«Второй» Porsche Cayenne S

Porsche Cayenne S, хотя и похож «как брат-близнец» на «обычный» Porsche Cayenne, но за счет более мощного мотора – позиционируется как полноценный спортивный вседорожник (с впечатляющей динамикой и характером спорткара).

Порше Кайен С 2010-2014

Второе поколение «эСки» вышло одновременно с «обычным Кайеном» и, разумеется, если к 2015 году обновился «обычный», то одновременно с ни ним была модернизирована и  его S-версия.

Porsche Cayenne S 2015-2017

Внешне Porsche Cayenne S, как уже было отмечено, полностью идентичен базовому вседорожнику – отличаясь разве что: надписью на крышке багажника, хромированной полосой на заднем бампере, дизайном колесных дисков, да двойными круглыми патрубками выхлопной системы (вместо одинарных трапециевидных).

Как и «базовый собрат», обновленный к 2015 году «Кайен S» получил: капот с «новой выштамповкой», более объемные передние крылья, модернизированную оптику, перекроенный передний бампер, большую решетку радиатора и прочее (о чем подробно написано в основном обзоре «базового 958-го Cayenne»).

Porsche Cayenne S (958)

Длина Porsche Cayenne S составляет 4 855 мм, колесная база равна 2 895 мм, ширина ограничена отметкой в 1 939 мм, а высота не выходит за рамки 1 705 мм. Дорожный просвет (клиренс) кроссовера (в ходе рестайлинга не изменился) составляет 210 мм, но может увеличиваться до 268 мм (за счет системы регулировки клиренса).

Снаряженная масса бензинового «Cayenne S» равна 2 085 кг, дизельная модификация «S Diesel» заметно тяжелее – 2 215 кг.

Говорить много об интерьере вседорожника Porsche Cayenne S не будем, ибо он практически полностью идентичен салону «базового Cayenne» и получил в ходе рестайлинга к 2015 году те же самые новшества.

интерьер салона Porsche Cayenne S (958)

Единственные отличия, о которых стоит упомянуть, это использование в отделке салона полированного пластика и наличие большего числа опциональных вариантов окраски кожаной обивки.

Технические характеристики. Самое «ценное», что есть в Porsche Cayenne S, скрыто под его капотом, но для начала проведем небольшое путешествие в прошлое и вспомним, с какими моторами начинал свой путь Porsche Cayenne S второй генерации:

  • Бензиновая модификация «эСки» оснащалась атмосферным 8-цилиндровым агрегатом с V-образной компоновкой, непосредственным впрыском топлива, системой регулировки фаз газораспределения и рабочим объемом 4,8 литра (4806 см³). Мощность бензинового мотора составляла 400 л.с., доступных при 6500 об/минуту, а максимальный крутящий момент достигал отметки 500 Н•м в диапазоне от 3500 до 5300 об/минуту. Двигатель агрегировался с 8-ступенчатым «автоматом», но по желанию заказчика дилеры устанавливали и 6-ступенчатую МКПП.
  • В свою очередь дизельная версия «Cayenne S Diesel» 2010-2014 годов располагала 8-цилиндровым V-образным двигателем с рабочим объемом 4,2 литра (4134 см³), турбонаддувом, непосредственным впрыском и системой регулировки фаз газораспределения. Отдача этого «дизеля» равна 383 л.с. при 3750 об/минуту, а пик его крутящего момента приходится на отметку 850 Н•м, доступных при 2000 – 2750 об/минуту. Как и бензиновый агрегат, дизель работал в паре с 8-ступенчатой АКПП, но «механика» для него была недоступна даже в качестве опции.

В рамках обновления к 2015 году автомобили Porsche Cayenne S получили несколько иные моторы:

  • Бензиновая модификация обзавелась 6-цилиндровым V-образным агрегатом с рабочим объемом 3,6 литра и двойным турбонаддувом, позволяющим «снять» с мотора 420 л.с. мощности при 6000 об/минуту и порядка 550 Н•м крутящего момента при 1350 – 4000 об/минуту. Новый движок заметно улучшил динамические характеристики Porsche Cayenne S – для разгона с 0 до 100 км/час ему требуется 5,5 секунды (вместо прежних 5,9 секунды), а максимальная скорость движения при этом прибавила самую малость (поднявшись с предельных 258 до 259 км/час). При этом расход топлива заметно снизился, сделав Porsche Cayenne S 2015 модельного года куда экономичнее своего дорестайлингового варианта – 9,8 литра (против 10,5 литра) в смешанном цикле.
  • Дизельная модификация Porsche Cayenne S к 2015 году также получила иной мотор, но не новый, а модернизированный старый. Благодаря сделанным немецкими инженерами изменениям дизельный двигатель стал немного мощнее (285 л.с. при 3750 об/минуту), но сохранил прежний уровень крутящего момента. Впрочем, это не помешало снизить расход топлива мотора и улучшить динамические характеристики внедорожника. С 2015 года Porsche Cayenne S Diesel ускоряется с 0 до 100 км/час за 5,4 секунды (вместо прежних 5,7 секунды) и затрачивает 8,0 литра топлива на 100 км пути (вместо прежних 8,3 литра) в смешанном цикле. Максимальная скорость движения осталась без изменений – 252 км/час.

Добавим, что после модернизации все версии Porsche Cayenne S (958) оснащаются только 8-ступенчатым «автоматом» (без вариантов).

В основе «второго Cayenne S» лежит несущий кузов от «стандартного» Porsche Cayenne (от которого более спортивной версии досталась так же и независимая подвеска). Единственное ощутимое различие – это наличие у «эСки» пневматических амортизаторов PASM уже в базовом оснащении (что обеспечивает внедорожнику более плавный ход и возможность регулировать высоту дорожного просвета). В остальном шасси Cayenne S идентично «обычному».

Комплектации и цены. Внедорожники Porsche Cayenne S и «S Diesel» уже в базе получают: 18-дюймовые легкосплавные диски, биксеноновую оптику, полный электропакет, 6 подушек безопасности, круиз-контроль, 2-зонный климат-контроль и прочее оборудование (уже описанное в основном обзоре второго поколения Porsche Cayenne).
Что касается стоимости, то на российском рынке за бензиновую версию Porsche Cayenne S второго поколения дилеры в 2017 году просят от 6 203 000 рублей, а дизельную модификацию оценивают минимум в 6 435 000 рублей.

Отзывы