Индийский седан Renault Scala

Новый французский четырехдверный седан Renault Scala появился в линейке французского производителя благодаря хитростям бедж-инжиниринга и является практически точной копией Nissan Sunny. Новинка предназначается для стремительно набирающего обороты автомобильного рынка Индии, но не исключается факт ее появления и в других странах.
«Брат» индийского седана — Nissan Sunny, успешно продается в Китае и, по задумке руководителей автоальянса Renault-Nissan, в различных модификациях и под разными именами сможет успешно продаваться более чем в 170 странах. Так что в будущем не исключаем возможность появления бюджетного седана и в России, вот только с каким логотипом на радиаторной решетке и с какими названиями марки и модели — загадка.

фото Renault Scala

Внешние габариты индийского седана Renault Scala идентичны размерам кузова Nissan Sunny и составляют в длину — 4425 мм, в ширину — 1695 мм, в высоту — 1505 мм, при размерах колесной базы в 2600 мм. Машина имеет дорожный просвет 165 мм. Давайте оценим внешность пятиместного седана, «прописанного» создателями в размерный класс B, хотя автомобиль явно перерос своих конкурентов. Особенно впечатляет размер колесной базы, которой могут позавидовать многие представители из более старшего C класса и даже некоторые кроссоверы. Для примера, у новой Honda CR-V 4-ого поколения расстояние между осями 2620 мм, да и в длину «японец» лишь на 105 мм больше героя нашего обзора.

На передней части автомобиля красуются стильные «миндалины» фар головного света, расположившиеся высоко на переходе капота в крылья. Огромная трапеция, имитирующая фальшрадиаторную решетку, является центром переднего бампера, щедро закрывающего весь «нос» автомобиля. На его мускульном рельефном теле легко нашлось место для крупного ромба Renault, хромированных вставок прикрывающих верхний воздуховод, мощной перекладины для номерного знака, «зева» нижнего воздухозаборника, стильных противотуманок и ярких аэродинамических элементов выпуклой формы по низу обтекателя.
В профиль автомобиль Renault Scala — с большими дверями, мягкой куполообразной линией крыши, тяжеловесной кормой, «дутыми» боковинами и миниатюрными колесными арками. Большой кузов Scala в зависимости от комплектации покоится на маленьких, для его пропорций, колесных дисках R 14 – R 15. При обзоре седана сзади можно словить себя на мысли о чем-то знакомом.

фото Рено Скала

Так и есть, форма крыльев, нависающая над плафонами габаритных фонарей крышка багажника, сама задняя светотехника, бампер — такое ощущение, что они скопированы с Mercedes S-класса, и как довесок к этому образу — горизонтальная хромированная вставка во всю ширину авто. Да…, а мы «китайцев» ругаем за постоянное копирование известных автомобилей мировых брендов. Закрывая глаза на плагиат можно сказать, что передняя и задняя часть смотрятся свежо и привлекательно, а вот при обзоре в профиль чувствуется дисгармония присущая и брату Nissan Sunny. Перед дизайнерами, похоже, стояла задача сделать автомобиль броским и привлекательным (переделывали только переднюю и заднюю часть) и, само собой, с большим и вместительным салоном, куда мы и направляемся, чтобы оценить экстерьер.

Салон седана Renault Scala качественно собран из бюджетных, но качественных материалов. Архитектура переднего торпедо и центральной консоли, блок управления кондиционером, дверные карты, рулевое колесо, передние кресла и задние сиденья от брата Sunny. «Баранка» на три спицы с блоком управления музыкой, приборная панель с двумя стильными радиусами и крохотным экраном бортового компьютера, на консоли магнитола CD MP3 Bluetooth USB и удобный круг блока управления кондиционером. Кресла водителя и пассажира хоть и с минимальными валиками боковой поддержки, но обеспечивают вполне комфортную и удобную посадку, фиксируют туловище в поворотах. Благодаря широкому диапазону регулировок (в наличии микролифт водительского кресла) найти оптимальное положение за рулем не составит труда даже очень высокому водителю.
Во втором ряду плоский диван, еле уловимо отформован под два места и условно рассчитан на расположение троих пассажиров, о чем красноречиво говорит наличие двух подголовников и узкий салон. Места для двоих с запасом, особенно в области ног, третьему пассажиру достанется выпуклое полу место и горб центрального тоннеля. Садиться на задние сиденья удобно благодаря крупным дверным проемам и дверям, открывающимся на большой угол. Багажник способен к перевозке 490 литров груза.

В базовой комплектации седан Рено Скала для индийского рынка оснащается электрозеркалами, кондиционером, четырьмя стеклоподьемниками, воздуховодами для пассажиров второго ряда, водительской подушкой безопасности, тормозами с АБС, музыкой CD MP3, электроусилителем рулевого управления, шинами на легкосплавных дисках 185/70 R14. В насыщенной комплектации добавятся пассажирская подушками безопасности, бесключевой доступ, климат-контроль, кожаная отделка (сиденья и дверные карты), легкосплавные диски с резиной 185/60R15.

Говоря о технических характеристиках Renault Scala – авто построен на глобальной и универсальной переднеприводной платформе, передняя подвеска независимая, реализована на стойках МакФерсон, задняя полузависимая на торсионной балке. Тормоза спереди дисковые, а сзади барабанного типа. В помощь водителю предлагается электроусилитель руля и АБС.
Автомобиль комплектуется четырехцилиндровыми бензиновым XH2 1.6 (99 л.с.) и турбо дизельным K9K 1.5 (86 л.с.) двигателями. Для моторов предусмотрена пока только одна коробка передач — 5 МКП, не исключено что позже появится возможность заказывать бесступенчатый вариатор CVT.

Индийским авто журналистам уже удалось опробовать новинку на ходу. Рено Скала уверенно ускоряется, не зависимо от того стоит под капотом дизель или бензиновый мотор, обладает комфортной, тихой и энергоемкой подвеской. Дизельный двигатель отличается завидной экономичностью и расходует не более 6-ти литров дизтоплива в активном режиме движения (городские условия), при движении по трассе аппетит падает до 4 литров.
Салон новинки оставляет массу положительных эмоций благодаря запасу пространства, качественным материалам и достойному, как для бюджетника, наполнению.
Не обошлось и без негатива, автомобиль сильно кренится в поворотах, не расположен к активному рулению.
«Индийцы» резюмировали: просто очередное транспортное средство для неспешного передвижения, которых на любом из автомобильных рынков в достатке.

Цена Renault Scala в Индии стартует с отметки в 699 тыс. рупий (это примерно 404 тыс. рублей) за бензиновый вариант. Дизель заметно дороже – его стоимость начинается с отметки 869 тыс. индийских рупий (около 503 тыс. российских рублей).

Отзывы