Серьёзный кроссовер Great Wall Hover H6

Грейт Вол Ховер Н6 - цены и технические характеристики. Фото нового Ховер H6 и тест-драйв. Отзывы о Great Wall Hover H6 его владельцев.

Китайский кроссовер Грейт Вол Ховер Н6 должен был официально выйти на наш рынок еще прошлым летом, но по объективным причинам дебют был отложен. За это время китайцы свою новинку немного обновили, доработали и подготовили к старту продаж, намеченному на март этого (2013) года, но по факту произошедшему в конце лета. А это значит, что пришло время познакомиться с популярным в Китае кроссовером как можно ближе.

Мировая премьера кроссовера Great Wall Hover H6 состоялась осенью 2011 года на автошоу в Дубае. Чуть позже новинка появилась на родном китайском рынке, а в июле 2012 года должна была выйти и на российский рынок. Помешал этому событию слишком высокий внутренний спрос на Ховер H6, в результате которого очередь за автомобилем растянулась более чем на полгода. Только введение дополнительных производственных мощностей позволило, наконец, пустить в серию российскую версию кроссовера.

Грейт Вол Ховер Н6

Внешность кроссовера Great Wall Hover H6 весьма современна и привлекательна. Автомобиль точно не будет выглядеть устаревшим, особенно на наших дорогах. Главная особенность нового Ховер Н6 заключается в использовании несущего кузова с зонами программируемой деформации спереди. Кроме того, в дизайне этого автомобиля впервые применены элементы нового корпоративного стиля Great Wall, призванного сделать автомобили этой компании узнаваемыми на дорогах. Весьма примечательны и габариты кроссовера, являющиеся самыми большими в своем классе: длина – 4640 мм, ширина – 1825 мм, высота – 1690 мм, колесная база – 2680 мм и клиренс – 180 мм. Снаряженная масса автомобиля в переднеприводном варианте исполнения составляет 1616 кг.

интерьер салона Great Wall Hover H6Внутри Great Wall Hover H6 выглядит совсем не «по-китайски»: материалы отделки хорошего качества, продуманные линии дизайна интерьера, эргономичная передняя панель, стильная доска приборов с антибликовым покрытием, удобные сидения и отсутствие зазоров между хорошо закрепленными деталями. Единственный минус – светлая обивка пола, что для России не совсем актуально, но для нашей страны ее, скорее всего, заменят на темную. Сзади расположился роскошный диван с двумя независимыми регулируемыми спинками и удобным подлокотником посередине. Багажник вместительный и имеет оригинальную двухэтажную конструкцию. Впрочем, лишнюю полку можно легко убрать, сделав компоновку багажника привычной.

Если говорить о технических характеристиках, то изначально на российский рынок кроссовер Great Wall Hover H6 планировалось поставлять с двумя вариантами двигателя: один бензиновый «атмосферник» и один турбодизель.
Роль бензинового агрегата была отведена четырехцилиндровому мотору с рабочим объемом 2,4 литра (2378 см3), разработанному совместно с японской компанией Mitsubishi. Двигатель устанавливается спереди, поперечно и имеет рядное расположение цилиндров. Кроме того, силовой агрегат снабжен системой распределенного впрыска топлива и рядом других современных технологий. Максимальная мощность этого бензинового мотора достигает отметки 147 л.с. или 108 кВт при 5400 об/минуту, а крутящий момент на своем пике равен 210 Нм в диапазоне от 3500 до 4500 об/минуту. В качестве топлива производитель рекомендует бензин марки АИ-95, с которым средний расход при движении в плотном городском потоке составит порядка 8,9 литра, на загородной скоростной трассе – 7,4 литра, а в смешанном режиме движения – 8,5 литра. Но на российском рынке этот силовой агрегат представлен не был, вместо него решили предложить «новый» полуторалитровый турбированный мотор.
Правда показатели у «турбированной полтарашки» (1497 см3) не особо отличаются от «двухлитрового атмосферника»: его максимальная мощность 143 л.с. (105 кВт) при 5600 об/мин., а пик крутящего момента в 202 Нм достигается в диапазоне 22000-45000 об/минуту. По заявлению производителя, этот турбированный силовой агрегат вполне может «питаться» бензином с октановым числом не менее 92, а расход топлива будет порядка: 8,1/7,2/7,6 в городском/загородном/смешанном циклах соответственно.

