Седан Lada Granta

Новая Лада Гранта (ВАЗ-2190) - цены и комплектации. Технические характеристики Lada Granta и фотографии. Отзывы владельцев о седане Лада Гранта.

Российские дороги Lada Granta штурмует с конца 2011 года и за столь короткий промежуток времени данный бюджетный автомобиль обрел среди яростных ценителей отечественного автопрома достаточно высокую популярность. Вклад в успех модели внесла не только низкая стоимость Лады Гранты, но и личное участие Владимира Путина в «заводских испытаниях», создание в 2012 году специального гоночного кубка «Lada Granta Cup» и хорошо продуманная маркетинговая компания, в ходе которой уже успела появиться коллекционная масштабная модель (1:43) Лады Гранта как в базовом, так и в спортивном исполнении.

Напомним, что разрабатывалась Лада Гранта на базе «Калины» с применением технологий французского концерна Renault-Nissan, а название модели выбиралось в рамках конкурса «Народному автомобилю — народное название», победителем которого стал красноярец Павел Захаров, получивший в качестве награды новенькую «Калину». В плане габаритов Granta несколько крупнее своего «донора», из-за чего ее часто ошибочно относят не к классу B, а к классу C: длина кузова седана Lada Granta составляет 4260 мм, длина колесной базы равна 2476 мм, ширина укладывается в рамки 1700 мм, а высота не превышает 1500 мм. Снаряженная масса седана – 1115 кг.

фото Лады Гранты

Официальные представители АвтоВАЗа гордятся тем, что сумели снизить себестоимость затрат на разработку Гранты за счет широкого применения компьютерных технологий. Именно бездушный (возможно еще советский) компьютер, лишенный всякого эстетического вкуса, и помогал волжским дизайнерам разрабатывать внешний облик седана. Видимо именно по этой причине Лада Гранта получилась несколько унылым, скучным и очень простым автомобилем, дизайн которого застрял где-то в прошлом. И видимо поэтому на должность главного конструктора АвтоВАЗа был приглашен Стив Маттин, ведь кто-то же должен начать исправлять огрехи компьютера.

Салон у Лады Гранты куда удачнее экстерьера. Нет, речь конечно не об эстетике и эргономике, которые явно уступают зарубежным бюджетным автомобилям, в том числе даже китайским. Речь о свободном пространстве и его организации. В этом плане Lada Granta гораздо привлекательнее той же «Калины». При этом исполнен салон у седана Granta также просто, как и экстерьер, т.е. со значительным снижением количества используемых деталей. К примеру, обивка двери на «Калине» состоит из девяти деталей, а на «Гранте» разработчики ограничились всего тремя.

Lada Granta ВАЗ 2190 интерьер салона

Подобная тенденция прослеживается не только в салоне бюджетного седана, но и в других узлах и агрегатах, что также поспособствовало снижению себестоимости автомобиля. При этом отметим, что для Лады Гранты были «с нуля» сконструированы около 400 уникальных элементов, большая часть из которых приобретены у зарубежных производителей.

Технические характеристики. В настоящий момент Lada Granta предлагается с двумя вариантами бензиновой силовой установки. Оба мотора имеют одинаковый рабочий объем – 1,6 литра, оснащаются распределенным впрыском топлива с системой электронного управления, соответствуют нормам стандарта Евро-4, но имеют разные механизмы ГРМ и шатунно-поршневые группы. Младший мотор оснащается 8-клапанным ГРМ типа SOHC и имеет максимальную мощность в 87 л.с., а флагманский движок получил 16-клапанный ГРМ и мощность в 106 «лошадок». Крутящий момент двигателей соответственно равен 140 и 148 Нм.

Отметим, что, по отзывам владельцев, оба мотора весьма уверенно ведут себя в условиях русской зимы, заводясь чуть ли не с пол оборота (правда бывают и исключения, когда двигатели барахлят даже в летнее время). Комплектуются оба силовых агрегата 5-ступенчатой «механикой», но для топового движка предусмотрен и японский 4-ступенчатый «автомат» Jatco. Кстати, Лада Гранта стала первым ВАЗовским автомобилем, на который «коробку-автомат» устанавливают серийно.

фотография Lada Granta

Подвеска Гранте досталась так же от «Калины», правда в серьезно модернизированном варианте. Впервые на серийном автомобиле ВАЗовцы применили отрицательный угол развала задних колес (-1о), который устанавливается еще в процессе заводской сборки автомобиля и в ходе дальнейшей эксплуатации не требует регулировки. Данное решение в купе с целым рядом других доработок позволило добиться большей устойчивости автомобиля на дороге, а также улучшить ходовые характеристики. Что касается компоновки подвески, то она ничем не удивляет: независимая McPherson спереди и полузависимая конструкция сзади.

Тормозная система у Lada Granta самая обычная и довольно простая. Спереди используются дисковые механизмы, а сзади – барабанные. Тем не менее, в мае этого года АвтоВАЗ отзывал несколько десятков тысяч Грант из-за проблем с тормозами. Интересно, что в них можно было напортачить?

Комплектации и цены. На сегодняшний день седан Лада Гранта предлагается в трех вариантах оснащения: «Стандарт», «Норма» и «Люкс».
В базовом варианте «Стандарт», доступным только с 87-сильным мотором, седан получает 13-дюймовые штампованные диски, тканевый салон, аудиоподготовку, подушку безопасности для водителя, трехточечные инерционные ремни безопасности с индикатором непристегнутого ремня, гидравлический корректор фар, дневные ходовые огни, иммобилайзер и полноразмерную запаску.
В комплектации «Норма» дополнительно добавляется кондиционер, электростеклоподъемники передних дверей, электропривод замка крышки багажника, центральный замок, салонный фильтр воздуха, регулируемая по углу наклона рулевая колонка, электроусилитель руля, 14-дюймовые колесные диски и подголовники для заднего сидения.
В исполнении «Люкс» Lada Granta получает подушку безопасности переднего пассажира, ремни безопасности с преднатяжителем, противотуманки, системы ABS и BAS, электростеклоподъемники задних дверей, подогрев передних сидений, электропривод зеркал, мультимедийную систему, климатическую установку и литые диски на 15 дюймов.
Стоимость Лады Гранта в стандартном исполнении начинается с отметки в 279 000 рублей. За люксовую версию придется выложить не менее 403 800 рублей, а за Ладу Гранту с «автоматом» дилеры вежливо попросят 431 000 рублей.

Отзывы