Бюджетный седан Lada Granta

Седан Лада Гранта (2016-2017) цены и комплектация. Обзор Granta (ВАЗ-2190) с техническими характеристиками и фото.

Российские дороги Lada Granta штурмует с конца 2011 года и за столь короткий промежуток времени данный бюджетный автомобиль обрел среди яростных ценителей отечественного автопрома достаточно высокую популярность. Вклад в успех модели внесла не только низкая стоимость «Гранты», но и личное участие Владимира Путина в «заводских испытаниях», создание в 2012 году специального гоночного кубка «Lada Granta Cup» и хорошо продуманная маркетинговая компания, в ходе которой уже успела появиться коллекционная масштабная модель (1:43) как в базовом, так и в спортивном исполнении.

Напомним, что разрабатывалась «Гранта» на базе «Калины» с применением технологий французского концерна Renault-Nissan, а название модели выбиралось в рамках конкурса «Народному автомобилю — народное название», победителем которого стал красноярец Павел Захаров, получивший в качестве награды новенькую «Калину». В плане габаритов «Granta» несколько крупнее своего «донора», из-за чего ее часто ошибочно относят не к классу B, а к классу C: длина кузова седана составляет 4260 мм, длина колесной базы равна 2476 мм, ширина укладывается в рамки 1700 мм, а высота не превышает 1500 мм. Снаряженная масса седана – 1115 кг. Дорожный просвет (клиренс) – 160 мм.

Лада Гранта седан

Официальные представители АвтоВАЗа гордятся тем, что сумели снизить себестоимость затрат на разработку «Гранты» за счет широкого применения компьютерных технологий. Именно бездушный (возможно еще советский) компьютер, лишенный всякого эстетического вкуса, и помогал волжским дизайнерам разрабатывать внешний облик седана. Видимо именно по этой причине Lada Granta получилась несколько унылым, скучным и очень простым автомобилем, дизайн которого застрял где-то в прошлом. И видимо поэтому на должность главного конструктора АвтоВАЗа был приглашен Стив Маттин, ведь кто-то же должен начать исправлять огрехи компьютера.

интерьер Lada Granta ВАЗ 2190

Салон у Лады Гранты куда удачнее экстерьера. Нет, речь конечно не об эстетике и эргономике, которые явно уступают зарубежным бюджетным автомобилям, в том числе даже китайским. Речь о свободном пространстве и его организации. В этом плане «Granta» гораздо привлекательнее той же «Kalina». Даже вместимость багажного отделение тут заметно больше – 480 литров (простив 400 у «Калины»). При этом исполнен салон у седана Granta также просто, как и экстерьер, т.е. со значительным снижением количества используемых деталей. К примеру, обивка двери на «Калине» состоит из девяти деталей, а на «Гранте» разработчики ограничились всего тремя.

багажник седана Гранта

Подобная тенденция прослеживается не только в салоне бюджетного седана, но и в других узлах и агрегатах, что также поспособствовало снижению себестоимости автомобиля. При этом отметим, что для Лады Гранты были «с нуля» сконструированы около 400 уникальных элементов, большая часть из которых приобретены у зарубежных производителей.

Технические характеристики. В настоящий момент «Granta» предлагается с двумя вариантами бензиновой силовой установки. Оба мотора имеют одинаковый рабочий объем – 1,6 литра, оснащаются распределенным впрыском топлива с системой электронного управления, соответствуют нормам стандарта Евро-4, но имеют разные механизмы ГРМ и шатунно-поршневые группы:

  • младший мотор оснащается 8-клапанным ГРМ типа SOHC и имеет максимальную мощность в 87 л.с.,
  • старший силовой агрегат получил 16-клапанный ГРМ и мощность в 106 «лошадок».

Крутящий момент двигателей соответственно равен 140 и 148 Нм.

Отметим, что, по отзывам владельцев, оба мотора весьма уверенно ведут себя в условиях русской зимы, заводясь чуть ли не с пол оборота (правда бывают и исключения, когда двигатели барахлят даже в летнее время).

Комплектуются оба силовых агрегата 5-ступенчатой «механикой». Но для «топового» движка предусмотрены так же: либо японский 4-ступенчатый «автомат» Jatco (кстати, Лада Гранта стала первым ВАЗовским автомобилем, на который «коробку-автомат» устанавливают серийно), либо «роботизированная механика» (с февраля 2015 года, «робот» создан на базе «стандартной механики» автоматизированной в сотрудничестве с ZF).

трёхобъёмная Granta

Подвеска Гранте досталась так же от «Калины», правда в серьезно модернизированном варианте. Впервые на серийном автомобиле ВАЗовцы применили отрицательный угол развала задних колес (-1о), который устанавливается еще в процессе заводской сборки автомобиля и в ходе дальнейшей эксплуатации не требует регулировки. Данное решение в купе с целым рядом других доработок позволило добиться большей устойчивости автомобиля на дороге, а также улучшить ходовые характеристики. Что касается компоновки подвески, то она ничем не удивляет: независимая McPherson спереди и полузависимая конструкция сзади.

Тормозная система тут самая обычная и довольно простая. Спереди используются дисковые механизмы, а сзади – барабанные. Тем не менее, АвтоВАЗ уже отзывал несколько десятков тысяч «Грант» из-за проблем с тормозами. Интересно, что в них можно было напортачить?

Комплектации и цены. В 2015 году седан Lada Granta предлагается в трех вариантах оснащения: «Стандарт», «Норма» и «Люкс».

  • В базовом варианте «Стандарт», доступным только с 87-сильным мотором, седан получает 13-дюймовые штампованные диски, тканевый салон, аудиоподготовку, подушку безопасности для водителя, трехточечные инерционные ремни безопасности с индикатором непристегнутого ремня, гидравлический корректор фар, дневные ходовые огни, иммобилайзер и полноразмерную запаску.
  • В комплектации «Норма» дополнительно добавляется кондиционер, электростеклоподъемники передних дверей, электропривод замка крышки багажника, центральный замок, салонный фильтр воздуха, регулируемая по углу наклона рулевая колонка, электроусилитель руля, 14-дюймовые колесные диски и подголовники для заднего сидения.
  • В исполнении «Люкс» седан «Гранта» получает подушку безопасности переднего пассажира, ремни безопасности с преднатяжителем, противотуманки, системы ABS и BAS, электростеклоподъемники задних дверей, подогрев передних сидений, электропривод зеркал, мультимедийную систему, климатическую установку и литые диски на 15 дюймов.

Стоимость седана «Granta» 2015 года «в стандартном исполнении» начинается с отметки в 311 600 рублей, а в комплектации «Норма» – от 343 000 рублей. Самая доступная комплектация с «автоматом» (точнее АМТ) предлагается по цене от 401 300 рублей. За «люксовое исполнение» придется выложить не менее 441 600 рублей.

Отзывы