Турбодизель также является четырехцилиндровым двигателем с рядным расположением цилиндров. Рабочий объем данного силового агрегата составляет 2,0 литра (1996 см3), а разрабатывался данный мотор китайскими инженерами под руководством японских консультантов. Максимальная мощность дизеля лишь чуть-чуть уступает бензиновому двигателю – 143 л.с (105 кВт) при 4000 об/минуту, а вот крутящего момента турбированный дизель производит гораздо больше – пиковое значение приходится на отметку в 310 Нм и достигается при 1800 – 2800 об/минуту. Показатели весьма неплохие, но вот экономить топливо они особо не позволяют: в городской черте кроссовер Грейт Вол Ховер Н6 с дизелем под капотом «скушает» около 8,7 литра топлива, на трассе ограничится 7,6 литра, а в смешанном режиме затребует порядка 8,4 литра. Это меньше, чем бензиновый вариант, но не настолько уж и много.

Добавим, что все двигатели могут агрегироваться как с механической КПП, так и с «автоматом» – оба 6-ступенчатые (но на старте продаж пока доступна только «механика», а «автомат» обещают к концу 2014 года). В паре с каждым из силовых агрегатов будет возможен опциональный заказ системы полного привода.

Подвеска нового китайского кроссовера Great Wall Hover H6 полностью независимая, причем как спереди, так и сзади. В передней части используются стойки типа МакФерсон и усиленный стабилизатор поперечной устойчивости. Задняя часть автомобиля покоится на многорычажной системе с винтовыми пружинами и поперечным стабилизатором. На асфальтовом покрытии подвеска ведет себя просто шикарно, легко «проглатывая» различные ямки и неровности, а вот для грунтовых дорог с обилием кочек, камней и прочих препятствий настройки подвески слегка жестковаты, что ощущается в виде излишней тряски кузова. Тормозная система гидравлическая, двухконтурная, с распределением между осями. На всех четырех колесах применяются дисковые вентилируемые тормозные механизмы, а стояночный тормоз имеет механический привод на задние колеса. Дополнена тормозная система современными системами ABS, EBD и BAS (система помощи при экстренном торможении). Рулевое управление кроссовера снабжено реечным механизмом, дополненным гидроусилителем.

Безопасность водителя и пассажиров в Грейт Вол Ховер Н6 обеспечивается на весьма приличном для китайского автомобиля уровне. Кроссовер оснащен двумя фронтальными подушками безопасности (а в комплектации Elite – еще и боковыми подушками и занавесками безопасности), системой «детский замок», функцией блокировки дверей во время движения, травмобезопасной рулевой колонкой, ремнями безопасности с регулировкой по высоте и сигнализацией о непристегнутых ремнях.

Great Wall Hover H6

Автомобиль Great Wall Hover H6 в России будет доступен в нескольких вариантах исполнения, каждый из которых предлагается в трёх видах комплектации: «Standard», «Luxe» и «Elite». В базовое оснащение кроссовера включены 17-дюймовые легкосплавные диски, тканевая обивка сидений, бортовой компьютер, кондиционер, парктроник, регулируемая по высоте рулевая колонка, центральный замок, иммобилайзер, обогрев заднего стекла, электропривод стеклоподъемников всех дверей, датчик температуры воздуха за бортом, CD/MP3 аудиосистема, противотуманные фонари, полноценная запаска, электропривод зеркал заднего вида, розетка на 12 V и шторка багажного отсека.

В «элитной» версии к перечисленному оборудованию добавится обогрев зеркал заднего вида, система контроля температуры и давления в шинах, камера заднего вида, кожаная обивка руля и сидений, круиз-контроль, электропривод водительского сидения, пульт управления магнитолой на руле, подогрев передних сидений, датчики света и дождя, люк с электроприводом, а также мультимедийная система с поддержкой DVD, USB, Bluetooth и встроенной навигацией с голосовым управлением.

Стоимость базового Great Wall Hover H6 с бензиновым двигателем и «механикой» составит 809 000 рублей. Элитная комплектация Грейт Вол Ховер Н6 обойдется по цене минимум в 1 099 000 рублей. Самый доступный полноприводный вариант Hover H6 (1.5МТ в комплектации «Standart») доступен по цене от 859 тыс. рублей.
Цены на дизельный Ховер Н6 начинаются с отметки в 919 тыс. рублей с передним приводом в комплектации «Standart» или 985 тыс. рублей за турбо-дизель с полным приводом.

Далее, размещенный ранее, предварительный обзор кроссовера Hover Н6.

Отзывы