Авто-IronHorse-ру - цены, характеристики, отзывы и фото автомобилей
Все авто
Российские
Японские
Американские
Европейские
Китайские
Корейские
Автоновости



Поиск по сайту:

Похожие обзоры и тесты:
Новые тесты и обзоры:


Лада Калина - универсал, хэтчбек и седан

TÜV Report 2012 - рейтинг надёжности авто »
Внедорожник Nissan X-Trail »

Lada Kalina: универсал, седан и хэтчбек (Sport). Отзывы про Ладу Калину, фото и тест-драйв. Технические характеристики Лады Калины и цены.

Бестселлер российского рынка бюджетных автомобилей Lada Kalina в кузове седан (ВАЗ-1118) впервые покинул заводские цеха Волжского автомобильного завода в ноябре 2004 года, хотя разработка модели началась еще в 1993 году. Следом, в 2006-ом, появился автомобиль ВАЗ 1119 — Лада Калина хэтчбек, летом 2007 года линейка дополнилась универсалом ВАЗ 1117, а в мае 2008-го к «калиновской» семье присоединилась Лада Калина Sport. Выпуск седана ВАЗ 1118 остановлен в апреле 2011-го, на смену ему пришла Лада Гранта.

Производственный проект АвтоВАЗа под названием Lada Kalina с полным правом можно внести в список самых продолжительных в российской истории. Да что там в России, даже в мировом масштабе мало какой автомобиль сравнится с Ладой Калиной по срокам, которые потребовались модели для запуска в серию. И внешне и в плане технической начинки авто появилось на свет уже морально устаревшим, и это неудивительно, поскольку от старта проекта до его постановки на конвейер АвтоВАЗа прошло больше 10 лет.

фото Lada Kalina

Лада Калина в кузовах седан, хэтчбек, универсал и модификация Lada Kalina Sport имеют следующие габариты: в длину (соответственно) — 4040, 3850, 4040 и 3905 мм, в ширину все кузова — 1700, в высоту — 1500 мм, длина базы — 2470 мм. Подъем кузова над дорожным полотном (клиренс) составляет 160 мм. Колеса Лады Калины обуты в резину типового размера 175/65 R14, также есть возможность установки шин размером 185/60 R14. Первые партии автомобилей Лада Калина выпускались с колесами дисковым размером R13, им соответствуют шины 175/70 R13.

Давайте попробуем разобраться, в чем секрет популярности Лады Калины, что в ней есть привлекательного кроме цены, и с чем приходится сталкиваться владельцам автомобиля, покупающим машину «сновья» в салоне и подержанную на вторичном рынке.

Lada Kalina универсал (ВАЗ-1117)

ВАЗовская Калина не отличается сколько-нибудь выдающимся экстерьером, ее внешний вид обыденный и настолько простой и непритязательный, что трудно за что-то зацепиться взглядом. Однако автомобиль узнаваем, поскольку встречается почти в каждом дворе на всем постсоветском пространстве. Контуры ровной линии крыши, бампер, фары и капот — выполнены в дизайнерском стиле, напоминающем иномарки родом из 90-ых годов прошлого века, но автомобиль симпатичный и часто за рулем автомобиля Лада Калина можно увидеть водителя-женщину.
Передняя часть авто — с маленькими фарами головного света, узкой прорезью решетки радиатора, поджарым бампером невнятной формы с дополнительным воздухозаборником. При обзоре сбоку сразу понимаешь, что перед дизайнерами стояла задача сделать максимально большим салон. Покатый компактный капот, крупные дверные проемы на фоне маленького кузова, чуть ниспадающая к корме линия крыши. Боковые поверхности кузова однородно выпуклые, но без намека на рельефность.

Lada Kalina хэтчбек (ВАЗ-1119)

Задняя часть бюджетной Калины в зависимости от типа кузова конечно же отличается друг от друга. На наш взгляд самым правильным и пропорциональным получился хэтчбек, за ним в рейтинге красоты расположился универсал, ну а седан выглядит как-то невнятно. Неудивительно, что продажи Lada Kalina с трехобъемным кузовом шли из рук вон плохо, и в итоге седан был снят с производства, вернее заменен Ладой Гранта.

