Mazda CX-5 – динамичный и экономичный

Новая Мазда СХ-5 - цены и комплектации для России. Фото Mazda CX-5 и технические характеристики. Тест-драйв Мазда СХ-5 и отзывы владельцев.

Успех современных автопроизводителей — это беспрерывный блицкриг на поле битвы за покупателя. Только так можно объяснить малые временные отрезки между показом протопипа (концепта) новой модели автомобиля и началом его серийного производства. Вот и компактный кроссовер Mazda CX-5 тому яркое подтверждение.

Смотрите сами: Женева, март 2011, показ предтечи Mazda CX-5 — кроссовера MINAGI. Франкфурт, сентябрь 2011, премьера полностью готового к производству компактного кроссовера Mazda CX-5. Заказы в России уже принимаются, и первые счастливые обладатели Мазды CX-5 получат японских коней в феврале 2012 года.

фото Мазда СХ-5

Плохо быть в роли догоняющего, но зато можно учесть все ошибки лидеров и сделать лучше. У Mazda в арсенале присутствует большой CX-9, среднеразмерный CX-7, и вот обойму дополняет младшенький – CX-5. Новинка воплотила в себе дизайнерскую фишку «кодо» — японский «дух движения». Попробуем найти следы движения высших сил в потоках, сосредоточенных во внешности Мазды СХ-5.
Тема стремительности в автодизайне не нова, и многие современные модели друг на друга чем-то похожи. Вот и в облике «духа CX-5» видны заимствования от Toyota RAV4, VolksWagen Tiguan, Hyundai ix35. Передняя часть Mazda CX-5 украшена аккуратной некрупной светотехникой, покатый капот перетекает в облицовку фальшрадиаторной решетки. Бампер с классическим круглыми противотуманками, в нижней части защищен некрашеным пластиком, как и циркульные колесные арки.
Свежо и оригинально смотрятся зеркала на ножках. Боковины кузова “кроссовера из Хиросимы” украшены переходящими одна в другую линиями и всплесками.

Мазда CX-5 фото

Оконная линия круто взбирается вверх в районе задней двери, делая корму поджарой. Колесные арки намекают на возможность принять в свои закрома диски большого диаметра (от R17 до R19). Линия крыши через спойлер переходит в пятую дверь. Корма с высоко расположенными задними габаритными огнями и маленьким стеклом багажной двери — традиционна для кроссоверов. Задний бампер еще более защищен от повреждений (черный пластик) и украшен двумя стволами выхлопной системы.
Избалованное восприятие покупателей жаждет чего-то сверхъестественного, но «дух движения» от Mazda в целом получился спокойным. Мазда СХ-5 удалось впитать в себя все лучшее, что присутствует у конкурентов, но не более. После появления яркого, удивившего многих KIA Sportage III, от японцев ждали большего.
О габаритных размерах Mazda CX-5: длина — 4540 мм, ширина — 1840 мм, высота — 1670 мм, база — 2700 мм, клиренс у переднеприводной версии — 215 мм, у полноприводной — 210 мм. Коэффициент лобового сопротивления воздуха 0,33Cx.

Внутренняя составляющая любой модели Mazda в плане качества применяемых материалов далека от идеала. В этом плане в салоне Mazda CX-5 заметен уверенный шаг в сторону улучшения. Переднее торпедо с мягким и податливым пластиком верхней части соседствует с твердым покрытием внизу. Архитектура передней части салона и размещение органов управления наводят на мысль о плагиате (очень уж похоже на BMW). В остальном все на своих местах — маленький хваткий руль, три отдельных колодца с приборами (читаются отлично), удобные передние кресла с приемлемой набивкой и должной фиксацией тела водителя в поворотах. Регулируемая рулевая колонка и возможность изменения настоек кресла (опционно с электроприводом) помогут найти оптимальное положение для водителя. Эргономика органов управления среднестатистическая и отработанная годами, в общем сел и поехал.
Во втором ряду места достаточно для троих пассажиров во всех направлениях. Приятный бонус, задний ряд складывается одним движением руки, увеличивая объем багажника с 503 до 742 литров. Конфигурация багажного отделения не идеальна, но пол ровный.

