Большой хэтчбек Lada XRAY

Лада Х-Рей (2016) цены и комплектация. Обзор хэтчбека Lada XRay с техническими характеристиками и фотографиями.

Наконец-то свершилось – 15 декабря 2015 года в Тольятти стартовал конвейерный выпуск нового «высокого» хэтчбека Lada XRAY, серийная версия которого была официально рассекречена в конце августа в рамках выставки Moscow Off-Road Show, правда, только для ограниченного круга лиц в лице представителей дилеров марки. А вот более широкая публика смогла ознакомиться с новинкой только в ноябре, когда и был представлен ее финальный вариант.

Но настоящий фурор тольяттинский автогигант произвел еще в августе 2012 года на международном Московском автосалоне, представив общественности концептуальный кроссовер XRAY Concept, который не только задал новый дизайнерский тон в развитии бренда «Лада», но и послужил предвестником для одноименной товарной машины.

концепты Lada XRay

В очередной раз автомобиль блеснул перед публикой в Москве в августе 2014-го с приставкой Concept 2, став гораздо ближе к серии. Что из этого получилось – уже всем известно.

Лада Х Рей

Внешне Lada XRAY смотрится привлекательно, современно и модно, а все благодаря новой фамильной «оболочке». Высоколобый передок хэтчбека выполнен в запоминающемся «X-стиле» с хромированными «зигзагами», доходящими до красивой оптики с интегрированными цепочками светодиодных ходовых огней.

Лада ХРей

Бока пятидверки венчают узнаваемые X-образные выштамповки, а сильно наклоненное ветровое стекло, короткие свесы и покатая крыша добавляют ее силуэту толику динамичности. Корма «Х-Рея» выглядит аккуратно и подтянуто за счет стильных фонарей сложной формы, компактной крышки багажника и бампера с мощной накладкой из некрашеного пластика.

Lada XRAY

Высокий хэтчбек B-класса, выполненный в стиле SUV – именно так позиционируют Lada XRAY на «АвтоВАЗе».

Длина автомобиля составляет 4164 мм, ширина – 1764 мм, высота – 1570 мм при 2592-миллиметровом расстоянии между колесными парами. Дорожный просвет у него «щеголяет» весьма кроссоверной величиной – 195 мм в «походном» состоянии (при полной загрузке – порядка 170 мм).

Интерьер Лады XRAY имеет взрослый и весьма благородный, но, самое главное, современный вид. «Инструментарий» незатейлив по архитектуре, но информативен на деле – приборы помещены в три «колодца», а с правой стороны красуется дисплей бортового компьютера. Красивое рулевое колесо с четырехспицевым дизайном обладает выраженным рельеф, а в «топовых» версиях несет клавиши управления мультимедийными функциями.

интерьер Lada X RAY

Передняя панель «икс-рея» в центральной части заключает на себе 7-дюймовый экран информационно-развлекательного комплекса, окруженного оригинальными дефлекторами вентиляции. Ниже базируется миниатюрный блок «климата», который визуально воспринимается несколько «голо». Но это все в «насыщенных» комплектациях, в то время как более доступные решения выглядят проще – простая магнитола и кругляши обычной «печки» или кондиционера.
Убранство «внедорожного» хэтчбека отделано преимущественно жесткими, но текстурными пластиками, а сиденья облачены в приятную ткань.

в салоне Лады Х Рей

Спереди на Lada XRAY установлены симпатичные кресла с вялой боковой поддержкой и выпуклой подушкой, но с большими диапазонами регулировок. Хэтч обладает приличным числом мест для размещения мелочевки: в дверях – объемные карманы с подстаканниками, под пассажирским сиденьем – выдвигающийся бокс, а под центральной консолью – пара ниш и еще несколько подстаканников. Задний диван грамотно спрофилирован и предлагает седокам достаточный запас пространства, но не более того.

багажник

В стандартном состоянии грузовой отсек «икс-рея» рассчитан на перевозку 376 литров багажа, а при сложенном заднем диване – 1382 литров. При этом получается совершенно ровная площадка, а под фальшполом скрывается небольшое «подполье». На самом дне лежит полноценная 15-дюймовая «запаска», хотя стандартно автомобиль оснащается колесами R16.

