Lada Largus – новый российский MCV

Лада Ларгус - цены и комплектации. Тест-драйв Lada Largus и технические характеристики. Фото Лады Ларгус и отзывы владельцев.

АвтоВАЗ продолжает рекламную кампанию Лада Ларгус и не перестает интриговать поклонников своей марки, а также тех, кто к поклонникам ВАЗа себя не относит, но заинтересован в приобретении надежного и недорогого автомобиля. Представленный публике в 2010 году универсал Lada Largus наконец-то стартовал в производстве, прошел первые публичные тесты и готовится к покорению автосалонов.

Lada ЛаргусКонец мая 2012 года – школьники радуются началу летних каникул, абитуриенты готовятся к вступительным экзаменам, работающая часть населения России «спит и видит» берег моря. Мужское население в преддверии летнего сезона ломает голову над тем, как перевозить свои немалые семейства на дачу или на пикник. Мечта практически каждого среднестатистического женатого россиянина – “как загрузить жену с двумя детьми, любимую тещу с тестем, уйму вещей и не забыть собаку в душном городе”. Все хотят на природу, и желательно одним махом, в одной машине. Задача, поставленная перед главой семейства, кажется не выполнимой… но вот она — спасительница — новый универсал российского производства Lada Largus.

фото Лада Ларгус

И именно в этом секрет её растущей популярности в самом начале продаж — в востребованности и давней тоске российских водителей по большому, надежному, вместительному и доступному автомобилю. Многие пессимисты с ухмылкой подумают, какая же это новинка? Это ведь Рено Логан MCV образца 2006 года с логотипом ВАЗа и названием «Лада Ларгус» на поверхности задних дверей. Да, это действительно румыно-французский бестселлер, так долго добиравшийся до российского автолюбителя, но от этого не менее желанный.

Лада Ларгус фото

Тест-драйв «живых» Ларгусов, собранных в России, первыми удалось провести журналистам российских СМИ. На полигоне ВАЗ’а, на дорогах общего пользования и, что приятно, вне дорог (по обычным грунтовкам и прямо по пересеченной местности) автожурналистам позволили накатать на новых Lada Largus не одну сотню километров. Первые впечатления всегда самые яркие и очевидные, но приступим в повествованию о результатах тест-драйва универсала Лада Ларгус…

О внешности Лады Largus можно сказать так — утилитарно, просто, без изысков. Так выглядит настоящий рабочий автомобиль. Ровные линии, прямоугольные формы, короткие свесы, широкий молдинг на боковинах. Авто не заигрывает своими дизайнерскими «штучками», а словно говорит: «Я готов к работе, присаживайтесь — и в путь».

Так мы и поступим, попадая в салон Lada Largus сразу ловишь себя на мысли, что такого внутреннего оформления не было ни у одного вазовского автомобиля. Удобное водительское кресло с лифтом и регулировкой поясничного подпора (на тест были предоставлены Лада Ларгус в максимальной комплектации), рулевая колонка с вертикальной настройкой. Подогнать место под себя не составило труда, сидеть удобно, обзор замечательный во всех направлениях. Рулевое колесо приятно легло в руки, приборная панель легко читается, показания бортового компьютера выдают массу полезной информации, педали мягкие, с длинным ходом педали сцепления. Непривычным показался алгоритм переключения передач: продольные перемещения длинноваты (1-2 или 3-4), а вот поперечные с минимальным ходом «ручки», с непривычки трудно будет попадать в нужную передачу. Смешная кнопка клаксона, расположенная в торце подрулевого переключателя. Запущен мотор — ожили стрелки приборов, двигатель на холостых оборотах тихо шепчет. В первом ряду все без нареканий, пластики понятным делом жесткие, но подогнаны детали друг к другу идеально.

