Спорт-купе Jaguar F-Type

Jaguar F-Type Coupe – задне- или полноприводное купе премиум-класса, сочетающее в себе элегантный дизайн, отличные «ездовые» характеристики и приличный уровень практичности (особенно с учетом формата автомобиля)…

купе Ягуар Ф-Тайп 2013-2016

Мировая премьера двухдверки состоялась в ноябре 2013 года одновременно на автомобильных выставках в Лос-Анджелесе и Токио, а его официальные продажи в странах Старого Света начались весной 2014-го. Правда, уже осенью того же года «британец» подвергся небольшому рестайлингу, по результатам которого получил ряд технических доработок (полный привод, электроусилитель руля вместо гидравлического агрегата и механическую трансмиссию) и новое (не доступное прежде) оборудование.

купе Ягуар Ф-Тайп 2017-2019

Очередное обновление настигло купе в январе 2017 года (но дебютировало оно в таком обличье лишь в апреле – на автошоу в Нью-Йорке). На этот раз модернизация сопровождалась не только техническими нововведениями (автомобилю отделили 2.0-литровый мотор, а в некоторых версиях еще и перенастроили шасси) – она также слегка затронула внешность и интерьер, скорректировала модельную гамму и расширила перечень предлагаемых опций.

купе Ягуар Ф-Тайп 2020-2021

Но и на этом британцы не остановились и в начале декабря 2019 года явили на суд мировой общественности купе, вновь пережившее рестайлинг, который оказался действительно комплексным – двухдверке заметно «освежили» экстерьер, придав ему схожести с легковушками XE и XF, переработали салонное убранство (в том числе, улучшив материалы отделки), добавили новую 450-сильную модификацию с двигателем V8 и отделили новых «примочек».

Выглядит Jaguar F-Type Coupe действительно сногсшибательно – красивые, грациозные и динамичные очертания его кузова по-настоящему завораживают. Хищный передок со пронзительным взглядом светотехники и крупной «пастью» радиаторной решетки, эффектный силуэт с длинным капотом, рельефными задними «бедрами» и ниспадающей к короткой корме крышей, спортивный тыл с изящными «клинками» фонарей и мощным бампером – всем своим видом автомобиль демонстрирует уверенность в себе и здоровую агрессию.

Jaguar F-Type Coupe

Размер и вес

Длина спорткупе составляет 4470 мм, величина колесной базы при этом укладывается в 2622 мм, ширина автомобиля не превышает 1923 мм, а его высота упирается в отметку 1311 мм. Дорожный просвет (клиренс) Jaguar F-Type равен 112 мм в базе и 121 мм в топовой версии с адаптивной подвеской.

Снаряженная масса варьируется в пределах от 1525 до 1674 кг в зависимости от комплектации.

Интерьер

Внутреннее убранство Jaguar F–Type сразу же настраивает на спортивный лад – этому способствует ориентированный на водителя кокпит, зрительно отделенный от пассажирской зоны, который может похвастать рельефным рулем с трехспицевым дизайном и полностью цифровой комбинацией приборов с 12.3-дюймовым табло. Центральную консоль возглавляет крупный экран мультимедийной системы, под которым располагается стильный блок климатической установки с тремя поворотными «шайбами» и дисплеями внутри.

интерьер салона Jaguar F-Type Coupe

Интерьер автомобиля отличается исключительно качественными материалами отделки, а уровень его сборки находится на добротном уровне.

Салон у «Эф-Тайпа» – строго двухместный. Водитель и пассажир попадают в объятья спортивных кресел с ярко выраженными боковыми валиками, интегрированными подголовниками, оптимальной плотностью наполнителя и широкими интервалами регулировок.

компоновка салона

Как и «полагается» спорткару, «британец» обладает весьма скромным багажником, вмещающим всего 320 литров груза. Характерными особенностями машины являются узкий проем, солидная погрузочная высота и отсутствие запасного колеса.

