Второе воплощение Peugeot 3008

Peugeot 3008 – переднеприводный компактный кроссовер с замашкой на «премиум» (по крайней мере, в это хотят верить в самой французской компании), способный похвастать смелым дизайном, хорошим уровнем практичности и действительно драйверским «ходовым» потенциалом. Этот SUV адресован, в первую очередь, активным и харизматичным горожанам, идущим в ногу со временем, для которых важно, «как автомобиль выглядит и едет», но при этом они не готовы жертвовать «повседневной функциональностью»…

Французский автомобилестроительный бренд Peugeot 23 мая 2016 года провёл предварительную презентацию паркетника «3008» 2-го поколения, публичный дебют которого состоялся уже той же осенью – в рамках международной автовыставки в Париже.

Пежо 3008 2016-2020

По сравнению с предшественником, этот автомобиль основательно сменил имидж – он не только стал куда «кроссовернее» внешне, но и получил: новую платформу, широкий спектр силовых установок и большой выбор передовых систем.

Peugeot 3008 II

В сентябре 2020 года в ходе онлайн-презентации был представлен рестайлинговый кроссовер, основные обновки у которого сосредоточились «на лице» – ему полностью перекроили передок, подогнав его под актуальный корпоративный стиль марки. С других же ракурсов изменения оказались куда менее существенные, а в техническом плане их и вовсе нет, однако при этом автомобиль получил небольшие правки интерьера и новые опции.

Пежо 3008 2021-2022

Внешне Peugeot 3008 второй генерации оказывает исключительно положительные впечатления – его облик «кричит» о своей самобытности и пестрит смелыми стилистическими решениями. Удался автомобиль со всех сторон – дерзкий передок с ярко выраженным капотом и пронзительным взглядом «клыкастых» фар, поджарые боковины с динамичными очертаниями да по-спортивному сбитая корма с эффектными фонарями и массивным бампером.

Кроме того, для паркетника предусмотрена комплектация GT, которая добавляет его внешности ряд спецэффектов – слегка расширенные арки колес, 18-дюймовые колеса оригинального оформления да обилие хромированных элементов и вставок из нержавейки.

Peugeot 3008 GT

Размер и вес

По своим размерам «3008-й» относится к стану компактных вседорожников: 4447 мм в длину, 1620 мм в высоту и 1841 мм в ширину. Автомобиль обладает 2675-миллиметровой базой колес, а его «походный» дорожный просвет составляет 219 мм.

таблица габаритов салонного пространства Peugeot 3008 II

Снаряженный вес пятидверки варьируется от 1465 до 1540 кг в зависимости от версии.

Интерьер

Внутри «второй» Peugeot 3008 смотрится даже эффектнее, нежели снаружи, а все благодаря концепции «i-Cockpit», наделяющей убранство броским и нарочито спортивным видом.

интерьер Peugeot 3008 II

Интерьер у паркетника поистине космический – компактное рулевое колесо, срезанное сверху и снизу, эффектная приборная панель (в «топовых» версиях полностью виртуальная с 12.3-дюймовым дисплеем) и возвышающийся над центральной консолью 8-дюймовый экран, заведующий большим количеством функций, которому сопутствуют всего шесть физических клавиш-тумблеров.

в салоне Peugeot 3008 II

В салоне «3008-го» организовано пять полноценных посадочных мест с эргономичными передними креслами, «щеголяющими» отлично развитым профилем и большим разнообразием регулировок, и грамотно отформованным задним диваном с достаточным запасом необходимого жизненного пространства.

багажное отделение Пежо 3008 2-го поколения

Объем грузового отделения Peugeot 3008 второго воплощения составляет весьма солидные 520 литров в стандартном виде, а при сравненных с полом спинках второго ряда сидений этот показатель увеличивается более чем в три раза – до 1580 литров.

Технические характеристики

На российском рынке рестайлинговый вседорожник второго поколения предлагается с двумя двигателями на выбор:

  • Первый вариант – бензиновая «четверка» THP объемом 1.6 литра с турбокомпрессором, 16-ю клапанами, непосредственным впрыском и изменяемыми фазами газораспределения, выдающая 150 «жеребцов» при 6000 об/минуту и 240 Нм крутящего момента 1400 об/минуту. Она трудится вскладчину с 6-диапазонным «автоматом», в результате чего до первой «сотни» автомобиль разгоняется спустя 8.9 секунды, максимально набирает 206 км/ч и «переваривает» не более 6 литров горючего в смешанном режиме.
  • Второй – четырехцилиндровый 2.0-литровый дизель BlueHDi с системой прямого «питания» Common Rail, турбонаддувом и 16-клапанным ГРМ, который вырабатывает 150 «лошадей» при 4000 об/минуту и 370 Нм пиковой тяги при 2000 об/минуту, а сочетается только с 6-ступенчатой «механикой». С места до 100 км/ч SUV устремляется за 9.6 секунды, достигая отметки 200 км/ч, а в комбинированном цикле потребляет 4.8 литра.

Peugeot 3008 доступен исключительно с ведущими колесами передней оси, однако отсутствие полного привода за пределами дорог отчасти компенсирует технология контроля тяги под названием «Advance Grip Control», которая имеет пять режимов функционирования («Обычный», «Грязь», «Снег», «Песок» и «ESP Off»).

Конструктивные особенности

Базируется автомобиль на переднеприводном модульном шасси EMP2 (Efficient Modular Platform 2) с независимой ходовой частью типа McPherson спереди и полузависимой компоновкой с торсионной балкой сзади.

В конструкции кузова автомобиля комбинируются высокопрочные виды стали, пятая дверь и багажник у него изготовлены с применением термопластика, а рама задних сидений, рычаги подвески и крылья отлиты из алюминия.

По умолчанию вседорожнику полагаются дисковые механизмы тормозного комплекса на всех колесах (вентилируемые во фронтальной части) с ABS и EBD, а также реечная рулевая система с адаптивным электроусилителем и изменяемым передаточным отношением.

Комплектации и цены

В Россию рестайлинговый Peugeot 3008 второй генерации завозится в трех комплектациях на выбор – Active, Allure и GT.

Кроссовер в начальном исполнении доступен только с бензиновым мотором по цене от 2 079 000 рублей, а в списке его оснащения числятся: шесть подушек безопасности, 17-дюймовые легкосплавные колеса, медиацентр с 8-дюймовым экраном, виртуальный «инструментарий», датчики света и дождя, двухзонный климат-контроль, светодиодный ближний свет, подогрев передних кресел, круиз-контроль, бесключевой запуск двигателя, задний парктроник и другое современное оборудование.

Автомобиль в комплектации Allure минимально стоит 2 349 000 рублей, а за турбодизель придется доплатить еще 150 000 рублей. Он может дополнительно похвастать: полностью светодиодной оптикой, бесключевым доступом, передним парктроником, камерой заднего вида, 18-дюймовыми колесами, рейлингами на крыше, системой Advanced Grip Control и комбинированной обивкой сидений.

Пятидверка в GT-версии не купить дешевле 2 479 000 рублей (надбавка за дизельный агрегат – все те же 150 000 рублей), а ее особенностями, помимо «спортивного декора», являются: электропривод пятой двери, камера переднего обзора, электрорегулировки водительского кресла, автопарковщик, мониторинг слепых зон и некоторые иные «фишки».
Кроме того, для кроссовера предлагается широкий перечень дополнительных опций.

Отзывы