Седан KIA Rio 3-поколения

Седан КИА Рио (2014-2015) цены и комплектации. Технические характеристики KIA Rio III и обзор с фотографиями.

В марте 2011 года на автошоу в Женеве компания Kia представила бюджетный автомобиль Rio третьего поколения. На российском рынке продажи седана начались в октябре того же года. Летом 2014 года автомобиль пережил модернизацию, которая затронула техническую часть (появились новые трансмиссии) и добавила в цветовую гамму два новых оттенка.

Сразу нужно отметить, что за основу для «российского Рио» корейцы взяли седан Kia K2, продаваемый на китайском рынке. И такой выбор имеет логичное обоснование – данная модель, в отличие от «европейского Kia Rio», имеет точно такую же структуру кузова, что и у Hyundai Solaris, который собирается на заводе в Санкт-Петербурге – а это облегчило организацию производства новинки на том же предприятии.

Так что, вопреки «слухам», этот Kia Rio не создавался специально для России, но, перед прибытием на российский рынок, автомобиль был серьезно адаптирован «под наши реалии». В частности уже с завода автомобиль оснащается 4-литровым бачком омывающей жидкости, передними и задними брызговиками, трехструйными форсунками стеклоомывателя, аккумулятором повышенной ёмкости (48Ач), пластиковой защитой картера и лампами передних фар с увеличенным ресурсом работы. Кузов и днище имеют антикоррозионную обработку.

Дизайнеры корейского автопроизводителя, во главе с Петером Шрайером, наделили Киа Рио самобытным экстерьером в фамильном стиле: ярким, но при этом взрослым. Каких-либо откровений во внешности седана нет, но ряд хороших деталей присутствует, а сконцентрированы они в основном в передней части – бумеранги противотуманных фар, стильная раскосость головной оптики, фирменная радиаторная решетка и указатели поворота по бокам, заключенные в черно-пластиковую окантовку.

седан КИА Рио 3

А как посмотришь на боковины и заднюю часть, то облик «Рио» начинает восприниматься более будничным. Автомобиль обладает спокойным и гармонично скроенным профилем, а корма увенчана фонарями «по мотивам Cerato». Что по-настоящему притягивает взгляд – так это модные колесные диски с футуристичным дизайном, которые наделяют модель характером (правда, это в дорогих версиях, те, что подешевле, оснащаются штампованными колесами с колпаками).

Внешние размеры у Kia Rio в кузове седан следующие: 4370 мм в длину, 1470 мм в высоту и 1700 мм в ширину. Колесная база у машины насчитывает 2570 мм, а под днищем у неё виднеется 160-миллиметровый дорожный просвет. В снаряженном состоянии модель весит от 1115 до 1151 кг, а зависит этот показатель от модификации.

интерьер салона KIA Rio 3 (седан)

Внутри «Рио» третьего поколения выглядит просто и лаконично, все здесь воспринимается хладнокровно и функционально. За пухлым рулем (в дорогих комплектациях он мультифункциональный) базируются «три глубоких колодца» приборной панели, которые могут быть как стандартного типа, так и Supervision с четкой графикой. Но в любом случае информативность и читаемость находятся на достойном уровне.
Центральная консоль удобна и симпатична, размещены на ней только необходимые органы управления. В базовой версии – это заглушки на месте аудиосистемы и пара «крутилок» настройки кондиционера, а в более дорогих – достаточно качественная «музыка» и климат-контроль. Вот вроде и все – функционально и просто.

интерьер салона KIA Rio 3 (седан)

В салоне Kia Rio точно не возникнет ощущения сильной экономии. Пластик везде использован жесткий, однако гулкость – это не про него. Панели ровно подогнаны друг к другу, а ручки и кнопки на торпедо работают с выверенными усилиями и не люфтят.

