Второе воплощение Mazda CX-5

На открывшемся 16 ноября 2016 года смотре автомобильной индустрии в Лос-Анджелесе компания Mazda впервые выставила на суд мировой общественности компактный кроссовер «CX-5» второго поколения (предпремьерный показ которого состоялся буквально накануне поздним вечером в рамках закрытого мероприятия на киностудии Hollywood Center Studio).

Вот только эта «смена поколений» больше похожа на «всего-навсего глубокую модернизацию»: вседорожник незначительно изменился в техническом плане (получив лишь улучшения «тележки», да современное оснащение) и, чуть более заметно, преобразился визуально (впрочем – сохранив узнаваемость образа).

Мазда СХ-5 (2017-2018)

Внешне Mazda CX-5 второй генерации, все так же, смахивает на «младшего братишку CX-9» – пятидверный кузов паркетника нарисован в «новом прочтении» дизайнерской идеологии «KODO – душа движения». И надо сказать, что выглядит автомобиль брутально, но при этом красиво и грациозно. Свирепый передок с колючим взором фар, сливающихся с пятигранной решеткой радиатора, плотно сбитый силуэт с выразительными поверхностями и энергичными очертаниями, поджарый тыл с напористыми фонарями и двумя трактами выпуска в бампере – с любого ракурса «японец» приятен глазу.

Mazda CX-5 (2017-2018)

Второй «релиз» Mazda CX-5 числится в рядах компактных кроссоверов и простирается в длину на 4555 мм, из которых 2700 мм затрагивает база колес, а в ширину и высоту достигает 1840 мм и 1670 мм соответственно. От дорожного полотна днище автомобиля отделяется 215-миллиметровым промежутком.

передняя панель и центральная консоль Мазды СХ-5 2-го поколения

Настроение в салоне паркетника задает визуально легкое минималистическое торпедо, по центру которого торчит 7-дюймовый монитор мультимедийного центра, а со стороны водителя размещаются стильная комбинация приборов с двумя циферблатами и информационным дисплеем на 4.6 дюйма, «утопленными» в глубокие колодцы, и красивый многофункциональный руль.

Центральная консоль декорирована симметричными дефлекторами вентиляции и видным «пультом» микроклимата, а тоннель между сиденьями отдан на откуп рычага КПП, клавиши ручника и контроллера информационно-развлекательной системы.

Интерьер «японца» скроен с применением качественных материалов, да и собран достойно.

интерьер салона Mazda CX-5 II

«Апартаменты» пятидверки укомплектованы удобными передними креслами с оптимальным по жесткости наполнителем, плотным профилем и массой регулировок. Задний диван явно отформован под двоих человек, но обещает им удобное размещение и солидный запас свободного пространства.

багажник Mazda CX-5 II

Грузовое отделение Mazda CX-5 2-го поколения обладает правильными формами и приличным объемом – 403 литра до поясной линии. Второй ряд сидений укладывается вровень с полом несколькими асимметричными частями, что позволяет увеличивать вместимость более чем в три раза – до 1560 литров. В подпольной нише обосновалась полноразмерное запасное колесо на стальном диске, а пятая дверь за доплату может быть оборудована электроприводом с дистанционным управлением.

Технические характеристики. На российском рынке «вторая» Mazda CX-5 предлагается с двумя атмосферными бензиновыми моторами семейства Skyactiv-G:

  • Базовые версии содержат под капотом 2.0-литровую «четверку» с однорядной компоновкой, 16-ю клапанами, непосредственным впрыском и настраиваемыми фазами газораспределения, которая генерирует 150 «коней» при 6000 об/минуту и 210 Нм крутящего момента при 4000 об/минуту.
  • «Топовые» исполнения приводятся в движение четырехцилиндровым двигателем на 2.5 литра с системой прямого «питания», 16-клапанным ГРМ и технологией изменения фаз газораспределения, вырабатывающим 192 лошадиные силы при 5700 об/минуту и 256 Нм доступной отдачи при 4000 об/минуту.

«Младший» агрегат сочетается с 6-скоростными «механикой» или «автоматом» на выбор, ведущими колесами передней оси или полноприводной трансмиссией i-Activ AWD с электронноуправляемой многодисковой муфтой, перебрасывающей до 50% тяги на задние колеса в зависимости от «ездовых» условий.
А вот «старшему» варианту полагаются исключительно автоматическая коробка передач и система полного привода.

под капотом Мазды СХ-5 II

В зависимости от модификации, с места до первой «сотни» кроссовер срывается по истечению 7.9-9.4 секунды, а его «максималка» упирается в 187-197 км/ч.

В комбинированном цикле передвижения пятидверке требуется от 6.2 до 7.3 литров горючего на каждые 100 км пробега.

Базой для Mazda CX-5 второго воплощения служит платформа от предшественника, которая подверглась модернизации. В «скелете» кузова вседорожника широко задействованы высокопрочные виды стали, благодаря чему его жесткость на кручения превышает 31 000 Нм/град (это сразу на 15.5% лучше показателей модели оригинальной генерации). В передней части пятидверка использует независимую подвеску со стойками McPherson, а в задней – многорычажную систему.
Автомобиль снабжен реечным рулевым управлением с электроусилителем и тормозными «блинами» на всех колесах (вентилируемыми спереди) с ABS, BA, EBD и иной ассистирующей электроникой. Помимо этого, в список оснащения «японца» входит технология G-Vectoring Control, которая незаметно для «пилота» в зависимости от угла поворота руля, скорости движения и действующих ускорений настраивает в незначительных интервалах тягу двигателя, оптимально загружая передние колеса.

Комплектации и цены. На российском рынке приобрести второй «релиз» Mazda CX-5 в 2017 году можно в трех уровнях оснащения – «Drive», «Active» и «Supreme».

Базовая версия, доступная только с 2.0-литровым двигателем, «механикой» и полным приводом, предлагается по цене от 1 431 000 рублей, а оснащается она: шестью подушками безопасности, стальными 17-дюймовыми колесами, магнитолой с четырьмя колонками, подогревом передних кресел, ABS, ESP, кондиционером, электростеклоподъемниками всех дверей и другими «фишками».

За автомобиль в максимально «нафаршированном» исполнении придется выложить как минимум 1 893 000 рублей. Его привилегиями считаются: двухзонный «климат», 19-дюймовые «катки», датчики света и дождя, мультимедийный комплекс с 7-дюймовым экраном, кожаный салон, светодиодные фары, электропривод передних сидений, камера заднего вида, система бесключевого доступа и прочее оборудование.

Помимо этого, для пятидверки предусмотрен обширный перечень опциональных «примочек».

Отзывы