Кроссовер-красавчик Opel Mokka

Опель Мокка (2015) цены и комплектация. Обзор Mokka с техническими характеристиками и фотографиями.

Этот мини-паркетник был представлен весной 2012 года на автосалоне в Женеве, этим же летом открыли приём предварительных заказов на «красавчика», а осенью он уже красовался в салонах официальных дилеров марки. Примечательно то,  что российские автовладельцы, заказавшие автомобиль ещё летом (а таких более 2000 человек) – стали одними из первых в Европе, кому удалось заполучить новенькую «Мокку» в конце октября 2012 года.
Не хотелось бы предварять события, но судя по всему, герою нашего обзора суждено стать бестселлером сегмента компактных вседорожников, и очереди на него выстроятся довольно длинные. Шутка ли, только предварительных заявок на Opel Mokka европейские дилеры компании из Рюссельсхайма приняли около 50000. Можно представить, что будет, когда автомобиль появится в автосалонах и на дорогах – ведь эта машина «живьем» выглядит намного ярче, чем на фотографиях.

Опель Мокка

Дизайном экстерьера «Опеля Мокки» занимались немецкие авто художники во главе с Карстеном Энненхайстером. Итогом труда дизайнеров стал яркий и спортивный образ кроссовера, демонстрирующего целеустремленность, решительность, энергичные линии и скульптурные формы.
Передняя часть с большими фарами головного света (в комплектации «Cosmo» – со светодиодами дневных ходовых огней), в качестве опции можно заказать биксеноновые фары с прогрессивной системой адаптивного освещения AFL+, «обученные» переключаться с дальнего на ближний свет и наоборот, менять интенсивность освещения, заглядывать за поворот дороги. Между сегментами передней оптики расположилась фальшрадиаторная решетка радиатора со стильной защитной сеткой и хромированным обрамлением. Самым главным атрибутом, украшающим перед авто, является огромный бампер с «хищной пастью» нижнего воздухозаборника, мощными пластиковыми накладками, придающими образу кроссовера брутальность, и «резиновой губой» по нижней кромке обтекателя, вызвавшей много споров и пересудов в среде автолюбителей. Сразу сообщим, что «губу» можно демонтировать, увеличив величину дорожного просвета до 187 мм, но при снятии резинового фартука автовладелец лишит свой автомобиль дополнительного аэродинамического и грязезащитного элемента.
По данным производителя клиренс «паркетника» составляет 158 мм с защитным фартуком, и 190 мм без него. У нас же, вооруженных линейкой, получился чуть меньший результат. В качестве дополнения хочется сказать о защите бензобака снизу, которая, пожалуй, и является самой близкой точкой кузова к дорожному покрытию.

В остальном вопросов к кузову нет, взрослый пластиковый обвес защищает наиболее подверженные рискам элементы «тела» авто: передний и задний бамперы, пороги и кромки колесных арок, нижнюю часть боковых дверей. Вот только интересно, сильно царапается пластиковая защита или нет (подождем отзывов первых владельцев).

Opel Mokka

Обойдя автомобиль вокруг выделяем для себя высокую подоконную линию, ниспадающую крышу, мощные зеркала на подставках ног, гармонично раздутые колесные арки, волны расположившиеся на капоте и дверных панелях, стильную заднюю светотехнику расположившуюся на аккуратных уступах крыльев переходящих в корму, крупный проем двери багажного отделения, увы, с малым стеклом (в угоду стиля ухудшает обзорность назад), мощный задний бампер, полностью затянутый в не крашенный пластик.

Opel Mokka с размерами кузова 4278 мм в длину, 1777 мм в ширину и 1646 мм в высоту можно будет заказать в белом и синем цвете (базовые цвета), за «металлики» – красный, голубой, серый, серебристый, черный, коричневый и перламутровый белый попросят доплату от 10 до 15 тыс. рублей. В зависимости от комплектации и пожеланий покупателя авто Опель Мокка оснащается шинами на стальных дисках 16 размера или легкосплавных R18.

интерьер салона Опеля Мокки

Вот он, долгожданный момент, открываем двери и присаживаемся в салон кроссовера. Внешностью мы уже насытились в хорошем смысле слова — что приятно, экстерьер автомобиля оставил весьма позитивные впечатления. Водительское кресло даже в стандартном оснащении радует удобным профилем с характерными валиками боковой поддержки и широким диапазоном регулировок. В топовых комплектациях «Мокки» существует возможность заказать спортивные ортопедические сиденья первого ряда (сидеть одно удовольствие), водительское оснащается электрорегулировками в 8-ми направлениях. Посадка высокая, хваткий руль идеально ложится в руки. Оформление передней панели, размещение органов управления перекликается с «собратьями по Опелю». Стильные радиусы приборов, экран бортового компьютера, россыпь кнопок на центральной консоли. Материалы отделки салона и качество сборки не вызывают никаких вопросов. Стильно, качественно, с претензией на премиум.

