Роскошный и спортивный Porsche Cayenne

Порше Кайен (2016-2017) цены и комплектации. Технические характеристики Porsche Cayenne (Diesel) 958 и обзор с фото.

Нынешнее, второе, поколение спортивного внедорожника Porsche Cayenne появилось на дорогах в 2010 году, уверенно продолжив успехи предшественника, ставшего в свое время первым внедорожником в линейке автомобилей Porsche. Впрочем, несмотря на высокую популярность автомобиля, немецкий производитель решил обновить Porsche Cayenne и в конце 2014 года на российский рынок вышел рестайлинговый внедорожник 2015 модельного года. Именно он и станет нашим сегодняшним героем.

Впрочем, стоит вспомнить и о дорестайлинговом автомобиле, ведь именно он лег в основу обновленной модели. В отличие от первого поколения, Porsche Cayenne второй генерации стал крупнее, что сделало его более увесистым, внушительным и пропорциональным. Между тем, экстерьер Porsche Cayenne обладает и достаточной долей спортивности, ведь позиционируется автомобиль именно как спортивный внедорожники.

В рамках текущего обновления Порше Кайен еще немного прибавил в длину и, главное, стал заметно агрессивнее в плане дизайна экстерьера. Добавим к этому более стильный обвес и получим Porsche Cayenne 2015 модельного года.

Porsche Cayenne 2015-2016

До «рестайлинга 2015 года» Porsche Cayenne второго поколения 2010-2014 годов выглядел так:

Porsche Cayenne 2010-2014

Если концентрироваться на конкретных преобразованиях, то рестайлинговый внедорожник обзавелся подправленным капотом, слегка подросшими в объеме передними крыльями, улучшенной оптикой, иными бамперами, более крупной решеткой радиатора, за которой отныне прячутся активные заслонки, а также новыми задними фонарями.

Что касается габаритов, то длина Порше Кайена 2015 модельного года составляет 4855 мм (ранее было 4846 мм), колесная база внедорожника равна 2895 мм, ширина кузова не превышает 1939 мм без учета зеркал, а высота ограничена отметкой 1705 мм. Как и до рестайлинга, Porsche Cayenne располагает 215 мм дорожного просвета (клиренс), который может увеличиваться до 268 мм в случае установки опциональной пневматической подвески. Коэффициент аэродинамического сопротивления кузова Cayenne составляет 0,35 Сх. Снаряженная масса рестайлингового автомобиля равна 2040 кг для бензиновой версии Porsche Cayenne и 2110 кг для дизельной модификации «Cayenne Diesel».

Нотки спортивности, характерные для экстерьера Porsche Cayenne, имеют свое отражение и в салоне внедорожника. Расположенный слева замок зажигания, наклоненная центральная консоль, спортивный руль, а также контуры сидений – все это напоминает интерьер Carrera GT и других спорткаров от концерна Porsche.

интерьер салона Porsche Cayenne 2015-2016

В рамках прошедшего обновления, все автомобили линейки Cayenne получили совершенно новый многофункциональный руль, частично улучшенные материалы отделки, обновленную мультимедийную систему с доработанной программной оболочкой, а также опциональные задние сидения с вентиляцией.

Без изменений остался багажник Porsche Cayenne, как и ранее, его полезный объем в базе составляет 670 литров, а максимальная вместительность равна: 1780 литров – у бензиновой модификации и 1728 литров – у Porsche Cayenne Diesel.

Технические характеристики. В плане силовой установки базовый бензиновый Porsche Cayenne для российского рынка не изменился. Как и прежде, внедорожник 2015 м.г. комплектуется V-образным 6-цилиндровым двигателем, имеющим рабочий объем 3,6 литра (3598 см³), систему непосредственного впрыска топлива с электромагнитными форсунками и систему регулировки фаз газораспределения VarioCam Plus.
Мощность данного мотора составляет 300 л.с. при 6300 об/мин, а пик крутящего момента достигает отметки 400 Нм при 3000 об/минуту.
Главное отличие бензинового Porsche Cayenne 2015 от дорестайлингового варианта заключается в отсутствии выбора КПП. Если раньше покупатели могли выбрать между 6-ступенчатой «механикой» и 8-диапазонным «автоматом» Tiptronic S, то после обновления в строю остался только «автомат», позволяющий ускорить Porsche Cayenne с 0 до 100 км/час за 7,7 секунды (до рестайлинга – 7,8 секунды), или же обеспечить «максималку» на уровне 230 км/час.
Что касается расхода топлива, то в черте города обновленный Порше Кайен 2015 «съедает» порядка 12,3 литра бензина, на трассе обходится 7,5 литра, а в смешанном цикле потребляет около 9,2 литра топлива.