Уже в базовой версии Mazda CX-5: кондиционер, электрозеркала с подогревом, стеклоподъемники для всех стекол, бортовой компьютер, обогрев сидений, музыка c CD. В богато оснащенной Mazda CX-5 в комплектации Sport добавляется климат-контроль, кожаный салон, электропривод передних сидений, датчик света и дождя, ксенон, люк в крыши и т.п.

Технические характеристики Мазды СХ-5. Изначально, для российских ценителей японского бренда, Mazda CX-5 была доступна с одним бензиновым четырехцилиндровым мотором – Skyactiv-G 2,0 (150 л.с.) с невероятной степенью сжатия 14:1.
В 2013 году к нему присоединился 2.5-литровый бензиновый силовой агрегат мощностью 192 л.с., способный разогнать кроссовер Мазда СХ-5 до 100 км/ч за 7.9 секунд.
И самым последним в России появился дизельный Skyactiv-D 2,2 (175 л.с.), кроме того существует его 150-сильная, но в России она не представлена. Степень сжатия у дизельного агрегата ничтожно мала – 14: 1, остается только удивляться, как инженерам удалось добиться воспламенения при столь низком давлении.
Двигатели Skyactiv отличаются высоким крутящим моментом и низким расходом топлива. Бензиновый Skyactiv-G 2,0, оснащенный системой старт-стоп, в смешанном цикле довольствуется ~6.5 литрами, его 2.5-литровый “собрат” потребляет примерно на 1 литр больше, а расход у дизельного Skyactiv-D составит ~5 литров на 100 км “смешанного” пути и он соответствует Евро 6 (очевидно эта одна из причин его отсутствия на российском рынке). Такой расход топлива для кроссовера массой 1365- 1495 кг кажется невероятным. Помогают добиться низкого потребления топлива и 6-ти ступенчатые коробки (механика и автомат).

Подвеска Mazda CX-5 построена по привычной схеме, спереди стойка МакФерсон, сзади независимая многорычажка. Тормоза всех колес дисковые с ABC и EBD. CX-5 может быть как переднеприводным (2WD), так и со всеми ведущими колесами (4 WD).

Тест-драйв Mazda CX-5 демонстриует, что авто едет отлично, благодаря электроусилителю руля с изменяемыми характеристиками рулевое управление чуткое и отзывчивое, с прекрасной обратной связью. Руки словно сливаются через баранку с колесами. Коробки передач на высоком уровне, особенно механика, а вот автомат несколько озадачивает. Механика — словно затвор английского ружья: ходы короткие, включения четкие, так бы переключал и переключал передачи, но их всего шесть. Автомат радует быстрой и своевременной сменой передач при разгоне, но стоит снять ногу с педали акселератора, как коробка переключается на ступень вниз (зачем?), немного думает и прыгает вверх. Оптимальный выбор — дизельная версия Мазды СХ-5 с 6МКП, но, увы, продавать ее на российском рынке не планируется. Будем надеяться, что пока. Подвеска по-маздовски жесткая, крены кузова в поворотах минимальны. За управляемость обычно платят комфортом, мелкие неровности Mazda CX-5 благодаря резине 225/65 R17 игнорирует, а вот крупные ямы и лежачие полицейские чувствуются всем телом.

Цены на Mazda CX-5 в 2014 году для России стартуют с 970 000 рублей за комплектацию 2WD Drive  с бензиновым Skyactiv-G 2,0 (150 л.с.) и 6-ти ступенчатой механикой. А стоимость Мазда СХ-5 4WD Active Skyactiv-G 2,5 (192 л.с.) и автоматом на 6 передач в 2014 году составит от 1 290 000 рублей. Дизельный вариант кроссовера Mazda CX-5 2,2 DIESEL предлагается по цене от 1 405 000 рублей.

Отзывы