Перейдем во второй ряд, оценим грузовые способности багажника и возможности трансформации заднего ряда сидений. Колесная база в 2555 мм не позволяет выделить много места пассажирам второго ряда, так что сидящие сзади будут упираться коленями в спинки передних кресел, если водитель и передний пассажир высокого роста (более 185 см), в остальных случаях втроем можно разместиться вполне комфортно. Вдвоем вообще шикарно, у каждого пассажира удобное место с длинной подушкой.

Объем багажника в походном состоянии рассчитан на перевозку 356 литров груза, размеры багажника: ширина — 915 мм, длина — 730 мм (до спинок второго ряда), погрузочная высота всего 721 мм. Сложив задний ряд, получим ровный пол и отсек способный к размещению 1372 литров багажа. В качестве бонуса в салоне предусмотрено 19 различных отсеков для размещения всевозможных вещей. За дополнительную плату кроссовер можно оснастить системой, FlexFix позволяющей перевозить на выдвигаемой платформе позади автомобиля до трех велосипедов.

Традиционно немецкие автомобили марки Opel предлагаются в России в трех комплектациях: «Essentia», «Enjoy» и «Cosmo» – Mokka не стал исключением.
В качестве базового оснащения (комплектация «Essentia») он располагает: кондиционером, круиз-контролем, передними стеклоподъемниками, бортовым компьютером, магнитолой (CD и радио), электрозеркалами с подогревом, рейлингами на крыше.
Наполнение комплектации «Cosmo» добавит в Опель Мокку: климат-контроль, подогрев руля и передних сидений, датчик дождя, помощник парковки Park Pilot и прочие мелочи. Но даже в максимальной комплектации придется доплачивать за 7-ми дюймовый цветной экран продвинутой мультимедийной системы, навигатор, камеру заднего вида, систему распознавания дорожных знаков.

О технических характеристиках. Со старта продаж «Мокка» для российских автолюбителей будет доступен с двумя бензиновыми двигателями одинаковой мощности (140 л.с.), но один мотор атмосферный 1,8 литра, а второй турбированный 1,4 литровый. Возможно, когда-нибудь, к ним «присоседится» дизельный 1,7 л. CDTI (130 л.с.). Ну а пока рассмотрим все возможные конфигурации бензиновых версий.

  • 1,4 литра NET (140 л.с.) с системой старт-стоп, 6 МКП и подключаемым полным приводом AWD. Двигатель в паре с механикой разгоняет авто массой 1854 кг до первой сотни за 9,9 секунд, позволяет набрать максималку в 190 км/ч. Расход топлива обещан производителем на уровне 6,4 литра в смешанном цикле.
  • 1,8 XER (140 л.с.), «механика» на 5 ступеней, до 100 км/ч за 10,9 сек при максимальных 180 км/ч, двигатель не блещет топливной экономичностью и потребляет более 7,5 литров в смешанном режиме.
  • 1,8 XER (140 л.с.) AWD с 6 АКП. Полноприводный кроссовер со «старым» мотором и автоматом на 6-ть ступеней разгоняется до 100 км/ч за 11,1 сек и также способен разогнать авто до 180 км/ч, вот только аппетит возрастает до 8 и более литров в смешанном цикле.

Кроссовер построен на глобальной платформе GM Gamma II, которая разрабатывалась специалистами корейского подразделения GM DAT и доводилась в Германии. Соплатформенниками «Мокки» выступают новые Chevrolet Spark и Chevrolet Aveo, а впоследствии будет построена и еще масса новых компактов.

Тест-драйв. Исходя из первой ездовой практики российских автомобильных журналистов, можно сказать что Mokka демонстрирует стабильное поведение на прямой, крены кузова в поворотах минимальны. Казалось бы, подвеска должна быть жесткой, — но нет, настройки ходовой комфортны и позволяют без последствий для пассажиров штурмовать «лежачих полицейских». Несколько расстроило рулевое управление (чуткое и отзывчивое), передающее на руль все нюансы дорожного покрытия. В целом управляемость автомобиля, двигатели и коробки передач оставили приятное впечатление, впрочем как и внешность и салон кроссовера. Успех в России для «Мокки» – гарантирован (при адекватном ценнике).

Цены и комплектации. В 2015 году для российских автолюбителей Opel Mokka предлагается по цене от 1 010 тыс. рублей (за авто в скромной комплектации «Essentia» с двигателем 1,8 и 5-ступенчатой «механикой»). Кроссовер с турбированным 1.4-литровым мотором, полным приводом и 6-ступенчатым «автоматом» можно купить по цене от 1 170 тыс. рублей (комплектация Enjoy). Достаточно «упакованную Мокку» в варианте оснащения «Cosmo» с 1,8 AWD и 6 АКПП предлагают по цене от 1 290 тыс. рублей.
Дизельный Mokka предлагается стоит от 1 391 тыс. рублей, а с полным набором дополнительного оснащения (кожаный салон, навигация, Hi-Fi аудио и пр. опции) его стоимость может преодолеть отметку в 1 500 тыс. рублей.

Отзывы