Lada Kalina седан (ВАЗ-1118)

Сам кузов, как утверждается заводом-изготовителем, имеет цинковое покрытие на 65% используемых деталей, однако как показывает практика этой защиты почему-то не достаточно для предотвращения коррозии уже на двух-трехлетках, которая проявляется в основном на стыках и швах кузова, и ржавчины на кромках дверей и крыльев, в местах прикрепления брызговиков. Качество лакокрасочного покрытия тоже не всегда на высоте. Лада Калина с пробегом часто демонстрирует наличие мелких царапин и сколов на капоте, коробах и переднем бампере. Лучше дела обстоят с днищем, если оно не получало повреждений в процессе эксплуатации, то заводской слой антикоррозийного покрытия вполне справляется с возложенной на него задачей. Еще один нюанс — традиционные особенности автовазовской сборки, неравномерные зазоры, которые с большой вероятностью будут присутствовать между элементами кузова даже на новой машине.

Салон Лады Калины оформлен с применением в деталях отделки двухцветного пластика. Тематика округлости и безликости кузова перекочевала и в интерьер автомобиля. Рулевая колонка регулируется по высоте, уже в базе присутствуют передние стеклоподъемники. Приборная панель достаточно информативна, а самое главное легко читаема и выводит все необходимые показания, в наличии даже бортовой компьютер (не доступный во многих бюджетниках). Плавные линии торпедо и центральной консоли. К расположению блока управления вентиляции и отопителя салона есть вопросы: установлен высоко, ручки тактильно неприятные, но со временем привыкаешь. Передние сиденья — удобные, по отзывам владельцев, водителю с ростом 1,9 м разместиться можно вполне комфортно. Второй ряд сидений располагает на удивление большим внутренним пространством, как для автомобиля имеющего столь скромные размеры базы. Но с удобством сзади смогут разместиться только два взрослых пассажира, ширины дивана на третьего может не хватить. Зато для ног много места, подушка установлена высоко, наклон спинки оптимальный.
Учитывая общий недостаточно высокий уровень сборки, уже у нового автомобиля могут обнаружиться «сверчки» в салоне, но владельцы Lada Kalina обычно не заостряют на этой «мелочи» внимания. Машина с пробегом может иметь салонные «огрехи» в виде потерявших свою форму сидений, затертого пластика и различных шумовых «скрипучих» эффектов.
Багажный объем Калины седана составляет 400 литров, задний ряд складывается и открывает доступ к дополнительным кубическим единицам. В хэтчбеке Лада Калина багажник меньше — 235 литров, если сложить задние сиденья, то полезный объем вырастет до 545 литров. Погрузочный отсек Kalina-универсала располагает 350 литрами полезного объема, которые при желании можно увеличить до 650 литров. Ну а Лада Калина Спорт повторяет все размерные параметры модификации хэтчбек, потому как, по сути, ей и является.

Lada Kalina Sport

О технических характеристиках Лады Калины. Для Kalina предусмотрена возможность установки четырехцилиндровых бензиновых инжекторных двигателей:

  • 1,4 л. 16-клапанный мощностью 89 л.с., обеспечит максимальную скорость в 165 км/ч и средний расход топлива 7 литров на 100 км пути.
  • 1,6 л. 8-клапанный выдающий 81 л.с., двигатель чуть с большим аппетитом 7,3 литра, максималка автомобилей с данным мотором 164 км/ч.
  • 1,6 л. 16-клапанник, с отдачей 98 л.с., самый мощный движок позволит набрать 185 км/ч, средний расход топлива 7,2 литра.

Для Lada Kalina Sport предлагается только самый мощный 98 сильный двигатель. Автомобили оснащаются 5 МКПП, но для, пришедшей на смену седану, Лады Гранты стал доступен и 4-ех ступенчатый «автомат».
Передняя подвеска — независимая, стойка МакФерсона и стабилизатор поперечной устойчивости, задняя полузависимая — балка и стабилизатор. Ходовая отличается энергоемкостью и по меркам вазовской продукции ее можно назвать комфортной.

