Люкс-седан Hyundai Equus

Хендай Экус (2014) цены и комплектации. Технические характеристики Hyundai Equus (VI) и фото. Отзывы владельцев Хёндай Экус 2-го поколения.

Флагман автомобильной линейки корейского концерна Hyundai на нашем рынке уже давно не новичок. В 2013 году представительский седан Hyundai Equus подвергся точечному рестайлингу, в рамках которого была усовершенствована и техническая начинка автомобиля, что позволило корейцам поднять планку своих амбиций и всерьез надеяться на более высокую долю в F-сегменте. Впрочем, в России широкую известность Hyundai Equus второго поколения пока так и не заработал, но это совершенно не значит, что седан плох или вовсе ужасен. Во всяком случае, познакомиться с ним стоит, хотя бы для сравнения с европейцами и японцами.

Хендай Экус 2-го поколения

Нынешнее (второе) поколение представительского седана Хендай Экус увидело свет в 2009 году, когда начались продажи новинки сначала в Южной Корее, а затем в Китае. В 2010 году в Детройте дебютировала экспортная версия Hyundai Equus, которая сразу же вошла в топ-10 самых интересных моделей по версии журнала Forbes. В 2013 году, как мы уже отметили, седан подвергся рестайлингу, а в июле того же года началась его сборка на мощностях завода «Автотор» в Калининграде.

Внешность Hyundai Equus – один из главных негативных моментов корейского седана. В целом он достаточно хорош, вполне презентабелен, да и выглядит весьма дорого, но вот собственной «изюминки» и узнаваемых черт Хендай Экус лишен напрочь. По сути, корейцы банально стремились создать автомобиль с линиями немецких грандов сегмента, что, вполне возможно, помогло увеличить популярность модели на азиатском рынке, где Equus очень популярен, но совершенно не годится для России и Европы. Добавим лишь, что корейский представительский седан выпускается в двух вариантах кузова: базовый и удлиненный «Limousine».

Что касается габаритов, то седан Hyundai Equus вполне вписывается в заявленный класс: длина базового кузова составляет 5160 мм, длина колесной базы при этом равна 3045 мм, ширина кузова укладывается в рамки 1890 мм, а высота ограничена отметкой 1490 мм. Версия «Limousine» на 300 мм длиннее, т.е. ее длина равна 5460 мм, а колесная база – 3345 мм. Снаряженная масса автомобиля варьируется в диапазоне от 1990 кг до 2240 кг и зависит от уровня комплектации.

До рестайлинга Hyundai Equus довольно сильно ругали за простоту интерьера, но в 2013 году корейцы исправили все ошибки, заметно подняли качество сборки и перешли на более дорогие материалы отделки, что сразу же вывело Equus на совершенно другой уровень.

интерьер Хендай Экус 2-го поколения

Теперь в салоне стало уютнее, комфортнее и, главное, намного тише, практически как в «немце». Уже в базе седан оснащается удобными креслами с вентиляцией и подогревом спереди и сзади, а также электрорегулировками и памятью настроек для переднего ряда.
Сидения заднего ряда также регулируются, но только по наклону спинки и продольному расположению. Все окна снабжены защитой от ультрафиолета, а в топовых версиях дополнительно устанавливаются солнцезащитные шторки с электроприводом.

в салоне Hyundai Equus VI

Весьма комфортно обустроено и место водителя, отличающееся высоким уровнем эргономики, а также отличной оснащенностью, включающую многофункциональный руль, несколько вариантов панели приборов и опциональный проекционный дисплей с цветным изображением.
Багажник Hyundai Equus вмещает не более 520 литров груза.

Технические характеристики. Российская версия флагманского седана Хендай Экус предлагается покупателям с двумя вариантами силовой установки. Базовая модификация комплектуется 6-цилиндровым V-образным бензиновым агрегатом из линейки Lambda с рабочим объемом 3,8 литра (3778 см3), 24-клапанным механизмом ГРМ и системой непосредственного впрыска топлива. Двигатель вписывается в рамки экологического стандарта Евро-4, а его максимальная мощность составляет 334 л.с. при 6400 об/минуту. Пик крутящего момента младшего мотора приходится на отметку 395 Нм при 5100 об/минуту, что позволяет седану ускоряться с 0 до 100 км/час за 6,9 секунды, либо достигать верхнего скоростного порога в 240 км/час. Для своих возможностей двигатель достаточно экономичен: в условиях городских пробок 334-сильный силовой агрегат Equus’а съест порядка 15,8 литра, на трассе уложится в 8,0 литра, а в смешанном цикле расход бензина не должен превысить 10,9 литра.