Технические характеристики. Для Lada XRAY подготовлено три четырехцилиндровых бензиновых «атмосферника», отвечающих экологическим запросам «Евро-5», которые стыкуются с двумя вариантами коробок передач и переднеприводной трансмиссией.

  • Начальный вариант – 1.6-литровый мотор ВАЗ-21129 с 16-клапанным ГРМ и многоточечной технологией питания, производительность которого насчитывает 106 «лошадей» при 5800 об/минуту и 148 Нм вращающего потенциала при 4200 об/минуту.
    Ему в тандем отведена 5- скоростная реношная «механика» JH3. С места до 100 км/ч такая машина устремляется за 11.9 секунды, а максимально набирает 170 км/ч. В смешанном цикле езды расход топлива достигает 7.5 литров на каждую «сотню».
  • Средний – 16-клапанный агрегат альянса Renault-Nissan с внутренним индексом HR16DR объемом 1.6 литра, оснащенный цепным приводом ГРМ, блоком цилиндров из алюминия и распределенным впрыском. Пиково «четверка» выдает 114 «кобыл» при 6000 об/минуту и 153 Нм производимой тяги, реализуемой при 4400 об/минуту.
    Она сочетается все с той же «ручной» коробкой, обеспечивая «икс-рею» 171 км/ч «максималки» и стартовый бросок до «первой» сотни за 10.3 секунды. Паспортный аппетит – 6.9 литров бензина в комбинированных условиях.
  • «Топовой» установкой считается 1.8-литровый двигатель ВАЗ-21176, генерирующий 122 лошадиные силы при 5500 об/минуту и 173 Нм вращающего момента при 4000 об/минуту, в закромах которого присутствуют распределенный впрыск топлива и 16-клапанный ГРМ.
    Коробка передач ему положена безальтернативная – 5-диапазонная роботизированная. По истечению 10.9 секунд такой XRAY покоряет первое трехзначное число на спидометре, а набор скорости прекращает по достижению 183 км/ч, в среднем «поедая» 7.1 литров горючего в смешанном режиме.

Базой для «Х-Рея» служит переднеприводная платформа «B0», позаимствованная у партнеров Renault-Nissan. Передняя ось «высокого» вазовского хэтчбека укомплектована независимой подвеской со стойками типа McPherson, а задняя ось – полунезависимой архитектурой с балкой кручения.
Рулевой механизм пятидверки имеет реечное строение с интегрированным электрогидравлическим усилителем управления.
На колесах спереди монтированы вентилируемые «блины» тормозной системы, сзади – барабанные устройства.

Комплектации и цены. Конвейерное производство Lada XRAY стартовало 15 декабря 2015 года, а на прилавках дилерских центров товарные машины появятся 14 февраля 2016-го. На российском рынке для Лады XRAY (на старте продаж) предусмотрено две основные комплектации – «Optima» и «Top».

  • Базовое исполнение оценено в сумму 589 000 рублей. За эти деньги в список оснащения входят: две передние подушки безопасности, иммобилайзер, бортовой компьютер, дневные ходовые огни, ABS с EBD, функция стабилизации (ESV), технология помощи при старте в гору, электрогидравлический усилитель руля, система ЭРА-ГЛОНАСС, два электростеклоподъемника, «музыка» с четырьмя динамиками и 16-дюймовые диски.
    Автомобиль в версии «Оптима», но с пакетом «Comfort» стоит от 628 000 рублей, а дополнительно он «щеголяет»: кондиционером, подогревом передних кресел и охлаждаемым вещевым ящиком.
  • «Топовый» хэтчбек не купить дешевле 668 000 рублей, его «привилегиями»: являются ПТФ, задние электростеклоподъемники, датчики парковки сзади, мультимедийный комплекс с 7-дюймовым экраном, навигация и наружные зеркала с электроприводом и электрообогревом.
    За «Top’овый XRAY» с пакетом «Prestige» придется выложить от 698 000 рублей, а в его арсенале, помимо вышеуказанного, есть: обогрев фронтального стекла, «климат», датчики дождя и света, камера заднего обзора и более темная тонировка стекол.
Отзывы