Внедорожник Santana PS-10
Сантана ПС-10: технические характеристики и цены. Подробный обзор внедорожника Santana «PS10» с фотографиями.
Автомобильная компания Santana Motor (Испания) была основана в 1955 г. как совместное предприятие фирмы Metalurgia de Santa Ana S.A. и компании Land Rover. Через 28 лет Land Rover вышел из состава акционеров Santana Motor, и новыми партнерами стали концерн SEAT и Suzuki. Так Santana Motor начали производить внедорожники серии SJ по лицензии японского партнера. А в 1999 г. Land Rover вернулся и вновь началось производство внедорожника Santana Anibal («рестайлинг» Defender 110), поставляемого на экспорт под маркой Santana PS-10.
Внедорожник Santana PS-10 не очень вписывается в рамки городских пейзажей. Хотя моду на внедорожники в городе пытались привить и Pajero, и Gelandewagen, но… Мысль о приобретении чего-то подобного вкрадется в голову разве что мазохисту или прожженному милитаристу, оставившему надежды обзавестись собственным Hummer’ом.

|
Внедорожник Santana PS-10 сделан с прицелом на рыбаков, егерей и сержантов; он максимально прост и неприхотлив в эксплуатации. Но стоимость внедорожника отдаляет его от простого народа. По крайней мере, от российского, который испанскому варианту скорее предпочтет отечественный УАЗ Patriot. УАЗ если не лучше, то, по крайней мере, вдвое дешевле.
В основе внедорожника Santana PS-10 – жесткая лонжеронная рама. Подвеска всех колес – зависимая, жесткие мосты на полуэллиптических рессорах. В качестве двигателя для Santana PS-10 выбран дизельный агрегат Iveco объемом 2.8 л мощностью 125 л. с. Внедорожник разгоняется до 145 км/ч, а «сотню» набирает за 18.4 с. Не так уж плохо для автомобиля, который может тянуть за собой 3.5 т или забраться на гору с уклоном в 45 градусов!
По меркам городских автомобилей, салон Santana PS-10 скучен и незамысловат. Из-за спиц жесткого руля выглядывают тахометр, размеченный до 4 500 об/мин; спидометр, стрелка которого никогда не упрется в финишные 160 км/ч, да показатели температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива. Торпедо представляет собой брусок, «распиленный» на 3 равные секции: панель приборов, центральная консоль и бардачок. Причем бардачок не открывается: он является чем-то вроде кармана под мобильник. Есть и приятные сюрпризы – на центральной консоли кондиционер!
Управлять здоровым испанским внедорожником проще простого. Во многом благодаря отличному обзору и внятным органам управления. Рычаг раздаточной коробки в Santana PS-10 ходит лучше, чем в «наших» или китайских внедорожниках. Руль снабжен гидроусилителем, но из-за длинной рейки им приходится орудовать долго.
Особой динамикой Santana PS-10 конечно же не отличается. Да и откуда ей взяться? Но преимущества этого автомобиля кроются не в комфорте и не в динамике. Santana PS-10 пригодится там, где не пройдет ни один «горожанин». Например, на горке с подъемом в 45 градусов или преодолевая брод глубиной полметра. Или когда нужно отбуксировать 3.5-тонный прицеп, а также нагрузить автомобиль дополнительной тонной багажа (или пассажиров) – в Santana PS-10 могут влезть девять человек, и им будет не тесно.
Испанские внедорожники Santana PS-10 ежегодно выпускаются в количестве 25 000 шт., половина уходит на экспорт. Возможно, Santana PS-10 нашел бы своего покупателя и в России, если бы не его ценник. Впрочем, сотрудничество испанцев с Suzuki принесло свои плоды: в России также продается Santana 350 (на базе Suzuki Vitara), который предлагается меньше чем за 600 000 руб.
Цена автомобиля Santana PS-10.
Автомобиль Santana PS-10 с турбодизельным двигателем объемом 2.8 л и подключаемым полным приводом в 2007 году предлагается по цене от 960 360 руб. В комплектацию также входят гидроусилитель руля, кондиционер, иммобилайзер, пороги и расширители колесных арок.
Отзывы