«Оригинальный» кросс Subaru XV

На международной Шанхайской выставке автоиндустрии в апреле 2011 года прошла презентация концептуального кроссовера Subaru XV, серийное воплощение которого дебютировало уже в сентябре на автомобильных смотринах во Франкфурте, причем практически без изменений. Именно с этого момента автомобиль не просто лишился слова «Impreza» в названии, но и перерос в полностью самостоятельную модель.

Субару XV 2011-2015

В декабре 2013 года паркетник настигла первая модернизация, которая не внесла видимых доработок во внешность и интерьер, но не обошлась без технических «метаморфоз» – была изменена конструкция двигателя, пересмотрены настройки амортизаторов и рулевого управления и внесены улучшения в силовой каркас кузова.

Очередное обновление случилось с Subaru XV в июле 2015 года, но оно вновь затронуло преимущественно конструктивную часть – подвеска стала комфортнее, управление острее, а звукоизоляция лучше.

Крайнюю, на сегодняшний день, «порцию» улучшений кроссоверу отсыпали в октябре 2015-го – у него появился новый бампер с «клыками», колеса с иным дизайном, расширенный перечень электронных «помощников» и подкорректированные настройки руля и ходовой части.

Subaru XV 2016

Снаружи Субару XV выглядит действительно грозно и динамично, а его броская внешность привлекает внимание не только водителей, но и пешеходов. Мускулистый и плотно сбитый силуэт, пластиковая окантовка по нижнему периметру кузова, массивные наплывы вокруг арок колес, хмурый «взгляд» головной оптики и имитация диффузора в заднем бампере – это настоящий кроссовер, а не просто «приподнятый» хэтчбек, как то было с предшественником. Легкости образу добавляют сильно наклоненная передняя стойка и покатые контуры крыши, а «взрослости» – красивые двухцветные диски размерностью 17 дюймов.

Субару XV 2016

Пятидверный «икс-ви» по своим габаритным размерам относится к сообществу компактных кроссоверов: его длина составляет 4450 мм, высота – 1615 мм, ширина – 1780 мм. Колеса передней и задней осей отделены друг от друга 2635-миллиметровым промежутком, а «под брюхом» у автомобиля виднеется солидный просвет величиной 220 мм.

интерьер Subaru XV

Интерьер Subaru XV лаконичен и продуман до мелочей, но в плане оформление довольно мрачен и тосклив. Увесистая рулевая «баранка» кроссовера симпатична и функциональна, «щиток» приборов с цветным табло бортового компьютера прост на вид, но нагляден и информативен на деле, а центральная консоль, несмотря на несколько скучный дизайн, современна и эргономична. На самой вершине торпедо в «суфлерской будке» упрятана пара разнотипных дисплеев, предоставляющих водителю большой массив сведений, а ниже размещены 7-дюймовый экран мультимедийного комплекса и три крупные «шайбы» климатической установки. С материалами отделки у «японца» полный порядок – качественные и мягкие пластики, уместные серебристые вставки «под металл», добротная ткань и натуральная кожа.

второй ряд сидений в Субару XV первый ряд сидений в Субару XV

Передние седоки в Subaru XV попадают в объятия цепких кресел с сильно выраженной боковой поддержкой (хотя визуально они воспринимаются бесформенными) и электрорегулировками в различных направлениях. На заднем диване для двоих пассажиров – благодать (хотя количество удобств минимально – только подлокотник), но вот третий оказывается в неловком положении из-за высокой формовки центральной части подушки и заметно выступающего напольного тоннеля.

багажное отделение

Багажный отсек кроссовера типичен для представителей «гольф»-класса – всего 310 литров в стандартном положении. При этом в подполье уложено нечто среднее между полноценной «запаской» и «докаткой» – колесо типоразмером 185/65 R17, которое меньше и ́уже основных «катков» размерностью 225/55 R17. Спинки второго ряда складываются двумя неравными частями практически в ровную поверхность, вследствие чего объём «трюма» возрастает до 1200 литров.

Технические характеристики. На российском рынке Subaru XV комплектуется безальтернативным двигателем – атмосферная «четверка» с горизонтально-оппозитной компоновкой цилиндров, распределенным впрыском, форсунками системы питания, расположенными в головках блоков, и клапанным приводом с коромыслом, которая отвечает экологическим требованиям «Евро-5».
При рабочем объеме 2.0 литра (1995 кубических сантиметров) мотор максимально генерирует 150 лошадиных сил при 6000 об/минуту и 198 Нм вращающего момента при 4200 об/минуту. Вдобавок к этому, кроссовер оснащается клиноцепным вариатором Lineatronic и системой постоянного привода на четыре колеса с многодисковой муфтой, делящей момент в пропорции 60:40 в пользу передка, и задним самоблокирующимся дифференциалом.

силовой агрегат

В остальных странах автомобиль также доступен и с другими бензиновым и дизельным агрегатами, механической трансмиссией и симметричным полным приводом.

«Асфальтовые дисциплины» не являются сильной стороной японского паркетника – на стартовое ускорение до 100 км/ч у него уходит 10.7 секунды, а максимальная скорость составляет 187 км/ч.

В смешанных условиях движения «по паспорту» машина «поедает» 7.9 литров горючего на каждую «сотню» пути.

Да и для бездорожья «икс-ви» подходит не лучшим образом, даже несмотря на приличный клиренс: углы въезда и съезда у него достигают 18.9 и 27.3 градусов соответственно.

За основу для Subaru XV взята модифицированная «тележка» Impreza третьей генерации с продольно установленным силовым агрегатом. Подвеска на кроссовере независимая «по кругу»: спереди задействованы классические стойки МакФерсон, а сзади – многорычажная архитектура с рычагами A-образной формы. Тормозные устройства на всех колесах дисковые: диаметр передних вентилируемых устройств насчитывает 294 мм, а задних – 274 мм. По умолчанию на автомобиле применено реечное рулевое управление с электрическим усилителем.

Комплектации и цены. В начале 2016 года в России приобрести Subaru XV можно только в одной комплектации «Active Edition» по цене от 1 699 900 рублей.
В стандартное оснащение паркетника входят шесть подушек безопасности, ABS с EBD, VDC, двухзонная климатическая установка, многофункциональный руль, мультимедиа с 7-дюймовым экраном, камера заднего вида, «музыка» с шестью динамиками, ксеноновые фары, алюминиевые диски на 17 дюймов, подогрев передних кресел и прочий современный функционал.

Отзывы