Тест-драйв автомобилей Лада Калина демонстрирует лучшие характеристики управляемости, чем у ВАЗ’а 2110, однако до среднего «иномарочного уровня» они не дотягивают. Основные ездовые проблемы — значительная вертикальная раскачка кузова, сильные крены в поворотах, слабая салонная звукоизоляция и появление на высоких скоростях значительных аэродинамических шумов.
Двигатель обладает длительным ресурсом и может выхаживать более четверти миллиона км, но может начать «капризничать» уже на 30 тысячах, т.е. - кому как повезет. Хотя характерные болезни мотора отсутствуют, неприятность может случиться с любой деталью. То же относится и к коробке передач, но ее «потолок» — меньше 100 тысяч км, у диска сцепления — часто всего 30 тысяч км. При замене предпочтительней импортные детали, их цена компенсируется более продолжительным сроком службы. В целом Лада Калина вполне ремонтопригодна, и стоимость запчастей и ремонтных работ не подорвет семейный бюджет.

Цены: новая Lada Kalina в России продается в массе вариаций, но основных комплектаций три — Стандарт, Норма и Люкс.

  • Лада Калина хэтчбек в 2012 году продаётся по цене от 293900 рублей до 405600 рублей.
  • Стоимость Лады Калины универсал варьируется от 298900 рублей до 412900 рублей.
  • Седан Лада Калина, как мы уже отметили, с производства снят, но «для сравнения» - седан Лада Гранта предлагается по цене от 259000 рублей до 406600 рублей.
  • Lada Kalina Sport продается только в максимальной комплектации «Люкс», но версий две: за 421600 рублей и 427600 рублей.

Начальная комплектация «Стандарт» порадует владельца наличием бортового компьютера, передними стеклоподъемниками, центральным замком с ДУ и сигнализацией. Версии «Люкс» щеголяют двумя фронтальными подушками безопасности, противотуманками, АВС, бархатной обивкой сидений, подогревом передних кресел, электро-приводом зеркал с подогревом, электрическими стеклоподъемниками для всех дверей, кондиционером, бортовым компьютером, датчиком дождя, электроусилителем, магнитолой CD MP3 и даже навигатором.

Рекомендуем к ознакомлению обзор Lada Kalina 2-го поколения. А далее, размещенный ранее, краткий обзор автомобилей Лада Калина.

Страницы: 1 2

Разделы: АВТОВАЗ, Российские автомобили. Подборки: , , , , , , . Дата публикации: 31 Январь 2012


Отзывы владельцев (927) про Лада Калина

Страницы отзывов: [93] 92 91 90 89 88 87 86 85 84 83 … 1 » Все отзывы

Отзыв написал(а) мишаня — Февраль 15, 2014 в 13:23:

Николаю, 22 января. Прошивай и не думай! Я новую взял. покормил её до первого ТО и перепрошил. Расход 6,5-7,3, как и где ездить. В случае прохождения техосмотра и проверки СО, обычно кто прошивает (диагност), ставит тебе опять заводскую прошивку, потом меняет обратно (бесплатно)! Ну это зависит от порядочности и сговорчивости самого диагноста.)))
Теперь Галине. Ну что сказать, типичные ошибки “чайника”. Только не обижайтесь ради бога. Миф, что машине нужен прогрев в холод, старый как мир. Зачем ее греть если не ездишь? Подзаряд на холостых оборотах практически не идет на АКБ, а вот двигуну и маслу на холостых мало полезно. Плюс лишний конденсат в салон и в узлы самого двигателя. Зачем??? Единственное что надо было сделать, просто отсоединить АКБ, а еще лучше отнести ее домой. И вот совет, заряжайте АКБ дважды в год, проверяйте плотность и уровень электролита (особенно летом). Не умеете? Отдайте специалистам и все у Вас будет хорошо! Помог-буду рад. Удачи.

