Универсал Lada 111

Переднеприводный универсал ВАЗ-2111 появился в модельной линейке тольяттинского предприятия в 1998 году, дополнив трехобъемный кузов. Производство пятидверного «сарайчика» продолжалось до февраля 2009 года, после чего ему на смену пришла «Приора», хотя на черкасском заводе «Богдан» его сборка производилась до 2014 года (правда, в несколько измененном виде и под именем Богдан 2111).

Lada 111

Универсальный кузов «одиннадцатой» воспринимается гармоничнее, нежели «десятка», даже несмотря на прямые контуры крыши, а также массивную и внушительную корму, полностью лишенную динамизма и спортивности.

ВАЗ 2111

Длина ВАЗ-2111 составляет 4285 мм, его ширина укладывается в 1680 мм, а высота не превышает 1480 мм. На колесную базу у автомобиля приходится 2492 мм, а дорожный просвет насчитывает 150 мм. В «боевом» положении «сарайчик» весит от 1045 до 1055 кг при грузоподъемности в 500 кг.

Салон Lada 111 полностью повторяет убранство «десятки» – по-простому оформленная передняя панель, невысокое качество сборки и пятиместная компоновка (правда, задний диван больше подойдет только для двоих пассажиров).

багажник Лады 2111

Основным козырем универсала является багажный отсек объемом 426 литров с широким проемом и небольшой погрузочной высотой. Максимальная вместимость «трюма» в 1420 литров достигается посредством складывания спинки заднего дивана, в результате чего получается площадка длиной 1650 мм.

Технические характеристики. «Одиннадцатая» комплектовалась теми же четырехцилиндровыми бензиновыми моторами, что и трехобъемный вариант.
Под капотом машины можно встретить 1.5-литровый карбюраторный агрегат, развивающий 73 «скакуна» и 109 Нм, а также 8- и 16-клапанные двигатели с распределённой подачей горючего объемом 1.5 и 1.6 литра, отдача которых достигала 79-90 лошадиных сил и 109-131 Нм крутящего момента.

силовой агрегат одинадцатой

Совместно с ними трудятся исключительно 5-скоростная механическая трансмиссия и привод на переднюю ось.

В конструктивном плане ВАЗ-2111 идентичен «десятке»: переднеприводная платформа, амортизационные стойки McPherson спереди и торсионная балка сзади, реечный рулевой механизм (на некоторых машинах встречается гидроусилитель), а также передние дисковые и задние барабанные тормоза.

В целом, положительные и отрицательные качества у универсала такие же, что и у седана, однако пятидверный вариант выгодно отличается вместительным багажником.

Цены. На российском рынке поддержанных автомобилей в 2015 году за «одиннадцатую» просят от 80 000 до 200 000 рублей (итоговая стоимость зависит от состояния, двигателя и года выпуска).

Отзывы