Хэтчбек Ford Focus 3 и седан

Новый Форд Фокус 3: цены и комплектации. Технические характеристики Ford Focus III, фото и видео. Отзывы о Форд Фокусе 3 его владельцев.

Прошел уже не один год с момента старта продаж (летом 2011 года) третьего поколения Ford Focus в России. Первым появилась российская версия пятидверного хэтчбека Форд Фокус 3, а чуть позже во Всеволожске стали производить и седан Focus 3.
Бестселлер отечественного рынка в своей третьем перевоплощении ощутимо подорожал, но даже не смотря на увеличение стоимости остается самым продаваемым представителем «гольф-класса». По нашим дорогам бегает более 750-ти тысяч автомобилей Фокус трёх поколений.

Форд Фокус 3 2012-2014

Внешностью дизайнеры наградили новый Focus – просто потрясающей. Спортивность, агрессивность, азарт присутствуют в каждом сантиметре кузова авто. Хэтчбек Форд Фокус 3 более яркий и динамичный, седан Ford Focus 3 спокойнее, но не лишен спортивности. На российском рынке, где автолюбители традиционно предпочитают седаны, с Ford Фокус’ом в кузове хэтчбек сложилась парадоксальная ситуация. Авто в данном кузовном исполнении продается больше, чем седанов.
Напомним читателям габаритные размеры героев нашего обзора – Форд Focus 3 хэтчбек/седан: длина – 4358/4534 мм, ширина — 1823 мм, высота — 1484 мм, колесная база — 2648 мм, клиренс — 140 мм.

Передняя часть авто демонстрирует все прелести кинетического дизайна. Мощный передний бампер с огромным «ртом» воздухозаборника разделенного вертикальными планками на три сегмента: центральный, он же основной, для поступления воздуха к радиатору, малые боковые закрыты сетками, но по сути – «обманки» несущие только эстетическую нагрузку. В нижней части переднего обтекателя спойлер, на боковинах разместились стильные противотуманки в хромированных колодцах, в начальных комплектациях за них придется доплачивать. Передние фары обеспечивают прекрасную видимость в ночное время, светят отлично. Ford Focus III укомплектованные ксеноном «делают из ночи день». Возможна опционная установка дневных ходовых огней и задних ламп со светодиодами (только для хэтчбека).

седан Форд Фокус 3

Профиль авто с миниатюрным, покатым капотом, сильным наклоном передних стоек, куполом крыши, которая в случае с седаном плавно стекает на поджарый багажник, а у хэтчбека останавливает снижение раньше, образуя купеобразный силуэт. В любом из кузовных исполнений Ford Focus 3 сбоку выглядит, как молодой нацеленный на результат спортсмен. Аэродинамика кузова впечатляет буквально с первых дней общения с машиной, коэффициент лобового сопротивления самый низкий у седана Ford Focus 3 (Cx – 0,274), у хэтчбека – немногим больше. На высоких скоростях 160-180 км/ч благодаря таким показателям в салоне тишина, шумоизоляция моторного отсека, днища и колесных арок также на высоте. В дождливую погоду распашные дворники отлично справляются со своей работой, стекло чистое, без «мертвых» зон.

хэтчбек Форд Фокус 3

Грязнули ли кузова третьего Фокуса? Скорее да, чем нет, в большей степени это касается задней части хэтчбека.
Крышка багажника наконец-то стала открываться привычным рычажком из салона, а не ключом. Главным минусом можно считать резко сократившийся объем багажника в угоду стилю и формам. При смене поколений грузовой отсек седана сократился с 467 до 372 литров (с полноразмерной запаской), а багажное отделение хэтчбека Форд Фокус 3 похудело до смешных 277 литров при поднятых спинках третьего ряда, сложив задние места получим 1062 литра. Для «третьего Фокуса» подходят шины с дисками 205/55 R16 (стальные), 215/55 R16 (стальные для плохих дорог), 215/50 R17 (легкосплавные), 235/40 R18 (легкосплавные).

Внутри седан и хэтчбек Ford Focus III-го поколения, в зависимости от комплектации, (по аналогии с мобильниками) может быть простым с монохромным экраном или наделенным всевозможными полезными и приятными электронными «фишками», но достойное качество материалов отделки и сборка высокого уровня присуща всем версиям.

в салоне Форд Фокус 3

Водительское место здесь комфортно, подогнать кресло и удобное+функциональное рулевое колесо под себя не составит труда. Сначала пугает большое количество кнопок, переключателей, крутилок на центральной консоли и «баранке», но через пару дней водитель настраивает всё с «закрытыми глазами». Эргономика, функциональность и тактильное восприятие (в максимальных комплектациях) – с заявкой на «премиальность».
Во втором ряду места как в большинстве одноклассников, только потолок бы повыше. Пассажирам ростом 185 см и более покажется мало пространства, остальным с запасом.