интерьер салона KIA Rio 3 (седан)

Седан «Рио» вполне дружелюбен для седоков. Передние сиденья предоставляют удобное расположение, правда, боковой поддержки явно не хватает. Зато диапазоны продольных регулировок велики – 240 мм. Места достаточно во всех направлениях, да и удобства вроде подлокотника и подстаканников имеются. Задний диван без проблем примет троих взрослых человек, и каждому из них будет достаточно пространства в ногах и над головой и впритык по ширине. Трансмиссионный тоннель минимальной высоты не доставит дискомфорта ногам среднего пассажира, а воздуховоды поспособствуют поддержанию комфортного климата.

Объем багажного отделения составляет 500 литров, под полом расположена полноразмерная запаска, сбоку имеется удобная ниша, которая подойдет, например, для емкости с «незамерзайкой», а спинка заднего сиденья складывается. Погрузочная высота багажника насчитывает 721 мм, а габариты отсека таковы – 447 на 958 мм.

багажное отделение седана КИА Рио 3

Форму удобной не назовешь, да и колесные арки съедают «добрую» часть объема. При сложенной спинке заднего сиденья образуется проем для перевозки длинномеров, однако его ширина не впечатляет.

Технические характеристики. «Третий» Киа Рио доступен на российском рынке с двумя четырехцилиндровыми бензиновыми «атмосферниками» и четырьмя типами коробок передач.
Роль базового отведена 1.4-литровому двигателю, выдающему 107 «лошадей» мощности и 135 Нм пиковой тяги при 5000 об/мин. Этому агрегату полагаются 5-скоростная ручная трансмиссия или «автомат» на четыре передачи. В первом случае разгон с 0 до 100 км/ч требует 11.5 секунды, а максимально возможная скорость равна 190 км/ч, во втором эти показатели соответственно составляют 13.5 секунды и 175 км/ч. Через каждые 100 км пробега топливный бак опустошается на 5.9-6.4 литра бензина в зависимости от модификации.
Флагманом считается 1.6-литровый мотор мощностью 123 лошадиные силы, пиковая отдача которого установлена на отметке 155 Нм при 4200 об/мин. В тандеме с ним работают «механика» и «автомат», в обоих случаях с шестью ступенями. Первую сотню седан с МКП покоряет за 10.3 секунды, с АКП – на 0.9 секунды медленнее, а предельно он способен ускорится до 190 и 185 км/ч соответственно. Что касается расхода топлива, то у мощного мотора в этом аспекте полный паритет с менее сильной версией.

седан KIA Rio III

Седан Kia Rio построен на платформе, которая служит также основой Hyundai Solaris и i20. Передняя независимая подвеска со стойками McPherson монтирована на подрамнике в виде буквы «H», сзади же применена полунезависимая схема со скручивающейся балкой. Гидроусилитель руля облегчает управление автомобилем, а дисковые тормоза, установленные по кругу, обеспечивают эффективное замедление.

Комплектации и цены. На российском рынке Kia Rio в трехобъемном кузове предлагается в четырех комплектациях – Comfort, Luxe, Prestige и Premium.
Начальная версия в 2014 году оценена в сумму от 474 900 рублей, а оснащен автомобиль за такие деньги ABS, парой фронтальных подушек безопасности, двумя электростеклоподъемниками, усилителем руля, обогреваемыми внешними зеркалами с электроприводом, а также складывающимся задним сиденьем. За «Комфорт» с кондиционером придется выложить 524 900 рублей, а еще и с «автоматом» – 582 900 рублей.
Исполнение Luxe в зависимости от коробки передач стоит от 600 900 до 640 900 рублей, а Prestige – от 634 900 до 674 900 рублей.
Топовая модификация Premium доступна исключительно с АКПП по цене 714 900 рублей, а щеголяет она ESP, климатической системой, боковыми подушками безопасности, технологией бесключевого доступа в салон и запуска мотора, датчиками парковки, ПТФ, электрообогревом зоны покоя «дворников», отделанным кожей мульти-рулем, подогревом передних сидений, штатной «музыкой» с протоколом Bluetooth и разъемами USB/AUX, а также «катками» диаметром 16 дюймов.

Отзывы