Гламурный хэтчбек Peugeot 208
Пежо 208 (2012-2020) технические характеристики машин первого поколения (A9) и подробный обзор с фотографиями.
Этот компактный автомобиль (представитель B-сегмента), официально представлен ещё в марте 2012 года. Продажи новинки в Европе стартовали летом, а до России 208й добрался лишь на следующий год, да и то изначально только в трехдверном исполнении кузова, в то время как пятидверный вариант станет доступен чуть позже.
Говоря в заголовке, что Peugeot 208 – это «гламурный» хэтчбек, мы почти буквально цитировали слова самих разработчиков, ведь французы позиционируют свою новинку именно как автомобиль для современных молодых женщин. Этому можно найти массу подтверждений в дизайне 208-го. Новинка выглядит стильно, элегантно и даже гламурно, буквально «подмигивая» встречным автомобилям своими симпатичными передними фонарями. Каждая линия кузова, каждый изгиб и мелкие детали обвеса придают хэтчбеку еще больше женственности, окончательно подтверждая претензии этого малыша на внимание со стороны слабого пола. Кроме того, хэтчбек обладает и «женскими» габаритами: 3962 х 1730 х 1460 мм при клиренсе в 123-129 мм. Масса автомобиля составляет от 975 до 1080 кг в зависимости от комплектации.
Дизайн интерьера выполнен в едином порыве с внешним видом новинки. Качественные материалы отделки, эргономичная передняя панель с минимумом управляющих элементов, стильное рулевое колесо, удобные кресла и информативная доска приборов, не отвлекающая от дороги, говорят о повсеместной заботе о комфорте водителя и пассажиров.
Технические характеристики. Для европейских покупателей французы предложили гораздо более широкую гамму двигателей, ограничившись в России тремя бензиновыми агрегатами, причем не самыми мощными, и всего лишь одним дизелем. Турбированные версии бензиновых моторов мощностью в 156 и 200 л.с. в нашей стране представлены не будут, то же самое касается и производительного 115-сильного дизельного двигателя, являющегося флагманским в Европе.
Младший из доступных в России моторов имеет три цилиндра с рядным расположением и общим рабочим объемом 1,0 литр (999 см³), что позволяет развить не более 68 л.с. максимальной мощности на 6000 об/минуту. При этом пик крутящего момента, равный 95 Нм, наступает при 3000 об/минуту. Данный силовой агрегат позволяет разогнать хэтчбек Peugeot 208 до максимальных 163 км/час или поднять стрелку до отметки в 100 км/час за 14 секунд. Малая мощность компенсируется отличными показателями экономии топлива, что особенно важно в перегруженном дорожном трафике крупных российских городов. Средний расход топлива с данным типом двигателя во время передвижения по трассе составит не более 3,7 литра на 100 км пути, в черте города расход повысится до 5,2 литра, а в смешанном режиме езды 208й съедает около 4,3 литра. Добавим, что данный тип двигателя доступен только в базовой комплектации автомобиля и дополняется 5-ступенчатой механической КПП.
Второй бензиновый агрегат имеет те же три цилиндра, но уже объемом 1,2 литра (1199 см³), что дает возможность развить максимальную мощность в 82 л.с. при 6000 об/минуту. Крутящий момент данного двигателя составляет 118 Нм и достигается на 2750 об/минуту, что достаточно для развития скорости в 175 км/час или разгона до первой сотни за 12 секунд. Экономичность 1,2-литрового мотора также весьма приличная: средний расход в городской черте составит 5,6 литра, движение по трассе снизит расход до 3,9 литра, а в смешанном цикле использования автомобиля расход не должен превысить 4,5 литра. В качестве КПП будет использоваться тот же вариант с 5-ступенчатой механикой.
Старший бензиновый двигатель имеет мощность 120 л.с., выдаваемых четырьмя цилиндрами с рабочим объемом 1,6 литра (1598 см³). Максимальный крутящий момент данного силового агрегата составляет 160 Нм при 4250 об/минуту, что обеспечивает легкий разгон 208-го хэтчбека Пежо до 190 км/час, при этом от 0 до 100 км/час автомобиль ускорится всего за 9,9 секунды. Для данного варианта двигателя производитель припас роботизированную коробку-автомат, что сказалось на расходе топлива: 4,5 литра на трассе, 8,1 литра в городе и 5,8 литра в смешанном режиме передвижения.
Что касается единственного четырехцилиндрового дизеля, то он имеет объем 1,6 литра (1560 см³) и мощность в 92 л.с., развиваемых при 4000 об/минуту. Пик крутящего момента составляет 230 Нм и достигается на 1750 об/минуту. Максимальная скорость движения с дизельным мотором составляет 185 км/час, а разгон до первой сотни отнимет порядка 10,9 секунды. Расход топлива вполне приемлем: 3,4 л на трассе, 4,5 л в городском трафике и около 3,8 л среднего расхода в смешанном цикле.
Передняя подвеска у него полностью независимая и построена на базе стоек Макферсон с винтовыми пружинами. Сзади используется зависимая подвеска с деформируемой поперечной балкой, винтовыми пружинами и гидравлическими амортизаторами.
Комплектации и цены. Первые хэтчбеки Peugeot 208 поступили в распоряжение российских покупателей в марте 2013 года, но задолго до этого уже был открыт прием заявок на новинку (предлагаемую, на старте, в трех различных комплектациях, актуальных как для трехдверной версии, так и для пятидверной)… в 2015 году трёхдверка предлагается только в начальной комплектации «Access», а пятидверка в «Active» и «Allure».
- Базовая комплектация «Access» предполагает наличие системы ABS, передних подушек безопасности, электростеклоподъемников для передних дверей, стальных колесных дисков диаметром 15 дюймов, задних светодиодных фонарей, сидений с боковой поддержкой, рулевого колеса с возможностью регулировки по наклону и вылету, центрального замка и информативного LCD-дисплея на приборной доске. Более того, выполняя задачу адаптации новинки к российским условиям эксплуатации, производитель оснастил ее металлической защитой картера, полноценной «запаской» и даже специальными форсунками омывателя лобового стекла с подогревом. Младшая комплектация Пежо 208 в трехдверном исполнении обойдется российским покупателям по цене от 840 000 рублей.
- Более дорогая комплектация «Active» дополнит стандартный набор оборудования современной мультимедийной системой с семидюймовым сенсорным экраном, встроенным бортовым компьютером, двумя разъемами USB и поддержкой «hands-free» Bluetooth. Кроме того, данный вариант комплектации предполагает установку кондиционера, обогрева и электропривода для боковых зеркал и более продвинутых задних сидений, складывающихся в пропорции 40:60, что освобождает дополнительное пространство в багажном отделении. Стоимость «Active» зависит от типа установленного двигателя. Так пятидверная версия с 1,2-литровым силовым агрегатом мощностью 82 л.с. предлагается по цене от 928 000 рублей. А машина со 120-сильным двигателем – от 990 000 рублей.
- Максимальная комплектация Пежо 208 для России имеет наименование «Allure» и отличается наличием легкосплавных дисков того же диаметра, новых передних сидений с функцией подогрева, полного электропакета, боковых подушек безопасности, двухзонного климат-контроля, датчиков дождя и света, а также противотуманных фонарей. Цена этого хэтчбека в максимальной комплектации - 1 050 000 рублей.