм соответственно. Дорожный просвет составлял 140 мм. После рестайлинга габариты практически не изменились. Перемены отмечены только в длине кузова, прибавившей 15 мм для обоих вариантов кузовного исполнения, теперь она составляет 4710 и 4780 мм соответственно. Снаряженная масса Toyota Avensis 3-го поколения, в зависимости от комплектации и типа кузова, колеблется в пределах 1350 – 1650 кг.

В отделке пятиместного салона Toyota Avensis III японцы используют только высококачественные материалы, что заметно уже с первого взгляда. Оформлен интерьер достаточно богато, но при этом в нем совершенно нет излишнего лоска: передняя панель имеет хорошую эргономику и минимум управляющих элементов, многофункциональный руль снабжен двумя удобными блоками клавиш, предусмотрены несколько вариантов отделки. Свободного пространства в салоне Тойоты Авенсис более чем предостаточно, здесь свободно помещаются все пять заявленных пассажиров. Что касается багажника, то его вместительность до рестайлинга составляла 509 литров, а после снизилась ровно до 500 литров. При этом багажник универсала (без сложенных сидений) имеет ту же самую вместимость, что и багажное отделение седана. И это, пожалуй, весомый минус.

Технические характеристики. В дорестайлинговую эпоху третье поколение Авенсиса предлагало более широкую гамму двигателей, чем после рестайлинга, во время которого японцы убрали все, что не пользовалось особым спросом у покупателей, пытаясь тем самым оптимизировать свои расходы. В недолгий период продаж в России Toyota Avensis предлагался с тремя вариантами силовой установки. Все они были бензиновыми, имели по четыре цилиндра рядного расположения, оснащались непосредственным впрыском топлива и соответствовали нормам Евро-4.

Младшим в России был 1,6-литровый двигатель, развивавший 132 л.с. мощности при 6400 об/минуту и 160 Нм крутящего момента при 4400 об/минуту. Агрегировался данный мотор только с 5-ступенчатой механической КПП, позволявшей разгоняться до 200 км/час или поднимать стрелку спидометра с 0 до 100 км/час за 10,4 секунды. В плане экономичности двигатель ничего выдающегося не демонстрировал, обладая средними по рынку показателями: 8,3 литра в городе, 5,4 литра на трассе и около 6,5 литра в смешанном режиме.

Среднее положение было отдано 1,8-литровому мотору, способному развивать 147 л.с. при 6400 об/минуту. Пик крутящего момента данного двигателя приходился на 180 Нм при 4000 об/минуту, что позволяло разгоняться до максимума в те же самые 200 км/час, но при этом, в случае с 5-ступенчатой МКПП, время стартового ускорения с 0 до 100 км/час снижалось до 9,1 секунды. Данный двигатель мог агрегироваться не только с «механикой», но и с бесступенчатым клиноременным «вариатором» Multidrive, с которым стартовая динамика немного ухудшалась, увеличиваясь до 9,4 секунды. С «механикой» 1,8-литровый мотор был не только быстрее, но и экономичнее, чем с «вариатором». Средний расход топлива соответственно составлял 6,5 и 6,7 литра. В городе потребление равнялось 8,5 и 8,6 литра, а на трассе падало до уровня 5,4 и 5,6 литра.

Топовым на нашем рынке был 2,0-литровый силовой агрегат, производивший 152 л.с. мощности при 6200 об/минуту и 196 Нм крутящего момента при 4000 об/минуту. Агрегировался флагманский двигатель уже с 6-ступенчатой МКПП и тем же бесступенчатым «вариатором». С «механикой» Avensis мог ускориться с 0 до 100 км/час за 9,0 секунды, а с вариатором разгонялся чуть медленнее – за 10 секунд ровно, при этом максимальная скорость в обоих случаях составляла 205 км/час. Что касается расхода топлива, то с МКПП средний расход был равен 6,9 литра, а с «вариатором» – 7,0 литра на 100 км пути.

Дизельные моторы официально на наш рынок не поставлялись. Среди них в дорестайлинговый период были 2,0-литровый 126-сильный агрегат и 2,2-литровый мотор с двумя степенями форсировки – 150 и 177 л.с. После рестайлинга бензиновый двигатель объемом 1,6 литра ушел в историю, был снят с производства и 2,0-литровый мотор, а в данный момент на европейском рынке предлагается только один бензиновый вариант – двигатель объемом 1,8 литра. Что касается дизелей, то после рестайлинга их список не изменился. Все приведенные выше цифры актуальны для автомобилей в кузове седан. Показатели универсала немного «хуже», но из-за небольшого количества данных автомобилей на нашем рынке перечислять их не имеет смысла.

седан Тойота Авенсис 3

Третье поколение Toyota Avensis разработано на основе платформы Toyota T270. В основе шасси лежит независимая конструкция подвески – спереди стойки МакФерсона, а сзади многорычажная система. На всех колесах устанавливаются дисковые тормозные механизмы, при этом на передних колесах диски вентилируемые. Уже в базовом варианте оснащения рестайлинговый автомобиль комплектуется системами ABS, BAS и электронным стояночным тормозом.

Весьма на высоком уровне в Тойоте Авенсис реализовано обеспечение безопасности водителя и пассажиров. В ходе тестов EuroNCAP третье поколение заработало общий рейтинг «пять звезд», продемонстрировав высокие показатели в плане защиты взрослых пассажиров и детей, а также в плане активной безопасности. Единственный показатель, в котором Avensis не превзошел средний уровень по классу – это обеспечение безопасности пешеходов.

универсал Тойота Авенсис 3

Комплектации и цены. В настоящий момент в Европе Toyota Avensis предлагается в 6 вариантах комплектации: Edition, Active, Select, Icon, Icon+ и Excel. В базовый перечень оборудования производитель включает штатную CD-аудиосистему с 6 динамиками и поддержкой USB, хромированное обрамление окон, спойлер, дневные галогеновые огни, противотуманки, иммобилайзер, центральный замок, 7 подушек безопасности, крепления Isofix, кондиционер и 16-дюймовые стальные диски. На рынке Великобритании стоимость седана Тойота Авенсис 3-го поколения начинается с отметки 16 495 фунтов стерлингов, а за универсал просят не менее 17 995 фунтов.
Что касается России, то на вторичном рынке седан Avensis 2008 года с 1,8-литровым двигателем и «вариатором» продается примерно за 620 000 рублей. Ну а неофициальные поставщики предлагают новые автомобили, привезенные из Европы, минимум за 874 000 рублей.

Отзывы