Седан Renault Megane II, хэтчбек и кабриолет

Обзор Рено Меган 2 (седан, хэтчбек и кабриолет) с фото. Технические характеристики Renault Megane II.

На вторичном авторынке России весьма высок спрос на второе поколение Renault Megane, выпускавшееся сразу в четырех вариантах кузовного исполнения. Автомобили, обладавшие оригинальным дизайном и неплохими ходовыми качествами, между тем не были лишены и недостатков, которые, впрочем, не отпугивали покупателей. Что же представляет из себя Renault Megane 2 поколения? Давайте разбираться.

Как уже было сказано выше, семейство Рено Меган 2 выпускалось в четырех вариантах кузовного исполнения. Наибольшей популярностью у покупателей пользовались седан и хэтчбек (имевший собственное деление на две версии: трехдверную и пятидверную). Кроме того, весьма высокие показатели продаж демонстрировал и универсал Renault Megane II Estate, ну а замыкал список выпускаемых кузовов кабриолет-купе, особой популярности в России не снискавший. На вторичном рынке к кабриолету и универсалу внимание покупателей сильно не приковано, российские автолюбители предпочитают покупать хэтчбеки, ну а чаще всего седаны, так что именно на последних двух кузовных модификациях и сосредоточим наше внимание.

Рено Меган 2

Внешность второго поколения Renault Megane значительно шагнула вперед, подарив миру весьма привлекательный автомобиль с динамичными современными контурами. Особенно французским дизайнерам удался седан, чьи сглаженные плавные линии оставляют только приятные впечатления. Хэтчбеки Renault Megane II в свою очередь привлекают внимание необычным исполнением задней части, которое пришлось по душе далеко не всем. Видимо этот момент и повлиял на расклад продаж новых машин: седаны пользовались гораздо большим успехом.

хэтчбек Рено Меган 2

С точки зрения габаритов, хэтчбек Рено Меган 2 гораздо компактнее седана, он короче, ниже и обладает меньшей колёсной базой. Длина седана составляет 4500 мм, а длина хэтчбека – 4210 мм. Высота соответственно равна 1465 и 1455 мм. Ширина у обоих вариантов кузова одинакова – 1775 мм. Колёсная база седана – 2690 мм. Этот же показатель у хэтчбека равен 2625 мм. Снаряженная масса в обоих случаях практически идентична и различается всего на 10 кг – 1220 кг у седана и 1230 кг у хэтчбека.

салон Рено Меган 2Салон Renault Megane второго поколения рассчитан на пять пассажиров, но более-менее комфортно они смогут чувствовать себя в седане, а вот в хэтчбеке им будет уже тесновато. У автомобилей обоих кузовных исполнений есть одна общая проблема, заключающаяся в плохой шумоизоляции, что вполне объяснимо, учитывая годы выпуска Renault Megane 2 (2002 – 2008 гг.). Качество материалов отделки вполне приличное, но чем раньше автомобиль был произведен, тем большее количество элементов начинает стучать, скрипеть и вибрировать, с этим придется смириться. К эргономике салона претензий нет, во всех модификациях Рено Меган 2 обладает приятной глазу передней панелью с удобным расположением управляющих элементов, это же свойственно и для центральной консоли. Сидения седана и хэтчбека как спереди, так и сзади достаточно комфортны, не вызывают усталости во время длительных поездок и являются одними из самых удобных среди автомобилей времен производства второго поколения Megane.

Стоит сказать и пару слов о багажнике. У седана его объем составляет внушительные 510 литров, а вот багажник хэтчбека в стандартном состоянии уменьшен до 330 литров, но при сложенных задних сидениях полезный объем багажного отделения возрастет до 1190 литров. Также добавим, что в 2006 году автомобиль подвергся серьезным доработкам, в ходе которых значительно повысился уровень безопасности пассажиров, немного изменился интерьер и дизайн передней части кузова.

Renault Megane II Saloon

Но самые заметные изменения в ходе доработок 2006 года произошли под капотом, где полностью сменилась линейка двигателей. С момента первого появления в 2002 году Renault Megane 2 на российском рынке предлагался с четырьмя бензиновыми двигателями объемом 1,4 л (две версии), 1,6 л и 2,0 л. Мощность имевшихся агрегатов варьировалась в диапазоне 82 – 136 л.с., а их самым слабым местом была сверхчувствительность к некачественному бензину. Кроме того, первая линейка двигателей требовала слишком больших затрат на ремонт в профессиональном сервисе, что вызывало бурю негодования недовольных владельцев. После 2006 года ситуация заметно изменилась к лучшему, но полностью обозначенные проблемы все-таки не исчезли.

Более поздняя линейка двигателей включала в себя уже только три 4-цилиндровых бензиновых мотора с распределенным впрыском топлива. Младший из них имел объем 1,4 литра, мощность в 100 л.с. и 127 Нм крутящего момента. «Середнячок» предлагал 1,6 литра объема, 110 л.с. мощности и 151 Нм крутящего момента. Модернизированный двигатель объемом 2,0 литра потерял одну лошадиную силу (135 л.с.), но сохранил прежние 191 Нм крутящего момента. Новые двигатели заметно экономичнее предшественников, средний расход топлива колеблется в пределах 6,8 – 8,5 литра, а в качестве КПП для них доступны 5-ти и 6-ступенчатая МКПП, а также 4-ступенчатый «автомат». Все версии Рено Меган 2 оснащались только передним приводом.

Седаны и хэтчбеки Renault Megane II отличались весьма богатым уровнем оснащения, доступным уже в базовой комплектации. В частности, с 2006 года автомобили оснащались ABS+EBD, системой EBA, фронтальными и боковыми подушками безопасности, бортовым компьютером, передними электростеклоподъемниками, активными подголовниками, креплениями ISOFIX для детских кресел и усилителем руля. В качестве опции можно было установить кондиционер или климат-контроль, подогрев сидений, кожаный руль или литые диски.

купе-кабриолет Рено Меган 2

В настоящее время на вторичном рынке седаны Renault Megane второго поколения предлагаются достаточно широко и по весьма доступной цене. Так за автомобиль 2008 года выпуска просят в среднем около 470 000 рублей. За авто, выпущенное в 2004 году, продавцы надеются получить не менее 290 000 рублей. Хэтчбеки 2006 года оцениваются в 380 000 рублей, а Renault Megane 2 в том же кузове, но произведенный годом ранее обойдется примерно в 340 000 рублей. Если же вы нацелитесь на Рено Меган 2 в кузове универсал, то за автомобиль 2007 года выпуска продавцы запросят около 370 000 рублей, ну а экзотический кабриолет Renault Megane II обойдется минимум в 450 000 рублей.

Отзывы