Первый кроссовер MINI – Countryman

Международный Женевский автосалон, двери которого для широкой публики были распахнуты в марте 2010 года, стал местом официального дебюта первого кроссовера в истории английской марки MINI – речь идет об субкомпактной модели под названием Countryman. Появлению автомобиля предшествовали два шоу-кара: осенью 2008-го в Париже был продемонстрирован Crossover Concept, а в начале 2010 года на Детройтских смотринах справил премьеру Beachcomber Concept.

МИНИ Кантримен  (R60) 2010-2012

На Лос-Анджелесской выставке в ноябре 2012-го состоялась демонстрация рестайлингового паркетника, который «освежился» внешне и внутри, но не изменился в техническом плане.

MINI Cooper S Countryman (R60) 2013-2016

Во внешности Mini Countryman первого поколения гармонично сочетаются нестареющий облик с современными веяниями, однако писаным красавцем паркетник не является, хоть и выглядит весьма симпатично. Что-что, а в городском потоке автомобиль точно не затеряется – его «распухший» кузов украшают мощные бампера, слегка безумное выражение фар-глазищ, агрессивная пасть радиаторной решетки, броские горизонтальные фонари, длинная плечевая линия и ниспадающие контуры крыши.

МИНИ Купер S Кантримен  (R60)

В длину «Кантримен» оригинальной генерации вытянут на 4097 мм (версии Cooper S и Cooper SD длиннее на 13 мм), а его ширина и высота составляет 1789 мм и 1561 мм соответственно. От передней до задней оси кроссовер насчитывает 2595 мм, а его дорожный просвет укладывается в 149 мм.

Передняя панель и центральная консоль MINI Countryman (R60)

Интерьер «первого» Mini Countryman выглядит позитивно, неординарно и узнаваемо, несмотря на не самые качественные материалы отделки и огрехи эргономики, а правит бал в нем тема эллипсов и окружностей разных диаметров. Приборной панели как таковой у кроссовера нет – за стильным мультифункциональным рулем имеется лишь одинокий «кругляш» тахометра с простецким монохромным «окошком» бортового компьютера. Отвесная передняя панель выдержана в «фамильном» ключе марки: на самом виду находится огромное «блюдце» с вписанным в него 8.8-дюймовым дисплеем (в «базе» там лишь спидометр и магнитола с архаичным табло), а в нижней части – хитросплетение кнопок разного калибра и тумблеров.

интерьер салона МИНИ Кантримена 1-го поколения

Салон «Кантримена» может принять пятерых взрослых человек, предоставив им достаточное количество жизненно необходимого пространства. Передние кресла отличаются плотным профилем с развитыми боковинами и большими интервалами регулировок, а задний диван – удобными пропорциями и настройками в продольном направлении и по углу наклона спинки (в виде опции трехместная «галерка» заменяется двумя индивидуальными сиденьями).

багажное отделение MINI Countryman (R60)

«Трюм» Mini Countryman первого воплощения в стандартном виде рассчитан на перевозку 350 литров багажа, а со сложенной «галеркой» (в соотношении «40:20:40») запас полезного объема увеличивается до 1170 литров. «Запаски» в грузовом отсеке кроссовера не найти – для него предусмотрен лишь баллончик с герметиком.

Технические характеристики. На российском рынке «Кантримен» встречается в трех модификациях – Cooper, Cooper S и Cooper SD (все они оснащаются 6-ступенчатыми «механикой» или «автоматом» на выбор). В «базе» автомобиль имеет лишь ведущие колеса передней оси, а в остальных по умолчанию комплектуется полноприводной системой All4 с многодисковой муфтой GKN в задней оси (в нормальных условиях назад уходит до 50% тяги, а в экстремальных – до 100%).

  • Под капотом версии Cooper скрывается бензиновая атмосферная «четверка» из семейства Prince (полностью выполнена из алюминия) объемом 1.6 литра с непосредственным впрыском, варьируемыми фазами распределения газа и 16-ю клапанами, производящая 122 «кобылы» при 6000 об/минуту и 160 Нм вращающего момента при 4250 об/минуту.
  • Исполнению Cooper S полагается этот же самый двигатель, но с турбокомпрессором и промежуточным охлаждением нагнетаемого воздуха, в результате чего его отдача достигает 184 «лошадки» при 5500 об/минуту и 240 Нм возможной тяги при 1600-5500 об/минуту.
  • На «вооружении» Cooper SD находится четырехцилиндровый 2.0-литровый дизель с системой Common Rail, 16-клапанной компоновкой и турбонаддувом, выдающий 143 «жеребца» при 4000 об/минуту и 305 Нм при 1750-2700 об/минуту.

В зависимости от модификации, на набор с места 100 км/ч у паркетника уходит 7.9-11.6 секунды, а его «максималка» насчитывает 182-210 км/ч. В комбинированном режиме бензиновые машины «поедают» 6-7.7 литров топлива на «сотню», а дизельные – 4.9-6.1 литров.

За основу Mini Countryman первой генерации взят растянутый кузов универсала Clubman. Передние колеса автомобиля покоятся на независимой подвеске типа МакФерсон, а задние подвешены посредством системы на двойных поперечных рычагах. Рулевое управление у кроссовера реечного строения с электрическим усилителем, а тормоза дисковые на всех колесах (вентилируемые спереди) диаметром 294 мм спереди (в «топовых» решениях – 307 мм) и 280 мм сзади.

Комплектации и цены. На российском рынке Mini Countryman Cooper в 2016 году предлагается по цене от 1 459 000 рублей, за версию Cooper S придется раскошелиться как минимум на 1 839 000 рублей, а дизельное исполнение Cooper SD стоит от 1 919 000 рублей.
Стандартно на машину устанавливаются: шесть подушек безопасности, технология «Старт/Стоп», кондиционер, ESP, ABS, легкосплавные «катки» на 16 дюймов, аудиосистема, электростеклоподъемники всех дверей, противотуманные фары, внешние зеркала с обогревом и электронастройками и активный усилитель руля.

Отзывы