Гибридный хэтч Lexus CT200h

В марте 2010 года на подиумах международного Женевского автошоу компания Lexus порадовала публику первым в своей истории хэтчбеком C-класса – пятидверной моделью CT 200h, получившей приятную внешность, качественный интерьер и, самое главное, гибридный привод.

Машина стала серийной реализацией концепта LF-Ch, представленного в 2009-м на смотринах во Франкфурте и вызвавшего настоящий восторг у автомобильной прессы.

Лексус СТ200Н 2010-2013

Осенью 2013 года Lexus CT 200h подвергся модернизации, представ в обновленном обличье на мотор-шоу в Гуанчжоу. Пятидверка заметно «омолодилась» внешне, получила улучшенные материалы отделки, пополнила свой функционал новыми пунктами и обзавелась небольшими техническими доработками.

Lexus CT200h 2014-2016

Внешне японский гибрид точно не является «писаным» красавцем и выглядит стильно, необычно и узнаваемо, хотя и не лишен противоречивых деталей – ну негоже машине премиального класса «носить» всего-навсего 16-дюймовые колеса.

Агрессивный дизайн передней части со строгой передней оптикой и массивным «веретеном» радиаторной решетки вызывает чувство уважения, а корма с эффектными фонарями и «дутым» бампером смотрится модно и оригинально. Да и в профиль пятидверку не упрекнешь за невзрачность – поджарые боковины с хитрым оконным абрисом, высокой подоконной линией и в целом динамичными очертаниями.

Лексус СТ 200h 2014 модельного года

Еще больше агрессии в экстерьер хэтча превозносит опциональный пакет F Sport, к отличительным особенностям которого относятся ячеистая сетка в радиаторной решетке, развитый спойлер и колесные диски уникального дизайна.

Lexus CT 200h F-Sport

Габаритные размеры Lexus CT 200h соответствуют канонам C-класса по европейской классификации: 4350 мм в длину, 1445 мм в высоту и 1765 мм в ширину. Между колесными парами у автомобиля заключается 2600-миллиметровый промежуток, а под днищем проглядывается дорожный просвет величиной 140 мм.

Интерьер Lexus CT 200h по-хорошему впечатляет – и дело здесь не только в премиальном оформлении, но и в тщательно продуманной эргономике. «Пухлый» многофункциональный руль, стильная комбинация приборов, отлогая консоль с 7-дюймовым экраном мультимедиа-системы и грамотно скомпонованными управляющими органами – внутри автомобиль красив, спортивен и логичен. Отделка убранства объединяет несколько видов качественных пластиков, настоящее дерево, натуральную кожу и алюминий, а сборка находится на безупречном уровне.

интерьер салона Лексуса CT200h

В версии F Sport машина «щеголяет» декоративными вставками из дерева шимамоку и темно-красной кожей на дверях и сиденьях.

Передние кресла компактного «Лексуса» – с выверенным профилем, плотным наполнителем, солидными диапазонами регулировок и иными благами цивилизации. На заднем диване достаточно свободного пространства даже для рослых седоков (места в коленях хватает, а крыша не давит на головы), однако среднему пассажиру явно помещает бокс-подлокотник.

багажное отделение (задний диван сложен)

Грузовое отделение Lexus CT 200h с правильной, но излишне «плоской» формой, в «походном» виде вмещает 375 литров поклажи. Второй ряд сидений трансформируется парой неравных частей в ровную площадку, что увеличивает полезный объем до 985 литров. Под фальшполом имеется вместительная ниша, отведенная под компактную «запаску» и набор инструментов.

Технические характеристики. В движение Lexus CT 200h приводится гибридной силовой установкой, «сердцем» которой является бесступенчатая трансмиссия Lexus Hybrid Drive с электронным управлением и планетарной передачей, связывающая бензиновый двигатель с электромотором.

под капотом Лексуса СТ 200h

В подкапотном пространстве хэтчбека базируется работающая по циклу Аткинсона «четверка» VVT-i объемом 1.8 литра (1798 кубических сантиметров) с вертикальным блоком, непосредственным впрыском, системой рекуперации отработавших газов и 16-клапанным ГРМ, производящая 99 «скакунов» при 5200 об/минуту и 142 Нм пиковой тяги при 2800-4400 об/минуту. Содействие ей оказывает 82-сильный синхронный электродвигатель переменного тока, развивающий 207 Нм крутящего момента, который питается посредством никель-металлогидридной батареи. Суммарная отдача гибридного привода на автомобиле составляет 136 «лошадей».

Силовая установка Lexus CT 200h способна функционировать в четырех режимах: EV – движение на электротяге; ECO – обеспечивается максимальная экономия топлива; NORMAL – обычный режим, в котором задействуются оба двигателя; SPORT – предназначен для динамичного вождения, в котором «обостряются» реакции руля и акселератора и ослабляется контроль электронных «помощников».

Впечатляющих возможностей ожидать от СТ 200h не стоит – максимально хэтч разгоняется до 180 км/ч, а первую «сотню» набирает по истечению 10.3 секунд. В смешанном цикле движения автомобиль «выпивает» всего 3.8 литра горючего на 100 км/ч, а в «зеленом» режиме способен преодолеть несколько километров со скоростью до 45 км/ч.

Хэтчбек Lexus CT 200h базируется на переднеприводной «тойотовской» платформе MC с максимально низким размещением элементов привода в угоду лучшей управляемости и устойчивости. И спереди, и сзади пятидверка использует независимую подвеску – стойки типа МакФерсона и многорычажная архитектура на мощном подрамнике соответственно (с поперечными стабилизаторами в обоих случаях).
В силовой структуре кузова «японца» обильно применены высокопрочные сорта стали, а пятая дверь, капот и деформируемые поперечины бампером отлиты из алюминия.
По умолчанию автомобиль оснащен адаптивным электрическим усилителем управления с редуктором на валу и вентилируемыми тормозами четырех колес, дополненными комплексом современной электроники.

«Оспортивленную» версию F Sport от базовых исполнений отличают лишь перенастроенные пружины и амортизаторы в сторону большей остроты.

Комплектации и цены. В 2016 году Lexus CT 200h официально на российский рынок не поставляется, а вот в странах Старого Света (а если быть точнее, то в Германии) приобрести гибридный автомобиль можно по цене от 26 950 евро. В «базе» хэтчбек обладает восемью подушками безопасности, двухзонным «климатом», легкосплавными дисками колес, аудиосистемой с шестью динамиками, технологией помощи при старте в гору, электростеклоподъемниками всех дверей, ABS, ESP и кучей иного современного функционала.
В свою очередь «топовая» комплектация, стоящая от 38 600 евро, способна похвастать полностью светодиодной оптикой, премиальной «музыкой» с 13-ю динамиками, кожаным салоном, мультимедийным комплексом, датчиками парковки спереди и сзади, камерой заднего вида и прочими «вкусностями».

Отзывы