Трёхобъёмник Fiat Linea

Итальянский седан «гольф-класса» Fiat Linea, являющийся «доступной альтернативой» в отношении основных «игроков» сегмента, для российского рынка оказался не только «долгожданным», но ещё и «мимолётным».

Официальный дебют седана «Linea» состоялся ещё в 2006-ом (в Стамбуле), в 2007 году он приступил к покорению рынков Восточной Европы (причем весьма успешно – уже в 2008-ом этот седан был признан «лучшим восточноевропейским автомобилем»)… и только к концу лета 2010 года в России было налажено его серийное производство, а продажи стартовали в сентябре.

Fiat Linea 2012-2015

В 2012 году автомобиль подвергся модернизации, но к тому времени он уже покидал российский рынок – т.е. наши автолюбители так и не увидели рестайлинговой машины, потому в данном обзоре мы рассматриваем «дорестайлинговый вариант» (2007-2011 годов).

Фиат Линеа 2007-2012

Седан Fiat Linea построен на удлиненной платформе FIAT Grande Punto, его дизайн разработан фирменным Centro Stile и воплощает одновременно динамичные и элегантные формы с учетом традиционных для марки сбалансированных пропорций.
Каплевидные контуры передней светотехники подчеркивают внушительные размеры фальшрадиаторной решетки, передней бампер с ярко выраженными воздухозаборниками намекает на спортивный стиль автомобиля.

Стильно смотрятся интересные боковые зеркала на «ножках». В общем облике и отдельных деталях проступает отличное качество «кроя», во всем чувствуется высокий стиль школы итальянских дизайнеров. Обилие хрома приближает автомобиль к седанам более высокого класса. В автомобильном потоке Linea не выделяется ярким пятном, но это добротная, качественная и гармоничная машина, на которой приятно остановить взгляд.

интерьер салона Fiat Linea

Внутреннее убранство «Линеа» продолжает дух внешнего оформления. Архитектура передней панели грамотно скомпонована и качественно собрана (единственный минус — жесткие пластики отделки). Шкалы приборов могут быть исполнены в темном и светлом тонах, имеют высокий уровень информативности (к недостаткам можно отнести мелкую оцифровку спидометра). Дизайн и работа кнопок управления магнитолой, кондиционером, вспомогательными функциями достойны похвалы, все, что нужно для настройки находится под рукой и отличается высокой эргономичностью. Руль и кулиса переключения передач удобно ложатся в руки, передние сиденья по-спортивному охватывают пассажиров ковшами кресел.

Второй ряд сидений предоставляет пассажирам достаточный запас пространства, как и положено для автомобиля С-класса. База автомобиля составляет 2600 мм, высота 1500 мм, длина 4560 мм, ширина 1730 мм и дорожный просвет 150 мм.

багажник седана Fiat Linea

Четырёхдверка Fiat Linea является одним из самых больших седанов в «гольф-классе». Потому не удивительно, что, при своей длине – он предлагает самый вместительный, среди «одноклассников», багажник (объём которого составляет 500 литров).

Технические характеристики. Итальянский седан комплектуется тремя вариантами двигателей:

  • бензиновый «атмосферник» объёмом 1,4 литра (мощность 77 л. с.),
  • турбированный бензиновый 1,4-литровый T-jet (мощностью 120 л. с.)
  • и дизельный 1,3-литровый 95-сильный агрегат.

Уровень их токсичности для окружающей среды соответствуют требованиям стандарта Euro-5.

Все моторы агрегатируются с 5-ти ступенчатой механической коробкой передач.

Российский вариант Фиата Линеа уже «в базе» может «похвастать» 15-дюймовыми колесами, спереди вентилируемыми дисковыми и сзади барабанными тормозами. Машина с, типичной на сегодняшний день, конструкцией подвески – передней независимой типа McPherson и полузависимой задней с балкой кручения, двигатель покоится на мощном подрамнике.
Такой набор комплектующих положительно сказывается на управляемости автомобиля: рулевое управление – адекватное, инженерам удалось совместить плавность хода с достаточно хорошей управляемостью.

Тест-драйв Fiat Linea показал, что автомобиль достаточно уверенно чувствует себя на разбитых отечественных дорогах благодаря мягкой подвеске, на загородных автострадах позволяет ехать быстро, хоть и допускает незначительные крены кузова.
Конечно «Линеа» не идеален в управлении, но, как для семейного седана – очень даже неплох.

Производителем заявлено о возможности 120-сильного автомобиля разгоняться до 195 км/час, а «первую сотню» набирать за 9,2 секунды. Расход топлива, при этом, весьма демократичен — 6,7 литра/100 км пути в смешанном режиме (5,2 и 9,2 соответственно – по трассе и в городских условиях).

Комплектации и цены. Начальное оснащение автомобиля включает: защиту моторного отсека, магнитолу, системы ABS и EBD, две подушки безопасности, кондиционер, полноразмерное запасное колесо, гидроусилитель руля, центральный замок с функцией дистанционного управления, бортовой компьютер, передние электростеклоподъемники, подогрев зеркал и сидений, ISOFIX (фиксация детского сиденья) и многое другое стандартное оборудование.
Если говорить о ценах, то в 2010 году на российском рынке Фиат Линеа предлагался в трёх комплектациях: Emotion, Comfort и Dynamic. Стоимость «Linea» стартовала с отметки в  ~570 тыс. рублей за версию Comfort, а самая «богатая» комплектация Emotion предлагалась по цене от ~660 тысяч рублей.

Отзывы