Корейский компактвэн Kia Venga

Киа Венга (2016-2017) цены и комплектации. Технические характеристики Kia Venga и обзор с фото.

В продолжении традиции расширения модельного ряда корейский концерн Kia представил в 2010 году семейный однообъемный MPV Venga. Этот класс небольших семейных автомобильчиков в 2001 году открыла японская компания Honda, презентовав свою малолитражку Jazz. Теперь же в этом популярном сегменте рынка не протолкнуться, тут и Hyundai Matrix, и Nissan Note.

Однако корейские производители серьезно подготовились к конкурентной борьбе в среде компактвэнов, о чем свидетельствует и Red Dot Award – награда за инновации в области промышленного дизайна.

KIA Venga 2015

Внешний вид автомобиля КИА Венга и впрямь получился совсем не азиатским. Правда, это и не удивительно ведь этот компактвен полностью европейский: немецкий шеф-дизайнер, испанское название (Venga –давай) и словацкий завод. А потому слегка пузатый добродушный автомобильчик в отличие от Kia Soul лишен явных азиатских линий. При этом не смотря на небольшую длину база у него больше, чем у того же Soul. Так что на лицо принцип – “небольшой снаружи, но очень вместительный внутри”. Кроме дружелюбности, покатые формы обеспечивают Kia Venga отличный аэродинамический коэффициент 0,31, что конечно не позволяет устраивать гонки, зато очень влияет на топливную экономичность.

В ходе рестайлинга 2015 года – передняя часть автомобиля была незначительно видоизменена (бампер обрёл иные очертания, как и противотуманные фары, которые, к тому же, обрели функциональность «дневных ходовых огней»). Задняя часть практические не изменилась, кроме того, что на дверь добавили «полоску хрома», а задние фонари получили «более замысловатый узор».

Максимум внутреннего объема и его функциональность – вот что было положено в основу субкомпактвэна Kia Venga. Высокая крыша позволяет разместиться даже людям выше среднего роста, а большое расстояние до лобового стекла и опциональная панорамная крыша еще больше визуально увеличивают пространство в салоне.
К сожалению, есть и обратная сторона медали. Передние стойки ухудшают обзорность, а сиденья предлагают уж очень вертикальную посадку, не пригодную для дальних поездок. Еще одним недостатком передних сидений является слабая боковая поддержка. А вот задний диван являет собой верх возможностей трансформации. Он установлен на салазки, что позволяет его сдвигать на 13 см, при этом задние пассажиры не будут чувствовать себя ущемленными, ведь у них для ног остается достаточно места, а широко распахивающиеся задние двери существенно облегчают посадку. Кроме того спинка складываясь уходит в пол, образуя ровную погрузочную поверхность. Да и пол в багажнике двойной, под полочкой спрятался многосекционный ящик с инструментами и “докаткой”.

багажное отделение Kia Venga

Сам же интерьер КИА Венга довольно блеклый и не соответствует богатой комплектации. Пластик откровенно жесткий и дешевый, разнообразить его можно только заказав разноцветные окантовки дефлекторов и дисплея. За исключением своеобразного диска на центральной консоли дизайнерских изысков и дорогих материалов в интерьере нет. И это при том, что топовая комплектация Kia Venga выше всяких похвал: мультифункциональный руль, полный электропакет, дисплей и камера заднего вида с парктроником, Bluetooth, круиз-контроль и много чего еще. Ну и поскольку автомобиль европейский, конструкторы особое внимание уделили безопасности, экономичности и экологичности.

Впрочем, в ходе рестайлинга 2015 года, центральная консоль приобрела более «гармоничные и понятные» очертания.

интерьер салона Kia Venga 2015

И «множество кнопок» теперь может быть опционально заменено 7″ сенсорным дисплеем мультимедийной системы (с навигатором).

центральная консоль Kia Venga 2015

Безопасность – далеко не последняя «характеристика» современного автомобиля, а «пять звезд», которые достались Kia Venga по версии EuroNCAP – это поистине исчерпывающая характеристика систем безопасности.

А вот задачи экономии топлива и уменьшения выбросов были возложены на целое семейство дизельных и бензиновых моторов, объемом 1,4 и 1,6 л, все из которых отвечают строгим стандартам Евро 5.
Так вот, если говорить о технических характеристиках Kia Venga, то конечно мощности таких двигателей (в России представлены только бензиновые: 1,4 л. /90 л.с. и 1,6 л. / 125 л.с.), явно не достаточно для светофорных гонок, но и целевая аудитория у этого автомобиля другая.
Будущие владельцы КИА Венга скорее положительно оценят наличие ISG (Stop&Go) и электронного помощника на механической КПП. Система Stop&Go ради экономии топлива автоматически глушит мотор при остановке на холостых оборотах и самостоятельно запускает его при выжимании педали сцепления. А электронный помощник подсказывает когда переключать передачу, как следствие тяговитости никакой, зато цифры расхода топлива на бортовом компьютере (6~7 литров на 100 км в смешанном цикле) радуют глаз и кошелек.
Единственное, что удивило, так это явно устаревшие коробки передач – пятиступенчатая механическая КПП (шестступенчатая идет только в паре с турбодизелем) и четырехступенчатый автомат. С другой стороны, в работе к ним нет никаких претензий, к тому в августе 2015 года на смену 4-ступенчатому «автомату» пришел новый – 6-ступенчатый.

КИА Венга

В 2015 году Kia Venga предлагается в трёх комплектациях: «Comfort», «Luxe» и «Prestige». Цена на Kia Venga стартует с 679 900 рублей (1.4/МКПП), самая доступная комплектация с «автоматом» предлагается по цене от 739 900 рублей.
Базовое оснащение Киа Венга 2015 модельного года включает: аудиосистему с поддержкой mp3 и 6-ю динамиками, иммобилайзер, сигнализацию, две подушки безопасности, ABS, BAS (усилитель экстренного торможения) и световую сигнализацию об экстренном торможении (ESS). Кондиционер доступен начиная с комплектации «Comfort», но только с 1.6-литровым мотором и АКПП.
За 50 тыс. рублей к «базе» предлагается: пакет «Теплые опции» (подогрев передних сидений, рулевого колеса и лобового стекла в зоне стоянки стеклоочистителей) + кондиционер, Bluetooth, мультифункциональный руль и задние электростеклоподъемники.
Комплектация «Luxe» (стоимость от 819 900 рублей) оснащается: ESC, системой активного управления VSM, НАС (помощь при старте на подъеме), противотуманными фарами и задними датчиками парковки, полным набором подушек безопасности, а также активными подголовниками и климат-контролем…
Максимальная комплектация «Prestige» (от 879 900 рублей) имеет: полный LED-пакет (дневные ходовые огни и задние фонари), пуск двигателя кнопкой и бесключевой доступ в салон, круиз-контроль, панорамную крышу, но за навигационную систему нового поколения с цветным 7″ сенсорным дисплеем надо будет доплатить 10 000 рублей.

KIA
Отзывы