Корейский компактвэн KIA Venga

В продолжение «традиции расширения своего модельного ряда», корейский концерн KIA представил в 2009 году «семейный однообъемник» – субкомпактный «Venga». Этот класс (небольших семейных автомобильчиков) в 2001 году «открыла» японская компания «Honda» – презентовав свою малолитражку «Jazz». Теперь же в этом, уже достаточно популярном (особенно в Европе), сегменте рынка «не протолкнуться» – тут и Hyundai Matrix, и Nissan Note…

Однако «КИА’вляне» серьезно подготовились к конкурентной борьбе в среде субкомпактвэнов, о чем свидетельствует и «Red Dot Award» (престижная награда за инновации в области промышленного дизайна) – «Venga» удостоился ее в 2010 году.

КИА Венга 2010-2014

Внешний вид автомобиля КИА Венга и впрямь получился совсем «не азиатским». Правда, это и не удивительно – ведь этот субкомпактвен полностью «европейский»: его «рисовал» немецкий шеф-дизайнер, он получил имя на испанском («Venga» переводится как «давай!») и производят его на словацком заводе. Вот потому наверное этот «слегка пузатый и добродушный автомобильчик», в отличие от, к примеру, KIA Soul, лишен явной азиатской самобытности.

Кстати, не смотря на весьма компактные внешние размеры, длина колесной базы у него больше, чем у того же «Soul». Так что на лицо принцип – «небольшой снаружи, но очень вместительный внутри».

А плавные формы кузова, кроме «визуальной дружелюбности», обеспечивают KIA Venga отличные показатели в плане аэродинамического коэффициента сопротивления (0,31) – это, конечно, не характеризует его как «гоночный автомобиль», но вносит хорошую лепту в достижении высоких показателей топливной экономичности.

KIA Venga 2015-2017

В ходе рестайлинга 2015 года – передняя часть автомобиля была заметно видоизменена (передний бампер, радиаторная решетка и оптика – обрели очертания в соответствии с «актуальным корпоративным стилем», а противотуманные фары к тому же обзавелись функцией «дневных ходовых огней»).

Задняя часть практические не изменилась, кроме того, что на дверь добавили «полоску хрома», а задние фонари получили «более замысловатый узор».

KIA Venga

Как уже было отмечено, «максимум внутреннего объема и его функциональность» – вот что было положено в основу субкомпактвэна KIA Venga. Высокая крыша позволяет разместиться в нем даже людям выше среднего роста, а большое расстояние до лобового стекла и опциональная панорамная крыша – еще больше визуально увеличивают пространство в салоне.

интерьер салона KIA Venga

К сожалению, есть и обратная сторона медали. Передние стойки ухудшают обзорность, а сиденья предлагают уж очень «вертикальную» посадку – не пригодную для дальних поездок. Еще одним недостатком передних сидений является слабая боковая поддержка.

А вот задний диван являет собой «верх возможностей трансформации». Он установлен на салазки – что позволяет его сдвигать на 13 см, при этом задние пассажиры не будут чувствовать себя ущемленными, ведь у них для ног остается достаточно места, а широко распахивающиеся задние двери существенно облегчают посадку.

Кроме того спинка, складываясь, «уходит в пол» – образуя ровную погрузочную поверхность. Да и пол в багажнике двойной – под полочкой спрятался многосекционный ящик с инструментами и «докаткой».

багажное отделение KIA Venga

В целом же интерьер у «Венги» довольно «блеклый» и как-то даже «не соответствует» его, довольно эффектной, внешности. Пластик тут откровенно жесткий и дешевый (разнообразить его можно только заказав разноцветные окантовки дефлекторов и дисплея). За исключением своеобразного «климатического диска в окружении клавиш», на центральной консоли дизайнерских изысков нет. И это при том, что «топовая» комплектация KIA Venga, в плане оснащения, выше всяких похвал: мультифункциональный руль, полный электропакет, большой ЖК-дисплей и камера заднего вида с парктроником, Bluetooth, круиз-контроль и много чего еще.

передняя панель и центральная консоль KIA Venga 2010-2014

Впрочем, в ходе рестайлинга 2015 года, центральная консоль приобрела более «гармоничные и понятные» очертания.

передняя панель и центральная консоль KIA Venga 2015-2017

Ну и поскольку автомобиль этот – «европейский», то конструкторы особое внимание уделили: безопасности, экономичности и экологичности.

Безопасность, к слову, далеко не последняя «характеристика» современного автомобиля. Потому «пять звезд», которые достались KIA Venga в краш-тестах по версии EuroNCAP – это поистине «исчерпывающая характеристика» его систем безопасности.

А вот «задачи экономии топлива» и «уменьшения выбросов» были возложены на целое семейство дизельных и бензиновых моторов (объемом 1,4 и 1,6 л), все из которых отвечают строгим стандартам «Евро 5».

Так вот, если говорить о технических характеристиках KIA Venga, то конечно мощности таких двигателей (в России представлены только бензиновые: 1,4 л. /90 л.с. и 1,6 л. / 125 л.с.), явно не достаточно для «светофорных гонок», но и целевая аудитория у этого автомобиля другая.
Будущие владельцы «Венги» скорее положительно оценят наличие ISG (Stop&Go) и электронного помощника на механической КПП. Так система «Stop&Go», ради экономии топлива, автоматически глушит мотор при остановке на холостых оборотах и самостоятельно запускает его при выжимании педали сцепления. А «электронный помощник» подсказывает «когда оптимельнее переключать передачу» – как следствие: динамика не впечатлит, но цифры расхода топлива на бортовом компьютере (6~7 литров на 100 км в смешанном цикле) порадуют «глаз и кошелек».

Единственное, что удивило, так это явно устаревшие коробки передач – пятиступенчатая механическая КПП (шестступенчатая идет только в паре с турбодизелем) и четырехступенчатый «автомат». С другой стороны – в работе к ним нет никаких претензий (к тому в августе 2015 года на смену 4-ступенчатому «автомату» все же пришел новый – 6-ступенчатый).

В 2015 году KIA Venga на российском рынке предлагается в трёх комплектациях: «Comfort», «Luxe» и «Prestige». Цена на «базовый вариант» стартует с 679 900 рублей (1.4/МКПП), самая доступная комплектация с «автоматом» предлагается по цене от 739 900 рублей.

  • Базовое оснащение включает: аудиосистему с поддержкой mp3 и 6-ю динамиками, иммобилайзер, сигнализацию, две подушки безопасности, ABS, BAS (усилитель экстренного торможения) и световую сигнализацию об экстренном торможении (ESS).
  • За 50 тыс. рублей к «базе» предлагается: пакет «Теплые опции» (подогрев передних сидений, рулевого колеса и лобового стекла в зоне стоянки стеклоочистителей) + кондиционер, Bluetooth, мультифункциональный руль и задние электростеклоподъемники.
  • Комплектация «Luxe» (стоимость от 819 900 рублей) оснащается: ESC, системой активного управления VSM, НАС (помощь при старте на подъеме), противотуманными фарами и задними датчиками парковки, полным набором подушек безопасности, а также активными подголовниками и климат-контролем…
  • Максимальная комплектация «Prestige» (от 879 900 рублей) имеет: полный LED-пакет (дневные ходовые огни и задние фонари), пуск двигателя кнопкой и бесключевой доступ в салон, круиз-контроль, панорамную крышу, но за навигационную систему нового поколения с цветным 7″ сенсорным дисплеем надо будет доплатить 10 000 рублей.
Отзывы