Топовый двигатель на нашем рынке – это V-образный бензиновый агрегат линейки Tau, имеющий в своем распоряжении 8 цилиндров с общим рабочим объемом 5,0 литра (5038 см3), 32-клапанный механизм ГРМ, систему изменения фаз газораспределения, впускной коллектор переменной длины и систему непосредственного впрыска топлива. Отметим, что флагманский мотор на протяжении нескольких последних лет входил в десятку лучших двигателей по версии журнала Ward’s Auto World, ни в чем не уступая конкурентам из Японии и Германии. Верхний порог мощности 5,0-литрового «монстра» заявлен производителем на уровне 430 л.с., развиваемых при 6400 об/минуту, а пик крутящего момента, достигаемый при 5000 об/минуту, приходится на отметку 510 Нм. Динамические характеристики седана Hyundai Equus с флагманским мотором под капотом вполне привлекательны: разгон с 0 до 100 км/час занимает не более 5,8 секунды в базовом кузове и 6,0 секунды в кузове «лимузин», а максимальная скорость движения в обоих случаях ограничена электроникой на уровне 240 км/час. Что касается расхода топлива, то в условиях города седан съест 17,6 литра, на трассе обойдется 9,3 литра, а в смешанном режиме ограничится 12,3 литра. Hyundai Equus в исполнении «Limousine» съедает соответственно 19,1 литра, 9,1 литра и 12,8 литра топлива. Отметим, что оба доступных в нашей стране двигателя работают только в паре с 8-диапазонным «автоматом» собственного производства Hyundai.

Hyundai Equus VI

Для Equus корейцы разработали самостоятельную платформу с распределением веса по осям – 50:50, адаптированную под автомобиль с задним приводом. Вариантов подвески предусмотрено два. В базе седан оснащен пружинной подвеской с независимыми многорычажными конструкциями спереди и сзади. В топовом исполнении Хендай Экус получает адаптивную пневматическую подвеску с автоматической регулировкой высоты дорожного просвета и жесткости амортизаторов. Отметим, что в базовом варианте седан получает клиренс 150 мм, а в версии с пневмоподвеской клиренс регулируется в диапазоне от 145 до 175 мм. На всех колесах корейцы используют вентилируемые дисковые тормоза, ну а реечный рулевой механизм дополняют электрогидравлическим усилителем руля с переменным передаточным числом.

Стоит сказать несколько слов о ходовых качествах Hyundai Equus. В ходе тестов седан продемонстрировал отличную управляемость на любых скоростях движения, хорошую плавность хода и информативность тормозной системы. В целом, в условиях города поведение Экуса практически идентично поведению представительских седанов от немецкой «большой тройки», ну а японским конкурентам кореец способен дать небольшую фору. Пасует Equus разве что перед российскими ямами, с которыми плохо справляется даже пневмоподвеска, так что выезжать на природу или в далекую провинцию на нем не рекомендуется.

Как и положено серьезному представительскому автомобилю, Equus предлагает высокий уровень обеспечения безопасности водителя и пассажиров. Уже в базе седан снабжен системами ABS, EBD, BAS, ESP, VSM, TCS и системой контроля слепых зон. Салон седана укомплектован девятью подушками безопасности, преднатяжителями ремней, активными передними подголовниками и травмобезопасной рулевой колонкой. На достаточно высоком уровне находится и уровень комфортабельности заднего правого кресла, где размещается основной пассажир. Особенно это заметно в версии «Limousine», где установлено вентилируемое сидение с функцией массажа, расширенным диапазоном электрорегулировок и выдвижной подставкой для ног.

Комплектации и цены. Главный козырь Hyundai Equus – это цена, ведь корейский представительский седан единственный в сегменте сумел опуститься ниже 3 млн. рублей. За базовую версию «Luxury» дилеры просят всего лишь 2 990 000 рублей. За эти деньги покупатель получит седан с младшим мотором, 18-дюймовыми легкосплавными дисками, адаптивными ксеноновыми фарами, задними светодиодными фонарями, противотуманками, 3-зонным климат-контролем, круиз-контролем, камерой заднего вида, датчиками дождя и света, подогревом лобового и заднего стекла, круговым парктроником, кожаным салоном со вставками из натурального дерева, автоматическими доводчиками всех дверей, а также премиальной аудиосистемой Lexicon с 17-ю динамиками и сабвуфером.
Комплектация «Elite» оценена дилерами в 3 230 000 рублей, версия седана Хендай Экус «Royal» с 5,0-литровым мотором обойдется минимум в 3 740 000 рублей, а за исполнение «Limousine» дилеры просят не менее 4 040 000 рублей.

Отзывы