Теперь о дизельном Porsche Cayenne. Дорестайлинговый внедорожник комплектовался 3,0-литровым (2967 см³) турбомотором с непосредственным впрыском топлива и турбонагнетателем с изменяемой геометрией турбины. Максимальная отдача данного дизеля составляет 245 л.с. при 3800 – 4400 об/минуту, а пик крутящего момента приходится на отметку 550 Нм, доступных при 1750 – 2750 об/минуту.
Так вот первое время Porsche Cayenne Diesel 2015 модельного года будут поставляться на российский рынок с прежним движком, но затем его заменят на модернизированную версию, развивающую уже 262 л.с. максимальной мощности, а также 580 Нм крутящего момента.
Отметим, что КПП при этом остается прежней – 8-диапазонный «автомат» Tiptronic S, а вот динамика автомобиля заметно улучшится: разгон с 0 до 100 км/час у автомобиля с новым мотором займет 7,3 секунды, против 7,6 секунды у версии с прежним мотором. Максимальная скорость движения практически не изменится, прибавив всего 1 км/час до отметки 221 км/час.
Что касается расхода топлива, то здесь перемены более ощутимы: в смешанном цикле дизельный Порше Кайен 2015 года «съедает» 6,8 литра топлива вместо прежних 7,2 литра.

Порше Кайен 2015-2016

В основе внедорожника Porsche Cayenne второго поколения лежит прочный несущий кузов, усиленный передним и задним подрамниками, призванными снизить возможные вибрации, влияющие на плавность хода. Подвеска у Порше Кайен полностью независимая, спереди базируется на двойных поперечных рычагах, а сзади имеет многорычажную конструкцию. Кроме того, спереди и сзади установлены стабилизаторы поперечной устойчивости, которые можно заменить на опциональные активные стабилизаторы.
Так же значится среди опций Porsche Cayenne и пневматическая подвеска с регулируемым клиренсом. Кстати, в рамках обновления к 2015 году, немцы немного перенастроили подвеску, а также заменили часть ее компонентов, что позволило улучшить плавность хода внедорожника, добиться большей стабильности поведения при прохождении поворотов на высокой скорости, а также сохранить высокий уровень комфорта в салоне даже при езде по неровным дорогам.

В рамках обновления Porsche Cayenne получил модернизированную тормозную систему, представленную вентилируемыми дисковыми тормозными механизмами с алюминиевыми моноблочными 6-поршневыми суппортами спереди и 4-поршневыми суппортами сзади, а также тормозными дисками диаметром 350 и 330 мм для передних и задних колес соответственно. Реечный рулевой механизм внедорожника дополнен гидроусилителем с изменяемым усилием.

Porsche Cayenne уже в базе получает систему полного привода, основанную на межосевой многодисковой электромагнитной муфте, имеющей электронное управление и работающей в связке с системами ABD (имитация блокировки межколесных дифференциалов) и ASR (антипробуксовочная система).
Добавим, что Porsche Cayenne Diesel 2015 оснащается постоянным полным приводом с самоблокирующимся межосевым дифференциалом Torsen и бесступенчатым перераспределением крутящего момента между задними колесами. В штатном режиме работы полный привод Porsche Cayenne Diesel распределяет тягу между осями в соотношении 40:60 в пользу задних колес, но при необходимости может менять это соотношение в диапазоне от 100:0 до 0:100.

Комплектации и цены. Porsche Cayenne и Cayenne Diesel 2015 года уже в базе оснащаются 18-дюймовыми легкосплавными колесными дисками, биксеноновой головной оптикой, светодиодными дневными ходовыми огнями, системой контроля давления в шинах, системой стабилизации ESP, 6-ю подушками безопасности, электроприводом крышки багажника, 2-зонным климат-контролем, бортовым компьютером с многофункциональным цветным дисплеем, кожаной обивкой салона, полным электропакетом, передними креслами с электрорегулировкой в 8-ми направлениях, задними креслами с продольной регулировкой и регулируемым углом наклона спинки, аудиосистемой CDR с 7-дюймовым сенсорным дисплеем и 10-ю динамиками, сигнализацией с ультразвуковым контролем салона, подогревом передних кресел, регулируемой по высоте и вылету рулевой колонкой, круиз-контролем и электроприводом стояночного тормоза.
Стоимость Porsche Cayenne в 2015 году начинается с отметки 3 528 000 рублей. Дизельная версия – Porsche Cayenne Diesel в 2015 году предлагается дилерами по цене от 3 583 000 рублей.

Отзывы