Внедорожник Volkswagen Touareg I

Обзор внедорожника Фольксваген Туарег (2002-2010 года) - фотографии и технические характеристики. Отзывы владельцев о VW Touareg 1-го поколения.

Автомобильный концерн VolksWagen как только не называл свои автомобили, впадая “из крайности в крайность”. Были у Фольксвагена уже и насекомые (как то Beetle  -  знаменитый “жук”), и модели на тему спортивных игр (популярный Golf и его “брат” Polo), есть и ветреный авто (Passat), и даже мифологический персонаж (Phaeton).

В поисках же названия для своего нового внедорожника, фольксвагеновцы обратили взор к Африке, а точнее к пустыне Сахара – где обитает народность “Туареги”. Немцев, вероятно, весьма восхитила выносливость этих людей (не так-то легко выживать в условиях постоянной нехватки пищи и воды) – и они решили назвать их именем свой самый выносливый и мощный внедорожник.

Фольксваген Туарег

И, надо сказать, Фольксваген Туарег вполне оправдывает свое название…. и, вероятнее всего, этот туарег может плыть по песчаным барханам Сахары до тех пор пока в его баке есть топливо. А помогают этому туарегу в преодолении любых препятствий — блокировка дифференциалов, раздаточная коробка  с понижающим рядом и трансмиссия управляемая электроникой.
Клиренс у Volkswagen Touareg, при помощи пневматической подвески, может быть увеличен до 30 см, что вкупе с короткими задним и передним свесами позволяет преодолевать подъемы в 45° или полутораметровый брод.

В плане силовых агрегатов – первоначально Фольксваген Туарег оснащался пятилитровым турбодизелем V10 (мощностью в 313 л.с. и моментом в 750 Нм) или  бензиновым двигателем V6 3.2 (мощность – 220 л.с.). В зависимости от мотора на данный внедорожник устанавливалась либо 6-ступенчатая механическая коробка переключения передач, либо секвентальная (с возможностью самостоятельного выбора передач), так же 6-ступенчатая, автоматическая “коробка”.

Кстати, “автомат” особенно актуален – комфортабельное внутреннее убранство салона “Туарег” не располагает к манипуляциям с КП – тут вообще любая суета кажется неуместной. Да – салон VW Touareg больше похож не на салон внедорожника, а на салон лимузина — роскошь отделки интерьера “Туарега” очень близка по уровню к представительскому VW Phaeton. Между передними сиденьями у туарег’а расположен широкий, с массивным подлокотником, тоннель. Возле рычага КПП — переключатель, управления электронной блокировкой дифференциалов. На передней панели расположены: пульт управления системой климат-контроля и монитор навигационной системы.

Volkswagen Touareg не только мощный и выносливый, но и достаточно вместителен – объем багажного отделения (изначально 555 л) можно увеличить, сложив сиденья второго ряда, до 1570 литров. Третьего ряда сидений (встречающегося на многих внедорожниках, преимущественно “для американского рынка”) у Фольксваген Туарег – нет. Зато места для водителя и его четырех пассажиров тут  предостаточно. При этом наиболее просторно и комфортно тут передним седокам – их профилированные широкие кресла могли бы украсить любой автомобиль бизнес-класса.

Обновили Фольксваген Туарег в 2006 году – осенью’06 на Парижском автосалоне и состоялась премьера нового VW Touareg. Новым Туарег стал как внешне, так и внутренне.

Прежде всего изменения заметны в передней части внедорожника: хромированная решетка радиатора приобрела более современные формы + фары стали более сложной формы; сзади обновленный бампер и фонари.
В техническом плане — появилась новая система “ABS plus” (Bosch, входит в штатную комплектацию), круиз-контроль ACC (функции следования и остановки Front Scan). Новая система Side Scan контролирует пространство по бокам от машины (например при перестроении), но эта ситема только лишь предупреждает водителя о потенциально опасной ситуации (в управление не вмешивается). Кроме того, в систему безопасности автомобиля теперь включен датчик опрокидывания (он активизирует соответствующие подушки безопасности в случае возникновения аварийной ситуации). Для повышения комфорта пассажиров инженеры Фольксваген доработали пневмоподвеску.

