Второе воплощение Subaru XV

Subaru XV – полноприводный кроссовер «компактной категории», который подходит для решения различных задач: от вождения по городским улицам до путешествий по бездорожью. В его арсенале – «отличный набор качеств» для тех, кому важно, как машина едет: отточенное поведение на дороге, «мускулистая» подвеска и отличный тандем двигателя и вариатора…

Второе «издание» вседорожника официально представили мировой общественности в марте 2017-го (на подиумах Женевского автосалона) – автомобиль стал серийным воплощением шоу-кара XV Concept, который красовался на швейцарском стенде за год до того.

В ходе «смены поколений» пятидверка «переехала» на полностью новую платформу, слегка укрупнилась в размерах, незначительно преобразилась в визуальном плане, да и вообще улучшилась по всем направлениям.

Субару ХВ 2017-2020

В октябре 2019 года состоялась премьера рестайлингового паркетника, но тогда лишь в спецификации для японского рынка, в то время как в США обновленный автомобиль дебютировал лишь в июне 2020-го (под названием Crosstrek), а до России добрался и того позже – в марте 2021 года. В результате модернизации машина слегка «освежилась» внешне за счет новых бамперов и решетки радиатора и получила измененные характеристики амортизаторов и пружин в подвеске, а в нашей стране еще и лишилась базового двигателя.

Subaru XV 2021-2022

В основу внешнего дизайна «второго» Subaru XV положена новая концепция «Dynamic & Solid» («Динамика и целостность), но при этом автомобиль абсолютно узнаваем, а вдобавок к этому – свеж, привлекателен и лаконичен.

Анфас кроссовер выставляет напоказ пронзительный взор светотехники и матово-черную «трапецию» решетки радиатора с крупноячеистым орнаментом, а сбоку может похвастать спортивными очертаниями, динамичности которым придают длинный капот, энергичные «складки» на боковинах и ниспадающая крыша.

Subaru XV II

Гармонично облик «японца» завершает выразительный тыл со сложносочиненными фонарями и рельефным бампером, а толику основательности в него превозносят «доспехи» из неокрашенного пластика по периметру кузова.

Subaru XV 2-го поколения

«Икс-Ви» второй генерации – полноправный представитель класса компактных кроссоверов: его протяженность составляет 4485 мм, высота достигает 1615 мм, ширина не выходит за пределы 1800 мм. Расстояние между осями у машины насчитывает 2665 мм, а от дороги ее отделяет 220-миллиметровый клиренс.

Интерьер

интерьер салона Subaru XV 2

Интерьер «второго» Subaru XV не балует дизайнерскими изысками, но выглядит красиво, современно и по-спортивному стильно. На самой вершине центральной консоли под козырьком «живет» цветной экран бортового компьютера, а ниже его обосновались 8-дюймовый «телевизор» мультимедийного комплекса и безукоризненный блок «микроклимата». Рулевое колесо автомобиля обладает выверенными пропорциями с развитыми «приливами», а за собой скрывает классические аналоговые приборы с небольшим дисплеем посередине.

Вседорожник «щеголяет» качественными материалами отделки и добротным уровнем изготовления.

интерьер салона Subaru XV 2

Передние седоки во вседорожнике попадают в плотные объятья удобных кресел с отлично развитым боковым профилем, оптимальной жесткостью и достаточными интервалами регулировок. Пассажирам второго ряда выделен гостеприимно отформованный диван и необходимый простор во всех направлениях, хотя сидящему посередине человеку явно будет мешать высокий напольный тоннель.

багажное отделение Subaru XV II

Багажник Subaru XV имеет правильную форму, а его объем в стандартном виде насчитывает свыше 380 литров. Второй ряд сидений складывается двумя частями, но образует ощутимую ступеньку в салон, хоть и увеличивает вместимость «трюма» до 1220 литров. В нише под фальшполом – полноценное запасное колесо и минимальный набор инструментов.

Технические характеристики

На российском рынке для рестайлингового кроссовера предусматривается один бензиновый четырехцилиндровый «атмосферник», отвечающий экологическим нормам «Евро-5», с горизонтально-оппозитной конфигурацией, многоточечным впрыском, 16-клапанным ГРМ типа DOHC и варьируемыми фазами газораспределения, генерирующий 150 лошадиных сил при 6200 об/минуту и 196 Нм крутящего момента при 4000 об/минуту.

Двигатель стыкуется с облегченным вариатором Lineartronic, умеющим имитировать семь передач, и полноприводной трансмиссией Symmetrical AWD с многодисковой муфтой, имеющей электронно-гидравлической управление, и технологией X-Mode, которая на скользком покрытии корректирует параметры работы силового агрегата, коробки передач и системы стабилизации. По умолчанию тяга между колесами у автомобиля распределяется в равных долях, однако в зависимости от дорожной ситуации эта пропорция может меняться.

Стоит отметить, что до обновления автомобиль оснащался еще и атмосферным бензиновым «оппозитником» на 1.6 литра (114 л.с. при 6200 об/минуту и 150 Нм при 3600 об/минуту), который также сочетался с вариатором и полным приводом Symmetrical AWD.

Динамика, скорость и расход

С нуля до первой «сотни» вседорожник разгоняется по истечению 10.6 секунды, а максимально покоряет 192 км/ч.

В комбинированном режиме движения машине требуется 7.1 литров на каждые 100 км пробега.

Конструктивные особенности

«Второй» Subaru XV простирается на новой глобальной «тележке» SPG (Subaru Global Platform), которая подразумевает широкое использование высокопрочных сортов стали в структуре кузова и поперечное расположение двигателя в передней части.

Передние колеса вседорожника покоятся на независимой архитектуре со стойками McPherson, а задние крепятся посредством многорычажной системы (на обеих осях – с поперечными стабилизаторами). Автомобиль имеет «на вооружении» реечный рулевой механизм с электрическим усилителем управления и варьируемым передаточным отношением. Тормозной комплекс пятидверки сформирован дисковыми тормозами «по кругу» (спереди – вентилируемыми) и целым «букетом» современной электроники (ABS, EBD, Brake Assist и прочие «примочки»).

Комплектации и цены

На российском рынке Subaru XV 2021 модельного года можно приобрести в трех комплектациях на выбор – Safety ES, Elegance ES и Premium ES.

  • Кроссовер в базовой версии стоит как минимум 2 459 000 рублей, а в списке его оснащения числятся: семь подушек безопасности, бесключевой запуск двигателя и доступ в салон, двухзонный климат-контроль, датчики дождя и света, 17-дюймовые легкосплавные колеса, полностью светодиодная оптика, подогрев передних кресел и руля, медиацентр с 6.5-дюймовым экраном, адаптивный круиз-контроль, система автоторможения, мониторинг слепых зон и некоторые другие опции.
  • Пятидверка в комплектации Elegance ES обойдется в сумму от 2 519 900 рублей, а ее особенностями являются: внедорожная система X-Mode с двумя режимами, комбинированная отделка сидений, 18-дюймовые колеса, медиасистема с 8-дюймовым тачскрином и электропривод водительского кресла.
  • Машину в «топовом» исполнении не купить дешевле 2 629 900 рублей, за которые дополнительно получаешь: люк с электроприводом, «кожаный» салон, память настроек зеркал и сиденья водителя, а также навигатор.
Отзывы