Peugeot 208 GTi – заряженный хэтчбек

Пежо 208 GTi - комплектации и цены. Технические характеристики Peugeot 208 GTi, обзор с фото видео.

«Заряженная» трехдверная версия GTi популярного в Европе французского хэтчбека Peugeot 208 была анонсирована еще на Парижском автосалоне 2012 года. Чуть позднее начались продажи в Европе и вот теперь, когда появилась информация о появлении спортивной версии в России, настало самое время приглядеться к новинке с особым вниманием.

По замыслу разработчиков, хэтчбек Пежо 208 GTi должен стать успешным продолжателем традиций некогда популярного спортивного хэтча 205 GTi, ставшего в свое время настоящей легендой. Во многом задумки создателей удались и продажи в Европе идут весьма бойко, что может свидетельствовать о возможном появлении новой легенды. Но между тем спортивный 208-й не лишен и некоторых минусов, способных подбросить весьма немаленькую ложку дегтя. Впрочем, не будем забегать вперед, а разберемся во всём по порядку.

Пежо 208 GTi

«Заряженный» спорт-хэтч должен иметь спортивный, агрессивный и немного брутальный внешний вид, способный вызывать восторг, граничащий с завистью. И если со спортивностью и агрессией у Peugeot 208 GTi, благодаря стильному и хорошо продуманному дизайну пластикового аэродинамического обвеса, все в полном порядке, то вот с брутальностью вышел полный промах. Автомобиль получился излишне «модным», дизайнеры по какой-то, известной лишь им одним причине, покрыли хромом всё, что было можно и нельзя: решетку радиатора, зеркала, вставки на бамперах, выхлопную трубу, обрамление фар… Ну что ж, покрыли и покрыли, это их решение, но идеалом для спортивного хэтча внешний дизайн не назовешь.
А вот габариты, несмотря на спортивный обвес, сохранить удалось: длина – 3962 мм, ширина – 1739 мм, высота – 1460 мм и колёсная база – 2538 мм. Снаряженная масса новинки с учетом полной заправки 50-литрового бака составляет 1160 кг, ну а полная масса автомобиля не должна превышать 1650 кг.

интерьер салона Пежо 208 GTi

Интерьер этой машины во многом повторяет свою гражданскую версию, но некоторые заметные изменения сделаны все же были. Во-первых, руль стал гораздо толще и получил отделку перфорированной кожей, а также специальную спортивную метку «нуля». Во-вторых, изменился дизайн рукоятки переключения передач. В-третьих, панель приборов и прочие элементы интерьера получили контрастную окантовку красного цвета. В-четвертых, педали ожидаемо заменены на алюминиевые с прорезиненными вставками, да плюс появилась площадка для отдыха левой ноги. Ну и главное изменение – это установка новых спортивных сидений с механическими регулировками и отличной боковой поддержкой, которая является именно боковой поддержкой, а не ее имитацией. Этот плюс превратился с другой стороны в минус. Если точнее, то сзади стало гораздо меньше свободного места в ногах, да и посадка на задний ряд заметно усложнилась. А вот объем багажника сохранился: в обычном состоянии он равен 285 литров, а при собранном заднем сидении увеличивается до 1126 литров, плюс под полом спокойно помещается полноценная запаска.

Технические характеристики. Для «заряженного» переднеприводного Пежо 208 GTi французские разработчики приберегли новенький двигатель с индексом EP6CDTX. Правда новенький он не совсем, а лишь частично, потому как является прямым наследником того самого EP6 1.6 THP, что успел изрядно попортить нервы владельцам Peugeot 207 RC. Снятый в 2010 году с производства мотор инженеры бережно переработали, заменили головку блока и проблемный ГРМ, внедрили целый комплекс современных технологий и явили миру EP6CDTX, который, кстати, уже успел засветиться и пройти испытания на Peugeot RCZ.

Так вот – единственный доступный для 208-го GTi двигатель имеет четыре цилиндра с общим рабочим объемом 1,6 литра (1598 см³), снабжен системой непосредственного впрыска топлива, турбокомпрессором типа twin-scroll с максимумом в 1,2 бар, системой бесступенчатой регулировки высоты подъёма впускных клапанов, двумя распредвалами с фазовращателями и надежным электронасосом жидкостной системы охлаждения. После ряда дополнительных усовершенствований, мотор, соответствующий требованиям экологического стандарта Евро-5, получил максимальную мощность в 200 л.с. при 5800 об/минуту и крутящий момент, пик которого приходится на отметку 275 Нм, достигаемую уже при 1700 об/минуту.

Подобные характеристики позволяют хэтчбеку беспрепятственно разгоняться до 230 км/час. Весьма любопытны и данные о динамике разгона: стартовое ускорение от 0 до 100 км/час в идеальных дорожных условиях гоночного трека отнимет порядка 6,8 секунды, а километровую дистанцию автомобиль способен преодолеть за 26,9 секунды.

Теперь немного об экономичности, которая также приятно удивляет: в городском потоке мощная новинка любезно «скушает» 8,2 литра бензина марки АИ-95, на скоростной трассе расход упадет до отметки 4,7 литра, а в смешанном режиме езды составит 5,9 литра. Комплектуется 208й GTi только 6-ступенчатой «механикой» с перенастроенными передаточными числами. И вот тут отметим еще один явный минус новинки – передачи у КПП немного длинноваты.

Компоновка шасси и подвесок ему досталась от «гражданской версии», но при этом многие элементы были серьёзным образом доработаны и усовершенствованы. В частности, увеличилась жесткость пружин и амортизаторов, расширились передняя и задняя колея, был усилен подрамник, а толщина стабилизатора поперечной устойчивости прибавила 1 мм. В остальном всё также: спереди установлена независимая конструкция со стойками типа МакФерсон, а сзади применена полузависимая балка, жесткость которой была немного увеличена. На передних колесах появились вентилируемые тормозные диски диаметром 302 мм, на задних разработчики ограничились простыми дисками на 249 мм с «плавающими» суппортами. В помощь рулевому механизму был отряжен перенастроенный электроусилитель руля, иначе справиться с резвым характером Peugeot 208 GTi было бы крайне сложно.

Peugeot 208 GTi

Цена и комплектация. «Заряженный» спортивный хэтчбек Peugeot 208 GTi в России представлен в единственной комплектации «Sport». В базовое оснащение включены: 6 подушек безопасности, круиз-контроль, двухзонный климат-контроль, сигнализация, задние парктроники, датчики дождя и света, мультимедийная система, кожаный спортивный руль, ABS+ESP, тормозные суппорты красного цвета, спортивный спойлер.

Стоимость Пежо 208 GTi в 2013 году на российском рынке – от 1 млн. 119 тыс. рублей. За дополнительную плату автомобиль можно будет оснастить: системой автоматической парковки,  премиум-аудиосистемой JBL, а так же различными «фишками» для пущей персонализации этого и без того неординарного хэтчбека.

Отзывы