Первое поколение Audi A3

Ауди А3 (1996-2003…2006) обзор и фотографии. Перечень технических характеристик A3 1-го поколения (индекс 8L).

В 1996 году компания Audi презентовала трехдверный хэтчбек A3 первого поколения. Спустя три года на рынок вышла пятидверная модель, тогда же начались продажи «заряженного» варианта S3.

В 2000-м «тройка» пережила небольшое обновление. После этого в Ингольштадте производство хэтчбека продлилось до 2003-го, а в Бразилии – до 2006 года. Всего немцы выпустили 880 тысяч экземпляров данной машины.

Audi A3 (8L)

«Первая» Audi A3 построена на «тележке» концерна Volkswagen AG под названием PQ34. Хэтчбек C-класса имеет следующе размеры кузова: длина – 4152 мм, высота – 1427 мм, ширина – 1735 мм (независимо от кузовного исполнения). Колесная база автомобиля полностью соответствует канонам класса – 2513 мм, а вот дорожный просвет достаточно скромен – 140 мм.

Ауди А3 8L

Для хэтчбека A3 первой генерации предлагалась широкая гамма двигателей. Самым доступным считается 1.6-литровый агрегат мощностью 101 лошадиная сила. Более мощный двигатель объемом 1.8 литра обладает пятью клапанами на цилиндр, в атмосферном варианте он выдает 125 сил, а в случае с турбонаддувом – 150 или 180 «лошадок». Были в моторной гамме «тройки» и турбодизели объемом 1.9 литра, генерирующие от 90 до 130 лошадиных сил.
Сочетаются двигатели с МКПП на пять или шесть передач, либо 4- или 5-скоростным «автоматом».
Тяга передавалась на передние колеса, однако были и полноприводные версии.

интерьер салона Ауди А3 8L

Конструкция передней подвески на «первой» Audi A3 представлена независимой схемой со стойками МакФерсон, а задней – зависимой многорычажной компоновкой. На всех колесах установлены диски тормозной системы, спереди дополненные вентиляцией.

Хэтчбек A3 первой генерации отличается привлекательной (до сих пор) внешностью, хорошей управляемостью, экономичными двигателями (наиболее производительные варианты обеспечивают отменную динамику), общей надежностью конструкции, качественно исполненным салоном, приличным оснащением, комфортабельной подвеской и высоким уровнем эргономики.

Но без недостатков не обошлось – это скромный клиренс, недостаточный запас пространства для пассажиров второго ряда сидений и небольшое багажное отделение.

Отзывы