Четвёртый хэтчбек SEAT Ibiza

СЕАТ Ибица (2008-2017) цены и комплектация. Обзор хэтчбека Ibiza 4 (6J) c фото и техническими характеристиками.

В мае 2008 года на стендах автомобильной выставки в Мадриде компания SEAT представила общественности пятидверный хэтчбек Ibiza четвертого поколения, предвестником которого послужил представленный в марте на Женевском автосалоне концепт Bocanegra, а к концу 2010 года вывела на рынок и трехдверную модель с приставкой «SC» (SportCoupe).

Сеат Ибица 2008-2012 4-го поколения

Зимой 2012-го автомобиль затронул первый рестайлинг, который превознес улучшения во внешность, интерьер и моторную палитру, а весной 2015 года он был обновлен вторично – тогда «точечным» корректировкам подвергли всё: дизайн, список оснащения и гамму двигателей.

Seat Ibiza 4 (6J) 2015

«Ибица» четвертой генерации точно не потеряется в транспортном потоке – ее стильный и незаурядный дизайн моментально цепляет взгляд. Во внешности хэтчбека сплетены воедино острые грани и плавные линии, которые вкупе создают хищный и нарочито динамичный облик. Наименее удачной у «испанца» выдалась мощная задняя часть с куцыми фонарями, хотя и ее не упрекнешь в невзрачности, с других же ракурсов он настоящий красавец.

Сеат Ибица 4 2015 модельного года

В зависимости от количества дверей, «четвертый» SEAT Ibiza насчитывает 4043-4061 мм в длину и 1428-1445 мм в высоту, другие же параметры не зависят от версии: ширина – 1693 мм, колесная база – 2469 мм. Дорожный просвет снаряженного хэтчбека не превышает 150 мм.

Интерьер «Ибицы» на фоне внешности спокоен, но не лишен спортивных акцентов – стильные и информативные приборы, руль с правильными приливами в местах хвата и усеченным снизу ободом, двухуровневая консоль по центру передней панели с наглядными блоками мультимедийного центра и климатической установки. Внутри хэтчбека преобладают качественные материалы отделки, которые соседствуют с по-немецки безупречной подгонкой деталей.

интерьер салона четвёртой Ибицы

Водитель и передний пассажир в «шестом» SEAT Ibiza чувствуют себя комфортно благодаря грамотно отформованным креслам с хорошей боковой поддержкой и достаточными диапазонами регулировок. А вот сидящие сзади ощутят все «прелести» городского автомобиля – сами сиденья дружелюбны, но вот запас пространства, особенно над головой и в ногах, ограничен.

Багажный отсек у пятидверки в «походном» виде вмещает 292 литра поклажи, а у трехдверки – 284 литра. Эти показатели легко увеличить до 960 и 802 литров соответственно, сложив заднее сиденье целиком или в пропорции «2:3». Под фальшполом – докатка и набор инструментов.

Технические характеристики. Для SEAT Ibiza 2016 модельного года предлагается четыре бензиновых силовых агрегата:

Базовым решением является атмосферная «тройка» объемом 1.0 литр с распределенным впрыском и 12-клапанным ГРМ, генерирующая 75 лошадиных сил и 95 Нм крутящего момента. Этот же самый агрегат, но в турбированном обличье и непосредственным питанием, в зависимости от модификации, производит 95-110 «кобыл» и 160-200 Нм пиковой тяги. «Топовому» варианту отведена 6-скоростная «механика» или 7-диапазонный «робот», а остальным – исключительно «ручная» коробка на пять передач.

Ставятся на хэтчбек и четырехцилиндровые турбодвигатели объемом 1.2 и 1.4 литра с прямой подачей горючего и 16-клапанным ГРМ: первый выдает 90 «лошадей» и 160 Нм доступного потенциала, а второй – 150 «голов» и 250 Нм. Оба мотора сочетаются с механической трансмиссией – с 5- и 6-ступенчатой соответственно.

Альтернативой бензиновым установкам выступает турбодизельный агрегат с 16-клапанным строением ГРМ и непосредственным впрыском, который доступен в трех уровнях «прокачки»: 75, 90 и 105 лошадиных сил (210, 230 и 250 Нм вращающего момента соответственно). В тандеме с ним выполняет свою работу 5-скоростная МКПП.

Стартовое ускорение до первой «сотни» у SEAT Ibiza четвертого воплощения укладывается в 7.6-14.3 секунды в зависимости от версии, а на 172-220 км/ч приходятся его максимальные возможности. Бензиновые машины довольствуются 4.2-5.9 литрами топлива в комбинированном цикле, а у дизельных уходит 3.4-3.6 литров горючего.

В своей основе «испанец» использует переднеприводное шасси «PQ25», которое он делит с хэтчем Volkswagen Polo. Конструкция подвески у автомобиля типична для B-класса: на передней оси применена независимая система со стойками МакФерсон, а в задней части – полунезависимая балка H-образной формы.
Рулевое управление выражено реечным механизмом с интегрированным электрогидравлическим усилителем, а в тормозном комплексе объединены дисковые устройства диаметром 288 мм на всех колесах (вентилируемые спереди) и ABS с EBD.

Комплектации и цены. С 2015 года SEAT Ibiza официально не продается в России (вследствие низкого покупательского спроса), а вот в Европе пользуется стабильной популярностью – на родном испанском рынке стоимость трехдверной модели стартует с 9 730 евро, а за пятидверку просят от 10 160 евро.
В базовой комплектации хэтчбека присутствуют: четыре подушки безопасности, система помощи при старте в подъем, 15-дюймовые стальные диски колес, ABS, ESP, кондиционер, электростеклоподъемники, многофункциональный руль, усилитель руля, бортовой компьютер, аудиоподготовка с четырьмя динамиками, внешние зеркала с электроприводом регулировок и многое другое.

Отзывы