Отзыв написал(а) Иvаныч — Февраль 13, 2014 в 22:46:

Галина, простой до июня грозит полной разрядкой. Но Вы сильно не переживайте-заряжаете аккумулятор и катаетесь дальше, бортовой комп не пострадает (только часы собьются). Если прогреваете движок в мороз, то обязательно до рабочей температуры (90) иначе никакой пользы.

Отзыв написал(а) Галина — Февраль 13, 2014 в 02:34:

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, начинающему водителю. Моей Ладе Калине 4 года, авто 8-и клапанная, аккумулятор заменён на новый полтора года назад. Стаж моего вождения также полтора года, езжу очень редко. Вопрос заключается в следующем: Нужен ли прогрев автомобилю в зимнее время? В прошлую зиму я запускала двигатель один раз в две недели (при простое), прогревала авто до температуры 90 градусов и останавливала двигатель. Как мне объяснили это было полезно и для двигателя и для аккумулятора в качестве подзарядки при зимних морозах. Так случилось что в этом году мне пришлось срочно уехать и это до июня. Калина стоит в холодном гараже, и морозы очень сильные, заводить и прогревать её некому. Чем это грозит моему автомобилю? Просто переживаю за полную разрядку аккумулятора, пострадает ли от этого бортовой компьютер или ещё что то? Прошу простить за возможно глупые вопросы :) Спасибо!

Отзыв написал(а) Владислав — Февраль 10, 2014 в 00:20:

Машина 2011г.в. Покупал в салоне, комплектация “Люкс”. машина-ЧУДО!!! Ни Единой поломки…

Отзыв написал(а) николай — Январь 22, 2014 в 19:42:

В салоне взял ладу калину универсал 2012 года, на многое могу закрыть глаза, (дребезжание пластика в салоне на гремящие стойки) но достал её аппетит, заправляюсь 95м бензином, но жрёт 15 литров на сотню по городу. км. Был у двух разных диагностов, параметры отличные с завода. Говорят нужно перепрошить. Что делать? Не знаю, и платить ещё за неё до 18 года.

Отзыв написал(а) Сергей — Январь 22, 2014 в 11:31:

К сожалению нельзя оставить отзыв о Лада Калина на официальном сайте Автоваза. но эмоциям нет предела. Обращаюсь к создателям этого г…вна. Это как так!!?? Чтобы достать вентилятор отопителя, надо открутить 32 самореза, отодрать пол “торпеды”, вырезать часть шумки. и потом засунуть туда Карлика с четырьмя локтями, чтобы вытащить эту хрень. Чтоб вы сами снимали и ставили вентиляторы на своё изобретение!

Отзыв написал(а) Алексей — Январь 13, 2014 в 19:18:

Машина отличная. Пробег 45 тыс. Владею Лада Калина с 2010 года и практически никаких поломок, за исключением поломки насоса охлаждающей жидкости, тут моя оплошность вовремя не обратил внимания на свист ремня генератора. А так чем больше оборотов движку тем лучше, особенно для 16ти клапанного двигателя. Сам убедился, работает безотказно. Насчет кузова и подвески, тоже неплохо, все достаточно жестко, надежно. Проходимость по лесу и небольшому бездорожью очень хорошая. Недавно перевернулся на гололеде, машина спасла. Поставили на колеса. Доехал благополучно до места. Рекомендую.

Страницы отзывов: [93] 92 91 90 89 88 87 86 85 84 83 … 1 » Все отзывы

Написать свой отзыв о “Лада Калина - универсал, хэтчбек и седан”:

ни в коем случае не настоятельно, но рекомендуем ознакомиться с небольшим FAQ по написанию отзывов про автомобили на нашем сайте (в нижней части страницы).


Ваш отзыв о Лада Калина на этом форуме будет опубликован после проверки модератором.



Разделы сайта:



© 2014, Авто-IronHorse-ру - цены, характеристики, отзывы и фото автомобилей - портал Авто, мото, вело (IronHorse ®).