Besturn X80 – первый кроссовер FAW

ФАВ Бестурн Х80 - цены и комплектация. Обзор «Besturn X80» с фото и техническими характеристиками.

К разработке вседорожника FAW Besturn X80 китайцы подошли особо тщательно, ведь это их первый полноценный самостоятельный городской кроссовер за всю историю компании. У себя в Китае новинка, дебютировавшая в апреле 2013 года в Шанхае, уже успела получить титул «самого стильного автомобиля Китая», но до российского рынка добралась лишь спустя четыре года после официальной премьеры.

ФАВ Бестурн Х80

В общем и целом внешность кроссовера вполне современна, привлекательна, но отдельными элементами явно смахивает на Infiniti FX (первой генерации) и Mazda CX-5 (так же, первую).

Переднюю часть FAW Besturn X80 украшают сложносочиненные фары со светодиодными «гирляндами» ходовых огней, стильная решетка радиатора и массивный бампер, а его поджарый тыл выставляет напоказ симпатичную светотехнику и пару «фигурных» патрубков выпускной системы, торчащих из-под бампера.

Однако наиболее выигрышно автомобиль выглядит в профиль – чего только стоят заваленные очертания крыши, взмывающая к задней части линия «подоконника» и рельефные наплывы колесных арок, которые вскладчину придают облику динамичный и подтянутый вид.

FAW Besturn X80

Длина кузова Бестурна Х80 составляет 4586 мм, величина колесной базы достигает 2675 мм, ширина новинки – 1820, а высота – 1695 мм. Ширина колеи передних и задних колес равна 1580 мм, показатель дорожного просвета кроссовера не превышает 190 мм, а угол въезда/съезда (соответственно) равен 26 и 27 градусов. Снаряженная масса автомобиля варьируется в пределах 1500 – 1570 кг в зависимости от комплектации. Объем бензобака у вседорожника насчитывает 64 литра.

приборная панель и центральная консоль FAW Besturn X80

Интерьер пятиместного салона ФАВ Х80 построен по принципу «симбиоза прямых и круглых форм, гармонично распределенных по всему пространству». Весьма симпатично смотрится передняя панель, выполненная из мягкого и, частично, жесткого пластика, однако центральная консоль воспринимается чрезмерно перегруженной (небольшой цветной экран способен только на отображение информации, потому для управления аудиосистемой и «климатом» задействована целая россыпь кнопок и регуляторов). Неплохо вписывается в общую картину трехспицевый мульти-руль (так же с «россыпью кнопок»). А вот, оформленный с намеком на спортивность, «приборный инструментарий»  – хоть и выглядит оригинально, но не очень удобен для чтения.

интерьер салона ФАВ Бестурн Х80

Передние сидения достаточно комфортны для поездок по городу, но при длительном нахождении за рулем нагрузка на спину заметно ощутима. На заднем ряду сидеть гораздо комфортнее, но только если вы невысокого роста (рослые пассажиры тут будут упираться головой в покатую крышу).

багажник Besturn X80

Не лучшим образом тут дела обстоят и с багажником – вмещающим 398 литров (для кроссовера таких размеров это маловато). Несколько исправляет ситуацию, разделенная на две неравные секции, спинка заднего дивана – которая складывается практически вровень с полом, тем самым увеличивая объем «трюма» более чем в три раза.

На российском рынке FAW Besturn X80 предлагается с одним бензиновым двигателем – это 2.0-литровый «атмосферник» (отвечающий экологическим стандартам «Евро-5») CA4GD1 с рядной компоновкой, распределенным впрыском топлива и 16-клапанным ГРМ типа DOHC. Он максимально развивает 142 «лошадки» при 6500 об/минуту и 184 Нм крутящего момента при 4000 об/минуту, а состыковывается с 6-ступенчатыми «механикой» или «автоматом» и исключительно переднеприводной трансмиссией.

Насколько проворен кроссовер в разгоне с места до первой «сотни» – не сообщается. Максимально «китаец» способен ускорится до 180-185 км/ч, а потребление горючего у него варьируется от 8.2 до 8.6 литров в комбинированном режиме в зависимости от типа коробки передач.

Городской паркетник FAW Besturn X80 построен на базе платформы Mazda 6 (второго поколения), которую китайцы немного переделали «под свои стандарты». Передняя часть автомобиля покоится на независимой конструкции со стойками типа МакФерсон, стабилизатором и двойными поперечными рычагами. Задняя часть кузова опирается на многорычажную конструкцию Е-типа со стабилизатором поперечной устойчивости.

Передние колеса пятидверки оснащены дисковыми вентилируемыми тормозными механизмами, на задних колесах устанавливаются простые дисковые тормоза. В «штате» автомобиль укомплектован реечным рулевым управлением с интегрированным гидравлическим усилителем.

Для российского рынка FAW Besturn X80, в 2017 году (на старте продаж) заявлен в одной комплектации под названием «Comfort» и только с автоматической коробкой передач (хотя в дальнейшем появятся еще два варианта исполнения и модификации с «механикой») – по цене от 1 149 000 рублей.
В списке стандартного оснащения у автомобиля числятся: две подушки безопасности, ABS, EBD, TSC, EBA, ESP, HSA, 17-дюймовые диски колес, боковые зеркала с обогревом и электроприводом регулировок и складывания, кондиционер, подогрев передних сидений, круиз-контроль, задние датчики парковки, аудиосистема с шестью динамиками и многое другое.

Отзывы