Переходим во второй ряд, замки ремней безопасности утоплены в подушку сиденья (решение правильное, но при посадке не стоит об этом забывать, иначе пассажира ждет неприятный контакт этой детали с «пятой точкой»). Места достаточно в ширину, в высоту и ноги есть куда поставить троим пассажирам. Приятно удивили кресла третьего ряда, на галерке с комфортом усядутся взрослые пассажиры ростом за 180 см и будут чувствовать себя не хуже остальных членов экипажа. Одно но – водителю Lada Largus не стоит забывать о наличии двух дополнительных кресел с пассажирами, так как на неровностях дороги они более всего подвержены дискомфорту (сиденья расположены над задними колесами). Трансформаций салона масса, сиденья можно складывать, убирать из салона. Из семиместной версии Лада Ларгус с объемом багажника 198 литров легко сделать двухместную с 2,5 кубометрами полезного объема. Ну а сколько загрузить получиться в этот бездонный багажник… теща с рассадой точно на электричке не поедет. Две разновеликие задние двери с удобными фиксаторами положения открытия (три ступени), от полуоткрыто до «перпендикулярно авто». Запасное колесо размещено под днищем автомобиля, достать его не составляет труда, а вот подцепить и водрузить на место достаточно сложно и скорее всего придется испачкаться.

С салоном и внешним видом разобрались, садимся за руль и посмотрим на что годится Лада Ларгус с бензиновым шестнадцати клапанным мотором, выдающим, по информации представителей ВАЗа, 105 «российских лошадок», спаренным с пятиступенчатой механикой. В общем расскажем про технические характеристики Lada Largus и тест-драйв.

Универсал Largus резво разгоняется, и вот паспортные 165 км/ч достигнуты, но стрелка ползет и замирает на 180 км/ч. Неплохой результат для семейного автомобиля. На высокой скорости универсал стабилен, не хватает информативности рулевого управления (руль пустой), высокая боковая парусность кузова, подвеска на отличном покрытии испытательного заводского трека комфортна и «молчалива». Пустой автомобиль демонстрирует жесткость и словно просит загрузить себя. Практически с полной нагрузкой поведение автомобиля сдвигается в сторону комфорта, ходовая через шины энергичнее цепляется за асфальт и с ростом скорости словно приклеивается к нему. Но это не так интересно… надо выехать на дороги общего пользования (каждому известно их отличие от идеального трека) и желательно проехаться по деревенским проселкам. Яма, стык нерадивого дорожного ремонта, рельсы — в салоне тишина, нет и намека на пробитие подвески. В сравнении с «донором» Рено Логан MCV на российской Лада Ларгус стали мощнее рычаги передней подвески, увеличилась площадь покрытия противошумной мастикой, появились в арках антигравийные накладки. Ходовая Ларгуса и правда успешно игнорирует все реалии российских дорог, машина попросту едет и шелестит резиной. Попробуем съехать на проселок. Подвеска с большими ходами дает возможность спокойно перемещаться по ямам и ухабам, клиренс в 175 мм позволяет Lada Largus уверенно двигаться по колее не боясь повредить кузов снизу. Супер, всё даже лучше чем можно было предположить. Одно маленькое но – длинная колесная база (без малого 3 метра) может сыграть злую шутку с водителем при переезде через глубокие волновые ямы или впадины, легко не рассчитать запас геометрической проходимости и зацепить «пик» бугорка (будущие владельцы, возьмите на заметку).
Давно автомобиль с логотипом ВАЗ на решетке радиатора и ступице рулевого колеса не доставлял столько положительных эмоций.

Новую Lada Largus по значимости можно сравнить с легендарным ВАЗ 2101, который показал тогда еще советским автолюбителям, что такое настоящий европейский автомобиль. Производить универсал Ларгус будут на главной линии конвейера, где в прошлом собирали «копейку».
За два дня, проведенные за рулем новой Лада Ларгус, на одометре прибавилось шестьсот с лишним километров. Автомобиль понравился своей, будем надеяться, «неубиваемой» подвеской, большим и светлым салоном, способным к размещению «скарба однокомнатной квартиры», достаточно мощным мотором (105 л.с.), четкой работой коробки передач.
Пытаемся вспомнить, что не понравилось и понимаем… не нравится в Лада Ларгус цена. Покупать «пустую» машину (за ~370 тыс. рублей в 2013 году), зачастую, желания нет… а самая насыщенная комплектация Lada Largus «Люкс» в семиместном варианте предлагается по цене в 440~470 тысяч рублей, а это все таки дороговато для авто с логотипом ВАЗ.

Отзывы