Кроме того новый Volkswagen Touareg стал мощнее – теперь в его “арсенале” 5 двигателей (2 дизеля и 3 бензиновых), что называется, на любой вкус. Так из дизелей это: 5-цилиндровый 2.5-литровый турбодизель мощностью 174 л.с. и 3-литровый турбодизель V6 развивающий до 225 л.с. (разгон до 100 км/ч за 9.9 сек.)… но это все “эконом вариант”. Бензиновые варианты куда богаче: от “скромного” 3.2-литрового V6 (280 л.с. и за 8.7 секунд до 100 км/ч), “середнячек” – 4.2-литровый V8 (350 л.с., а до 100 км/ч за 8.1 секунду) до мощнейшего 6-литрового W12 (мощность которого в 450 л.с. способна разогнать все его 2.5 тонны до 100 км/ч за каких-то 5.9 секунд).
Ну а о расходе топлива такой машины – лучше не спрашивать. Но для справки: “дизеля” потребляют 10/11 литров (соответственно) на 100 км в смешанном цикле, а бензиновые – 14/15/16 (соответственно).

Примечательно, что для нового Фольксвагена Туарег предлагается только 6-ступенчатый “автомат” – видимо производитель так же согласился с неуместностью “механики” (читаем выше) в столь шикарном автомобиле.

Гибридный Фольксваген ТуарегНо, как говорится – “прогресс не стоит на месте”… это трудно представить, но факт – из столь прожорливого мощнейшего “монстра” как Туарег в концерне VolksWagen решили сделать “экологичное авто” (это сейчас модно) – Touareg Hybrid, который обещает быть в 2010 году.

Глядя на появление данного автомобиля не столько с практической точки зрения, сколько через сложную призму конкурентной борьбы (где одна из основных составляющих на сегодня это следование “автомобильной моде” – в форме “забота о экологии”), можно сказать, что демонстрация нового Touareg Hybrid кажется вполне оправданной и более того – своевременной. Таким образом концерн старается, по крайней мере, не отставать от конкурентов “во всем”. К тому же, представлением VolksWagen Touareg Hybrid, концерн VW “убил двух зайцев” – обозначил “следование экотехнологиям”  и намекнул на скорое появление нового поколения внедорожника Туарег (пока, правда, это лишь “гибридная силовая установка в текущем кузове”). Тем не менее уже заявлено, что новый Туарег будет  на четверть экономичнее и соответствовать экологическим нормам Euro-5, но его динамика, комфорт и внедорожные качества точно не ухудшаться.

Для повышения экологичности нового Турег’а, кроме использования нового “гибридного двигателя”, были внесены изменения в конструкцию автомобиля в результате снижающих его массу и улучшающих взаимодействие компонентов гибридной силовой установки. Так, вместо раздаточной коробки с блокировкой межосевого дифференциала в “гибридном Туарег’е” установлен легкий и компактный Torsen, а на смену обычному ГУР пришла электрогидравлика (независимая от сервонасоса), 8‑ступенчатый “автомат” дополнен модифицированным блоком управления.

Трогается новый Touareg Hybrid бесшумно и мягко – благодаря электрическому мотору мощностью 52 л.с. Если дальнейшее движение не предполагает динамичной езды, то все и дальше идет так же плавно и, главное, экологично – так можно проехать до 2-х километров, но только на скорости до 50 км/ч. По истечении ресурса батарей или при потребности в большей динамике в работу включается 3.0-литровый бензиновый V6 TSI  мощностью 333 л. с. (с компрессором), а электродвигатель на это время превращается в генератор (при торможении он питает никель-металл-гидридную батарею в багажнике, которая слегка урезала его объем). Электромотор, кстати, так же обеспечивает работу бортовых систем во время срабатывания системы Start-Stop, которая автоматически глушит бензиновый двигатель на светофорах. Кроме того имеется и “парный” режим работы двигателей, который включается при необходимости интенсивного ускорения – оба двигателя “в паре” развивают мощность в 374 л. с. и 550 Нм крутящего момента. Кстати о динамике – с 0 до 100 км/ч Touareg Hybrid разгоняется примерно за 6.8 секунд (максимальная скорость – 240 км/ч).

Рекомендуем так же обзор второго поколения VW Touareg II в т.ч. Hybrid (цены, технические характеристики).

Отзывы