багажник Jaguar F-Type Coupe

Технические характеристики

Для купе Jaguar F-Type на российском рынке предусмотрено две бензиновые модификации, каждая из которых оснащается исключительно 8-диапазонным «автоматом»:

  • Роль «младшего» в этой линейки исполняет 2.0-литровая «четверка» Ingenium с непосредственной подачей топлива, интегрированным в блок коллектором, фазовращателями на впуске и турбокомпрессором с двойным рабочим аппаратом, которая генерирует 300 лошадиных сил при 5500 об/минуту и 400 Н•м крутящего момента при 1500-4500 об/минуту.
    Она сочетается только с заднеприводной трансмиссией, наделяя автомобиль следующими характеристиками: разгон с 0 до 100 км/ч за 5.7 секунды, «максималка» на уровне 250 км/ч и расход топлива в смешанном цикле не более 7.2 литров.
  • За ним по иерархии следует шестицилиндровый V-образный мотор рабочим объемом 3,0 литра (2995 см³), полностью соответствующий экологическому стандарту Евро-5 и оснащенный турбокомпрессором, 24-клапанным ГРМ типа DOHC и системой распределенного впрыска топлива с электронным управлением. Его мощность составляет 380 л.с. при 6250 об/минуту, а отдача – 460 Н•м при 3500-5000 об/минуту.
    С ним стыкуются как задний, так и полный привод, в результате чего с места до 100 км/ч машина «выстреливает» спустя 4.9-5.1 секунды, предельно набирает 275 км/ч, а расходует не более 8.9-9.1 литров топлива в цикле «город/трасса».

Полноприводные модификации двухдверки оснащаются подключаемым электроникой полным приводом Torque on-demand с многодисковым сцеплением, отвечающим за распределение тяги. При движении по сухой дороге крутящий момент транслируется между осями в соотношении от 0:100 до 30:70, однако при необходимости на передок может быть доставлено до 90% усилия двигателя (но только на небольшой промежуток времени).

Стоит отметить, что до обновления в 2019 году автомобиль оснащался 3.0-литровым агрегатом V6, также генерирующим либо 340 л.с. и 450 Нм, либо 400 л.с. и 460 Нм (но первый вариант – исключительно с задним приводом, а второй – еще и с полным).

Конструктивные особенности

В основе Jaguar F-Type Coupe находится модифицированная «тележка» семейства «XK», а его кузов изготовлен из алюминия (холодной формовки и гидроформованного). Двухдверка имеет полностью независимую пружинную подвеску на базе двойных поперечных рычагов спереди и сзади, а также два варианта амортизаторов – простые спортивные или адаптивные с электронным управлением для «топовых» версий.

Тормоза на всех колесах автомобиля установлены дисковые, вентилируемые. Диаметр передних тормозных дисков равен 354 или 380 мм в зависимости от исполнения, на задних колесах используются устройства размерностью 325 или 376 мм.

Стандартно «британец» комплектуется рулевой системой с электрическим усилителем управления и настраиваемыми в зависимости от «ездовых» условий характеристиками.

Комплектации и цены

На российском рынке Jaguar F-Type 2020 модельного года предлагается в двух комплектациях на выбор – R-Dynamic и First Edition.

  • За автомобиль в «базовом» исполнении с 300-сильным мотором минимально просят 5 715 000 рублей, за заднеприводную версию с V-образной «шестеркой» придется раскошелиться на сумму от 7 087 000, а если нужен еще и полный привод – извольте выложить от 7 390 000 рублей. По умолчанию купе оснащается: шестью подушками безопасности, полностью светодиодной оптикой, электроприводом крышки багажника, обогревом лобового стекла, руля и сидений, ABS, DSC, EBD, однозонным «климатом», медиацентром с 10-дюймовым экраном, виртуальной комбинацией приборов, навигатором, камерой заднего вида, премиальной «музыкой» и многим другим.
  • Комплектация First Edition доступна только с 380-сильным двигателем и полноприводной трансмиссией по цене от 7 998 000 рублей, а к ее особенностям относятся: черная контрастная крыша, кожаная отделка салона, 20-дюймовые колеса оригинального дизайна, кресла Performance с шестью настройками и монограмма.
Отзывы