Городской хэтч Fiat Panda III

В России современный европейский городской автомобиль традиционно не приживался, уступая место куда более габаритным вариантам. Лишь в последние годы наши сограждане стали отдавать предпочтение компактности, и на улицах наших городов стали появляться маленькие юркие экономичные авто. В 2012 году на этом поле играет и третье поколение Fiat Panda, благодаря цене и размерам ставшая любимицей многих тысяч европейцев. Сможет ли с такой же легкостью этот компактный хэтчбек покорить сердца суровых российских автолюбителей — покажет время, но шанс познакомиться с итальянским видением городского авто у них должен быть.

Фиат Панда 3

Честно говоря, «панда» — животное ни в коем случае не европейское, однако снискавшее себе любовь в этой части света благодаря медийным образам. Потому и автомобиль, более 30 лет покоряющий дороги (уже в третьем поколении), имеет черты кавайного аниме и уолтербразерского задора. Однако относиться к Фиату Панке с легкомысленным пренебрежением не получится — несмотря на отдельные «игрушечные» штрихи, модель серьезная и стильная, с неплохим потенциалом для передвижения по городским улицам. А что еще требуется от А-класса?

По сравнению со вторым поколением, новинка, представленная осенью 2011 года во Франкфурте, а затем в Неаполе, выдержана в том же стиле, но в новом качестве. Предшественнику удалось стать в 2004 году «лучшим европейским автомобилем», а «третий» же пока только кандидат в народные любимцы. Fiat Panda 2012-го модельного года слегка увеличилась в размерах, однако все равно осталась верной стилю «микровэн». Теперь габариты авто составляют 3 650 мм (+112 мм) х 1 640 мм (+62 мм), х 1 550 мм (+10 мм). Колесная база осталась неизменной. Внешне «третья Панда»  оказалась близка к субкомпакту «Uno», и выглядит она теперь несколько серьезнее и строже.

Fiat Panda 3

Впрочем, ничего выдающегося и эксклюзивного в экстерьере этой машины нет — все изыски ориентированы на потребителя и имеют оттенок практицизма. За исключением разве что формы задних фонарей, которые теперь выглядят меньше и строже — этот эффект представляется чисто эстетическим. Форма кузова хетчбека тяготеет к квадрату со скругленными углами. Особенностью экстерьера стали пластиковые вставки в центральной части бамперов и по бокам автомобиля. Функциональная нагрузка у них серьезная — предохранять авто от повреждений при столкновении на невысокой скорости. С той же целью в обрамление пластика забраны противотуманные фары, а фонари дневного света утоплены. Скептицизму места нет — пластик оказался высокопрочным и некрашеным, так что защита при случайном контакте более чем реальная.

интерьер салона Панды третьего поколения

Переходим в салон… Сразу заметно, что главное достоинство – компактность – сыграло если не злую, то, во всяком случае, грустную шутку. Задний пассажирский ряд примет либо детей, либо не очень габаритных взрослых. Изначально сзади два места, однако можно заказать опцию третьего. Но тогда диванчик окончательно превращается в детский. То же самое касается и увеличения объема багажника за счет продольного сдвига – до 260 л, при условии размещения сзади только детей – расстояние до спинок передних кресел сокращается на 16 см. А вот передний ряд проблем с удобством не имеет, а высокий кузов и высоко поставленные сиденья позволяют комфортно устраиваться даже высоким людям. Кресла водителя и пассажира оказались без боковой поддержки, что позволило с комфортом размещаться даже людям полным – компактность авто в этой точке не ощущается.

Осмотревшись в салоне, понимаешь, что Fiat, прежде никогда не хваставший качеством сборки и не блещущий интерьерами, перерос такую незрелость. New Panda порадует глаз отделкой, детали не скрипят и не болтаются, все подогнано почти идеально. Примечательно, что расцветок салона итальянцы предлагают девять, так что даже на самый взыскательный вкус можно будет подобрать интерьер без проблем. Основная «фича» дизайна салона – следование «кубическому» стилю экстерьера. Геометрические фигуры квадрат и прямоугольник – обе с скругленными углами – присутствуют буквально во всем, вплоть до дверных ручек и рычага регулировки высоты сидения. Естественно, консоль оформлена в том же стиле – приборы утоплены в прямоугольники, аудиосистема вообще напоминает игровую приставку. Правда, заботясь об имидже, инженеры и дизайнеры итальянского концерна забыли о функционале, сделав обрамление приборов из глянцевого пластика, а стекла наклонными. Результат оказался слегка раздражающим – приборная панель бликует отчаянно. Отдельного упоминания достоин ручник – крайне необычная, но эргономичная форма подчеркивает заигрывания с образом азиатского медведя.

Если говорить о технических характеристиках, то под капотом у Fiat Panda 3-го поколения предполагается интересное разнообразие.

  • Двухцилиндровые бензиновые двигатели представлены 65-сильным обычным и 85-сильным TwinAir Turbo, оригинальная конструкция которого уже заслужила симпатии экспертов. Недостатком его можно считать лишь повышенный уровень вибрации, что итальянцы постарались устранить балансировочным валом, достоинством же – экономичность.
  • Базовый мотор для Фиата Панды 3 – четырехцилиндровый 69-сильный бензиновый.
  • По традиции, в списке присутствует и дизель объемом 1,3 л и мощностью 75 л.с.

С любым их этих силовых агрегатов – сил у этого хэтчбека вполне достаточно для комфортного перемещения по городу.

Что касается ходовой части, то здесь все довольно прозаично. Сложно ожидать чего-то уникального: подвеска жестковата, но для авто с высоким кузовом это нормально, руль усилен гидравликой в режиме City, колесный разворот минимален – 9,3 м. Пока Panda исключительно переднеприводной, однако обещают нам и полный привод 4×4, по примеру предыдущих реализаций модели. Коробка передач – пятиступенчатая механическая.

Уже сейчас для европейцев доступны комплектации Pop, Easy и Lounge.

  • Базовая Pop отличается минималистичностью – электростеклоподъемники, электроусилитель руля, ABS и четыре подушки безопасности, галогеновые фары и режим «сити».
  • Расширенная Easy добавит в «Панду», к уже упомянутому набору: кондиционер, аудиосистему, люк на крыше и центральный замок.
  • Полная комплектация Lounge дополнительно включает – легкосплавные диски, электропривод зеркал, боковые молдинги, передние противотуманные огни.

Если говорить о цене на Fiat Panda, то стоимость базовой комплектации 2013 года в Европе составляет около 8900 евро. Сборка авто отныне происходит не в, привычной для второго поколения, Польше, а на родине – в Неаполе, на заводе Alfa Romeo.

Таким образом, итальянский городской автомобильчик Фиат Панда в третьем поколении выглядит вполне достойно, успешно сочетая оригинальный дизайн, компактность, комфорт и экономичность. Минимальная стоимость способна перечеркнуть все имеющиеся недостатки, а достоинства для урбанистического пейзажа очевидны. Однако российским автолюбителям, скорее всего, подружиться с «итальянским медвежонком» не удастся – официально в нашу страну поставка этой машины не планируется.

Отзывы