Технические характеристики. Ford Focus (хэтчбек и седан) 3-го поколения представлен в России с четырьмя бензиновыми и одним дизельным моторами.
Бензиновые: 1.6 (85 л.с.) с 5 МКП, 1.6 (105 л.с.), 1.6 (125 л.с.), 2.0 (150 л.с.) для всех предусмотрены 5 МКП или 6 АКП PowerShift.
Особняком стоит «ураганный» 2.0 (250 л.с.) 6 МКП для Ford Focus 3 ST.
Дизель 2.0 (140 л.с.) с 6 АКП изначально предлагался, но позже «ушел» с российского рынка.

Комплектации и цены. В 2014 году Форд Фокус 3 предлагается в шести комплектациях: Ambiente, Ambiente Plus, Trend, Sport Limited Edition, Trend Sport и Titanium.
Начальная серия Ambiente комплектуется скромно: 2 фронтальные подушки безопасности, электроусилитель рулевого управления, ABC с EBD, центральный замок, электрозеркала, передние электростеклоподъемники, лифт водительского сиденья, регулируемая по вылету и высоте рулевая колонка. В начальной комплектации Focus 3 Ambiente предлагается только в кузове хэтчбек с маломощным мотором 1.6 (85 л.с.) и 5 МКП, продажи этой версии не велики. Цена от 615 тыс. рублей.
За кондиционер, штатную магнитолу (CD MP3, USB 3,5 дюймовый монохромный экран и 6 динамиков) и 105-сильный мотор – что предлагаются в комплектации Ambiente Plus – требуется доплата. Стоимость хэтчбека составит 660 тыс. рублей, седан на 10 тыс. дороже.
Самый доступный Форд Фокус 3 с «автоматом» (105-сильный, в комплектации Trend) – от 765 тыс. рублей за хэтчбек, седан дороже на 5 тыс. рублей.
Комплектация Sport Limited Edition может похвастать: 16″ легкосплавными дисками «мини-ST», увеличенным задним спойлером (для обоих типов кузовов), эмблемой «SPORT», передними сиденьями с увеличенной боковой поддержкой, противотуманными фарами, специальными накладками на пороги, а так же оформлением рукоятки рычага ПП, кожаной отделкой рулевого колеса. В плане безопасности тут добавлены боковые подушки безопасности и ESP. Кроме того – исключительно 125 л.с. двигатель. Цена – от 768 тыс. рублей…
Но, как правило, россияне хотят обладать «красивыми машинами с богатым внутренним наполнением» и по статистике получается, что около 40% новых Форд Фокусов заказывается в комплектации Titanium. На самом деле, количество включенных опций в этом варианте оснащения – впечатляет.: кожаная отделка салона, электрорегулировка водительского кресла в 6-ти направлениях, система автоматической парковки, парктроник, активный би-ксеноновый свет, светодиоды, светодиодная подсветка в салоне (7 цветов), круиз-контроль, система BLIS (мониторинг слепых зон), электрообогрев лобового стекла и форсунок омывателя, музыка Sony CD MP3 USB AUX Bluetooth c 5-ти дюймовым цветным экраном, 4,2 ЖК дисплей на приборной панели с навигатором, боковые шторки безопасности, предпусковой отопитель, легкосплавные диски на 17 дюймов… и многое другое – способны загнать цену на Ford Focus 3 2.0 (150 л.с.) с «автоматом» под 1 млн. рублей — вот вам и «народный автомобиль».

Тем не менее, стоит признать, что компания Форд вывела на рынок модель, способную удовлетворить если не всех, то многих. От начинающих водителей, покупающих Ford Focus III Ambiente, до состоятельных граждан, ценящих комфорт и электронных помощников, выбирающих упакованный Форд Фокус 3 Titanium с полным набором опций.

Тест-драйв (краткий, подробнее – смотрите «развёрнутый тест-драйв», ссылка на него вверху справа). Ходовые характеристики 3-го Форд Фокуса еще один огромный плюс в копилку модели. Упругая подвеска, сочетающая в себе комфорт даже на откровенно разбитых дорогах с филигранными настройками ходовой для прохождения поворотов и уверенному движению по прямой. У третьего поколения Ford Focus подвеска, стоит отметить, стала жестче, чем у предшественника, особенно на шинах 215/50 R17. Виной тому глобализация (мировая модель для 150 стран), для уменьшения производственных затрат адаптацию под российские условия эксплуатации ходовой части автомобиля не проводили. Острое рулевое управление (электроусилитель с изменяемыми характеристиками в зависимости от скорости движения) с отличной обратной связью и феноменальной информативностью на рулевом колесе. В поворотах крены кузова минимальны, авто едет словно по рельсам, в самых критических ситуациях электроника вмешивается и делает все для нивелирования проблем. Механическая коробка передач с короткими ходами и четким включением, пора бы добавить 6-ую ступень. Автомат PowerShift настроен на экономию топлива, вверх быстро меняет передачи, но вот при переключении на пониженные страдает излишней задумчивостью.

Отзывы