Первое воплощение Hyundai Equus

Хендай Экус (1999-2008) технические характеристики и цены. Обзор 1-го поколения Equus (LZ) с фотографиями.

Среди корейских автопроизводителей концерн Hyundai первым отважился на создание автомобиля представительского класса. Первенцем стал роскошный седан «Экус», который очень быстро завоевал внутренний южнокорейский рынок, а затем успешно вышел и на другие азиатские рынки.

В Европе и США первое поколение Hyundai Equus (LZ) известно мало, а обладателями данного автомобиля числятся в основном коллекционеры, что придает ему особую ценность.

Хендай Экус 1 1999-2003

Впервые Хендай Экус, известный также под именем «Centennial», предстал перед публикой в 1999 году. Седан разрабатывался совместно с японским концерном Mitsubishi, который практически без изменений продавал его в Японии под именем Mitsubishi Proudia.

Новинка того времени выпускалась в двух вариантах кузова: базовый седан и лимузин с увеличенной колесной базой, известный в Японии под именем Mitsubishi Dignity.

В 2003 году первое поколение Hyundai Equus подверглось заметному рестайлингу, в ходе которого седан получил более благородный облик, что позволило вывести эту модель на международный рынок. В этом же году концерн Mitsubishi вышел из совместного проекта и дальнейшим развитием модели Equus занимались только корейцы.

Hyundai Equus LZ 2003-2008

С самого первого дня своего существования этот премиум-седан от Hyundai стремился максимально походить на европейских законодателей мод в F-сегменте, что и помогло модели успешно закрепиться на внутреннем корейском рынке и даже подвинуть немцев по объемам продаж. Примечательно, но на Equus нет ни одного шильдика, говорящего о принадлежности автомобиля к Hyundai. Видимо в те времена корейцы боялись отпугнуть покупателей довольной низкой репутацией концерна в плане качества автопродукции, а потому снабдили представительский седан самостоятельной эмблемой.

Если до рестайлинга внешность «Экуса» 1-го поколения была строгой и серьезной, то после рестайлинга автомобилю добавили чуть больше плавности в контурах и немного благородства, выраженного в более массивном рисунке решетки радиатора и новом дизайне колесных дисков.

В плане габаритов рестайлинг 2003 года отразился только на длине кузова. Так, длина базового седана изначально составляла 5065 мм, а после обновления выросла до 5120 мм. Длина лимузина в обоих случаях равнялась 5535 мм. Колесная база машины первого поколения составляла 2840 мм для обычного седана и 3090 мм для версии лимузин. Ширина не превышала 1870 мм, а высота – 1480 мм.


Салон модели первого поколения достаточно просторен, богат, но по уровню обеспечения комфорта заметно уступал немецким конкурентам и немного отставал от японских премиальных автомобилей. Впрочем, уровень оснащенности салона Equus был достаточным для F-класса и корейским покупателям его вполне хватало. Отметим, что уже в базе седан оснащался кожаным салоном; восемью подушками безопасности; климат-контролем с антиаллергенным фильтром; подогревом и электрорегулировкой передних кресел; удобным задним диваном с возможностью регулировки положения спинки, а также подогревом и вентиляцией; встроенным холодильником и аудиосистемой с 11-ю динамиками.


До рестайлинга на «Equus LZ» устанавливались шесть вариантов бензиновой силовой установки.

Младший шестицилиндровый мотор имел 3,0 литра объема и выдавал не более 197 л.с. мощности, а также 253 Нм крутящего момента. Его усовершенствованная версия развивала уже 203 л.с. и 271 Нм.

Чуть выше в линейке моторов расположились два 3,5-литровых агрегата. Первый был способен на 210 л.с. мощности и 304 Нм крутящего момента, а второй – на 220 л.с. мощности и 320 Нм момента.

Замыкали вершину моторной гаммы два 8-цилиндровых 4,5-литровых двигателя. Младший из них производил 260 л.с. мощности и 381 Нм крутящего момента, а флагман был способен выдать 270 л.с. мощности, но чуть меньше крутящего момента – 373 л.с.

После рестайлинга в моторной линейке остались четыре двигателя, подвергшиеся доработкам и обновлению.

В результате младший агрегат получил 3,5 литра объема, 210 л.с. мощности и 304 Нм крутящего момента.

Второй мотор обзавелся 3,3 литра рабочего объема, но развивал при этом 247 л.с. мощности и порядка 309 Нм момента.

Третий двигатель имел в своем распоряжении 3,8 литра объема, 266 л.с. мощности и около 353 Нм крутящего момента.

Топовый движок получил не шесть, а восемь цилиндров с объемом 4,5 литра, его пиковая мощность достигала 268 л.с., а верхний предел крутящего момента доходил до отметки 372 Нм.

Отметим, что все моторы агрегировались только с 5-диапазонным «автоматом».

Первое поколение Hyundai Equus было построено на переднеприводной платформе с независимой подвеской, которая спереди базировалась на стойках типа МакФерсон, а сзади на многорычажной конструкции. На всех колесах корейцы устанавливали дисковые вентилируемые тормозные механизмы, а реечный рулевой механизм дополняли гидроусилителем.


Эпоха первого Хендая Экуса закончилась в 2009 году – когда публике был представлен новый «Equus VI», ориентированный на глобальный рынок и построенный на совершенно новой заднеприводной платформе, позволившей заметно улучшить плавность хода, что еще больше приблизило корейский представительский седан к немецким конкурентам.

Сегодня удел Equus 1-го поколения (Centennial) – это прямой путь в руки коллекционеров авто, впрочем, периодически на вторичном рынке еще можно встретить редкие предложения по цене около 450 000 рублей (по данным на 2014 год) за автомобили, выпущенные после 2003 года.

Отзывы