Компактный кроссовер Hyundai Creta

Хендай Крета (2016) цены и комплектация. Обзор «Creta» с техническими характеристиками и фотографиями.

В последних числах июня 2015 года корейская компания Hyundai провела мировую премьеру нового кроссовера субкомпактного класса под звучным названием Creta – «глобальной» версии вседорожника ix25 (который был представлен первым, но ориентирован исключительно на китайский рынок). Спустя год на Санкт-Петербургском заводе корейском марки во всей красе предстал паркетник в российской спецификации, который подвергся серьезной адаптации к нашим условиям – ему слегка увеличили дорожный просвет, подобрали новые калибровки основных узлов и агрегатов, улучшили антикоррозионную обработку и добавили «холодных опций».

Хендай Крета

Снаружи Hyundai Creta выглядит современно и привлекательно за счет легкой угловатости и гармоничной формы кузова. В передней части кроссовера обращают на себя внимание хромированный шестиугольник радиаторной решетки и заостренная вдоль передних крыльев фронтальная светотехника, добавляющая облику агрессивности, а его силуэт обладает ладными и весьма динамичными очертаниями с ниспадающей линией крыши, восходящим к ней навстречу «подоконником» и уместными выштамповками. Слегка спорно смотрится корма автомобиля, так как воспринимается узковатой, но в целом дизайн «корейца» выдался хоть и не ошеломляющим, но достаточно выразительным.

Hyundai Creta

«Крета» является представителем класса субкомпактных кроссоверов и насчитывает 4270 мм в длину, 1630 мм в высоту и 1780 мм в ширину. В арсенале пятидверки имеются колесная база протяженностью 2590 мм и дорожный просвет величиной 190 мм в «походном» виде.

Дизайн интерьера у Hyundai Creta полностью отвечает веяниям современной моды – стильный многофункциональный руль с трехспицевым оформлением, лаконичный и информативный «щиток» приборов с «окошком» бортового компьютера и симпатичная центральная консоль, украшенная блоком мультимедийной установки с 5-дюймовым экраном и эргономичным «пультом» однозонного «климата». Но все так радужно в дорогих комплектациях, в «базе» же убранство скроено куда проще. Внутри паркетника использованы добротные отделочные материалы, а качество исполнения находится на приличном уровне.

интерьер салона Хендая Креты

В салоне «Креты» вольготно разместятся пять пассажиров – количества свободного пространства достаточно на обоих рядах сидений. В передней части установлены комфортабельные кресла с хорошо выраженными боковинами и оптимальными диапазонами регулировок. Сзади размещен полноценный трехместный диван с продуманным профилем, хоть и без каких-либо дополнительных удобств.

багажное отделение Хёндай Грета

Правильный по конфигурации багажный отсек Hyundai Creta в стандартном виде ориентирован на перевозку 400 литров поклажи. Спинка заднего дивана, «распиленная» в соотношении 60:40, укладывается практически вровень с полом, высвобождая уйму дополнительного места. В подпольной нише «трюма» скрывается полноразмерная «запаска» и комплект требуемых инструментов.

Технические характеристики. На российском рынке для «Креты» предусмотрено два атмосферных бензиновых двигателя:

  • По умолчанию кроссоверу положен 1.6-литровый (1591 кубический сантиметр) четырехцилиндровый агрегат с технологией распределенного впрыска и 16-клапанной схемой ГРМ типа DOHC, выдающий 123 лошадиные силы при 6400 об/минуту и 151 Нм пикового потенциала при 4850 об/минуту.
    В тандеме с ним работают 6-скоростные «механика» или «автомат», направляющие поток мощности исключительно на колеса передней оси. В зависимости от версии, автомобиль устремляется со старта до 100 км/ч спустя 11.1-11.4 секунды, максимально набирает 169-171 км/ч и «поедает» в комбинированном режиме не более 6.9-7.2 литров на «сотню» пробега.
  • Наиболее мощные версии Hyundai Creta укомплектованы рядной «четверкой» объемом 2.0 литра (1999 кубических сантиметров) с многоточечным питанием и четырьмя клапанами на каждый «горшок», имеющей в своем арсенале 149 «кобыл» при 6500 об/минуту и 192 Нм крутящего момента при 4800 об/минуту.
    Такому мотору ассистирует 6-скоростная автоматическая трансмиссия, сочетающаяся как с передним приводом, так и с системой полного привода с многодисковой муфтой, которая заведует подключением задних колес. Разгон до первой «сотни» у пятидверки укладывается в 10.4 секунды, предельные возможности не превышают 183-187 км/ч, а «аппетит» не выходит за рамки 7.6-8.2 литров в смешанных условиях.

«Крета» использует в основе переднеприводную платформу PB, позаимствованную у хэтчбека i20, с поперечно расположенной силовой установкой и несущим кузовом, в конструкции которого широко применены высокопрочные и особо высокопрочные виды сталей. На передней оси вседорожника монтирована независимая подвеска со стойками МакФерсон и стабилизатором поперечной устойчивости, а вот архитектура задней части зависит от модификации: полунезависимая балка кручения на переднеприводных и независимая «многорычажка» на полноприводных машинах.
По умолчанию «кореец» укомплектован рулевой системой типа «шестерня-рейка» с гидравлическим усилителем руля. Стандартно автомобиль оснащается тормозным пакетом с вентилируемыми дисками спереди, барабанными устройствами сзади и набором современных «примочек», а в «топовых» исполнениях задние колеса вмещают уже дисковые тормоза.

Комплектации и цены. На российском рынке Hyundai Creta поступит в продажу в августе 2016 года, однако прием заказов будет запущен уже 4 июля (тогда же озвучат официальную стоимость кроссовера). Ожидается, что в нашей стране вседорожник предложат в комплектациях Start, Optima, Comfort и Elegance по цене от 850 тысяч до 1.3 миллиона рублей.
В «базе» пятидверка получит две передние подушки безопасности, ABS, ESC, систему экстренного реагирования «ЭРА-ГЛОНАСС», 16-дюймовые стальные диски колес, гидроусилитель руля, кондиционер, аудиосистему с четырьмя динамиками, бортовой компьютер, два электростеклоподъемника и некоторое другое оборудование.
А вот «топовые» решения похвастают наличием шести подушек безопасности, мультимедийного комплекса с 5-дюймовым экраном, однозонного «климата», многофункционального руля с кожаной отделкой, легкосплавных дисков колес, подогрева передних и задних сидений, «круиза» и иных современных систем.

Отзывы