Просторный седан Haima M5

Предварительный показ нового среднеразмерного седана D-класса Haima M5 китайцы провели еще в декабре прошлого года, но окончательная премьера намечена лишь на предстоящий в апреле Пекинский автосалон. Автомобиль разработан компанией FAW Haima Automobile, получил внешность, украденную у Buick, и является преемником популярного в Китае седана Haima Family. В России марка Haima пока что представлена лишь кроссовером Haima 7 и седаном Haima M3, так что новинка с большой долей вероятности попадет и на наш рынок, особенно учитывая наполеоновские планы китайского автопроизводителя относительно нашей страны.

Haima M5

Не исключено, что после официальной премьеры Хайма М5 китайцам придется отправиться в суд, где их уже будут ждать представители американской компании Buick. Дело в том, что внешний облик новинки во многом повторяет экстерьер седана Buick Regal, особенно в контурах кузова и в плане оформления «морды», что дает хороший повод для обвинений в плагиате. Если же абстрагироваться от возможных «разборок» автопроизводителей, то выглядит Haima M5 вполне добротно, стильно и весьма представительно, так что вполне придется по вкусу российским ценителям китайского автопрома. Длина кузова седана Хайма М5 составляет приличные 4698 мм, при этом на колесную базу из них отведены 2685 мм. Ширина новинки укладывается в рамки 1806 мм, а высота упирается в отметку 1477 мм.

Информация об интерьере на данный момент весьма скудна, так как китайцы не торопятся раскрывать все секреты своей новинки. Судя по габаритам, можно предположить, что проблем со свободным пространством не возникнет, а, ориентируясь на последние новинки Haima, предположим, что в отделке будут применяться материалы довольно высокого качества. В целом, по мнению специалистов, интерьер Haima M5 будет иметь много общего с рестайлинговым вариантом седана Haima M3.

Технические характеристики. Для своей новинки FAW Haima Automobile готовит довольно широкую линейку двигателей. Вместо привычных для китайских авто одного – максимум двух моторов Хайма М5 получит сразу четыре варианта силовой установки.
Базовый двигатель уже хорошо известен (на китайском рынке) по Haima Family. Это 1,6-литровый бензиновый агрегат с четырьмя цилиндрами рядного расположения, максимальной отдачей в 120 л.с.
Второй атмосферный мотор получит четыре цилиндра с общим объемом 1,8 литра и сможет развивать до 130 л.с. Прирост мощности невелик, но в качестве компенсации китайцы обещают лучшую динамику разгона и, главное, более высокую экономию топлива.
Оба двигателя будут доступны с первых дней продаж, а чуть позже к ним присоединятся два турбированных силовых агрегата. Один из них при четырех цилиндрах и рабочем объеме 1,5 литра сможет развивать порядка 165 л.с. максимальной мощности и около 210 Нм крутящего момента, а характеристики второго «наддувника» пока держатся в секрете.

Ожидается, что 120-сильный движок в качестве базовой КПП получит 6-ступенчатую «механику», которую можно будет заменить на опциональный 6-диапазонный «автомат». Для всех остальных моторов базовой КПП станет автоматическая коробка. Кроме того, по данным СМИ Поднебесной, китайский производитель рассматривает вариант установки «вариатора» на топовые модификации, но эта информация производителем пока официально не подтверждена.

Хайма М 5

Седан Haima M5 унаследовал шасси у своего предшественника Haima Family, но при этом платформа подверглась глубокой модернизации, так что во многом ее можно смело называть совершенно новой платформой, даже несмотря на сохранение явного родства с Mazda Family конца 90-х. Передняя часть кузова Хайма М5 поддерживается независимой подвеской на базе стоек типа МакФерсон и стабилизатора поперечной устойчивости. Сзади китайцы используют независимую многорычажную систему подвески. Колеса передней оси получают вентилируемые дисковые тормоза, а на задних колесах разработчики ограничились простыми дисковыми тормозными механизмами. Ручной тормоз новинки имеет механический привод. Реечное рулевое управление дополнено гидроусилителем, позаимствованным у седана Haima M3.

Комплектации и цены. Премьера Хайма М5 ожидается уже в апреле 2014 года и должна пройти в рамках автосалона в Пекине. После этого автомобиль поступит в продажу в Китае, а затем попадет и на другие рынки, т.е. в России новинка появится не раньше осени 2014 года. Ориентировочная цена Haima M5 для китайского рынка – от 12 000 долларов.

Отзывы