Кросс-хэтч Renault Sandero Stepway II

Renault Sandero Stepway – переднеприводный кросс-хэтчбек субкомпактного сегмента (он же «B-класс» по европейским стандартам), в котором уживаются такие качества, как симпатичный дизайн, неплохой уровень практичности и относительно доступная цена, и все это еще и подкрепляется солидным клиренсом.

Целевая аудитория пятидверки не ограничена каким-то строгими рамками – она подойдет и активной молодежи, и семейным парам, и людям преклонного возраста…

Мировая премьера «вседорожного» хэтчбека второго поколения состоялась в сентябре 2012 года на международном Парижском автосалоне, но тогда под брендом Dacia, в Российской же спецификации в качестве Renault Sandero Stepway он дебютировал в августе 2014-го на стендах мотор-шоу в Москве.

Рено Сандеро Степвей 2 (2014-2018)

В сентябре 2016 года на выставке в столице Франции перед публикой впервые предстал рестайлинговый автомобиль (но опять-таки – как Dacia), а спустя ровно два года аналогичная модернизация настигла и машину, предлагаемую в России. В ходе обновления пятидверка ощутимо «освежилась» снаружи за счет новых оптики, решетки радиатора и бамперов, а также получила небольшие правки внутри.

Рено Сандеро Степвей 2 (2019-2021)

Внешне «второй» Renault Sandero Stepway точно не спутать с обычным хэтчбеком – отличительными особенностями «вседорожника» являются пластиковый обвес по периметру кузова, рейлинги на крыше, увеличенный дорожный просвет и 16-дюймовые колеса.

Renault Sandero Stepway 2

Размер и вес

В длину автомобиль вытянут на 4083 мм, а его ширина и высота насчитывают 1757 мм и 1626 мм соответственно. Колесная база у пятидверки составляет 2589 мм, а ее дорожный просвет достигает 195 мм.

В снаряженном виде «француз» весит от 1074 до 1149 кг в зависимости от модификации.

Интерьер

приборная панель и центральная консоль

Интерьер Renault Sandero Stepway второй генерации позаимствован у базовой модели без каких-либо изменений – достаточно привлекательное и современное оформление, нормальная (но с некоторыми нюансами) эргономика, откровенно бюджетные отделочные материалы и наличие пяти посадочных мест с минимальным количеством дополнительных удобств.

интерьер салона

Идентичны стандартный и «вседорожный» хэтчбеки и в плане перевозки багажа – объем грузового отсека варьируется от 320 до 1200 литров в зависимости от положения спинки заднего дивана.

багажный отсек

Технические характеристики

Для «второго» Renault Sandero Stepway на российском рынке доступно три четырехцилиндровых бензиновых «атмосферника» с распределенным впрыском топлива, рядной компоновкой и изменяемыми фазами газораспределения:

  • Базовый вариант – 1.6-литровый мотор с 8-клапанным ГРМ, который генерирует 82 лошадиные силы при 5000 об/минуту и 134 Нм крутящего момента при 2800 об/минуту.
  • За ним по иерархии следует 16-клапанный двигатель того же объема, производящий 102 л.с. при 5750 об/минуту и 145 Нм пиковой тяги при 3750 об/минуту.
  • На вершине силовой линейки – агрегат объемом 1.6 литра с 16-клапанным ГРМ, вырабатывающий 113 л.с. при 5500 об/минуту и 152 Нм крутящего момента при 4000 об/минуту.

В тандеме с 82-сильным мотором работает исключительно 5-скоростная «механика», в то время как 102-сильная «четверка» сочетается только с 4-диапазонным «автоматом», а вот 113-сильному «атмосфернику» полагаются как «ручная» коробка на пять передач, так и бесступенчатый вариатор X-Tronic.

Динамика, скорость и расход

С места до 100 км/ч кросс-хэтчбек ускоряется через 11.1-13.8 секунды, максимально набирает 160-172 км/ч, а в комбинированном цикле в среднем расходует от 6.7 до 8.4 литров на каждую «сотню» в зависимости от версии.

Конструктивные особенности

Конструктивно Renault Sandero Stepway второго поколения повторяет базовый «Сандеро» – переднеприводная архитектура «M0» в основе, независимая передняя и полузависимая задняя подвески со стабилизаторами поперечной устойчивости (стойки МакФерсон и скручивающаяся балка соответственно), реечный рулевой механизм с гидравлическим усилителем управления, а также тормозная система с вентилируемыми дисками спереди и барабанными устройствами сзади.

Комплектации и цены

В России «второй» Renault Sandero Stepway 2021 модельного года предлагается в четырех исполнениях на выбор – Life, Drive, Life City и Drive City (причем только последние два оснащаются исключительно 113-сильным мотором в паре с вариатором).

Кросс-хэтчбек в базовой комплектации с 82-сильным двигателем стоит как минимум 846 000 рублей, в то время как доплата за 113-сильный агрегат составляет 40 000 рублей, а за 102-сильную «четверку» и 4АКПП – 70 000 рублей.

По умолчанию он имеет в своем активе: две подушки безопасности, 16-дюймовые стальные колеса, ABS, круиз-контроль, кондиционер, электропривод и обогрев зеркал, мульти-руль, передние электростеклоподъемники, подогрев передних кресел и некоторые иные опции.

Автомобиль в версии Drive не купить дешевле 922 000 рублей (за 113- и 102-сильный варианты придется докинуть все те же 40 000 и 70 000 рублей соответственно), за исполнение Life City дилеры просят как минимум 943 000 рублей, а модификация Drive City обойдется в сумму от 1 019 000 рублей.

Самая «нафаршированная» пятидверка обладает: четырьмя подушками безопасности, однозонным «климатом», дистанционным запуском мотора, ESP, медиасистемой с цветным экраном, кожаной отделкой руля, электрообогревом лобового стекла и противотуманными фарами.

Отзывы