Сити-кар Volkswagen UP!

Многие производители автомобилей прекрасно понимают перспективность сегмента компактных городских автомобилей, а потому не оставляют его без внимания. Странно, что Volkswagen Group, метящая в единоличные мировые лидеры так надолго оставила этот сегмент без своего внимания. В далеком 1998 году компания Фольксваген выпускала компактную модель Lupo. Однако после завершения ее продаж, немецкие специалисты в 2007 году представили только концепт своего видения будущего и дальше дело не пошло. И лишь нынешней осенью 2011 года на Франкфуртском автосалоне будет представлена серийная версия компактного городского хэтчбека под именем Volkswagen up! Для начала Volkswagen Group планирует выпустить на рынок трехдверный хэтчбек VW up!, в начале следующего пятидверный, а там не за горами 2013-ый, когда появится серийная версия электромобиля mini-MPV Up!

фото Фольксваген Ап

Слава по созданию облика Фольксваген Ап всецело принадлежит шеф-дизайнеру Volkswagen Group Вальтеру де Сильва и главному дизайнеру департамента пассажирских автомобилей Клаусу Бишофу. Серийная модель слегка подрастеряла необычность концепт-кара четырехлетней давности, но сохранило присущее ему дружелюбие и выразительность. Массивный передний бампер украшает прямоугольная «пасть» воздухозаборника, которая вкупе с противотуманками и причудливыми фарами головного света создают ощущение «удивленного лица» у этого автомобиля.

По сравнению с нынешней самой маленькой машиной модельного ряда VW Polo,  Фольксваген up! короче и уже. Тем не менее, короткие свесы и увеличенная до 2,42 метров, позволили максимально расширить жилое пространство салона. По утверждениям представителей завода в этой микролитражке должны с комфортом разместиться трое, не считая водителя. При этом в машине еще останется багажное отделение объемом в четверть куба, а если сложить задние сиденья, то в крохотной машине и вовсе будет доступен 951 литр полезного объема.
В дизайне интерьера все по-немецки добротно и по-бюджетному просто. Он выполнен в минималистском корпоративном стиле Volkswagen Group. Тем не менее, дизайнеры постарались сделать интерьер нестандартным. Поэтому возможен заказ автомобиля с различной цветовой комплектацией салона, в наличии даже двухцветные варианты.
Интересно, что, не смотря на массовость и бюджетность решения, комплектация и список возможных опций Volkswagen up! впечатляет. Автомобиль будет доступен в трех вариантах комплектаций: базовой take up!, улучшенной move up! и топовой high up!, а также двух специальных модификациях топовой версии. В зависимости от комплектации машина оснащена всем необходимым для удобства и комфорта, включая развлекательную систему Navigon и систему климат-контроля.

Единственное, чем можно оправдать четырехлетнее ожидание серийного варианта Volkswagen up!, так это серьезными техническими различиями с концепт-каром.
Так вот, говоря о технических характеристиках Volkswagen UP!, в первую очередь стоит отметить, что из-за сложностей с обеспечением безопасного поведения на дороге, конструкторам из Вольфсбурга пришлось отказаться от идеи с задним приводом и задним расположением мотора. Поэтому Volkswagen up! построен на классической платформе с передним приводом и передним расположением двигателя.
В качестве силовых агрегатов в ближайшем будущем будут доступны лишь два бензиновых трехцилиндровых двигателя с рабочим объемом 1.0 литр. В зависимости от турбины, этот двигатель способен выдавать мощность на уровне 60 или 75 лошадиных сил. Однако уже в следующем году вполне вероятно появление версии Volkswagen up! с 1,2-литровым турбодизелем, а в 2013 году обещают версии, работающие на природном газе и с электрической силовой установкой. При этом устанавливаемые в данный момент двигатели отличаются весьма умеренным аппетитом, всего 4,2 литра на 100 километров пути. На данный момент двигатели агрегатируются пятиступенчатой механической КПП, но уже в скором к ним добавится «автомат». За безопасность передвижения на этом автомобильчике отвечают передние дисковые и задние барабанные тормозные механизмы с ABS и EBD, а также новейшая система City Emergency Braking, которая с помощью лазерных радаров распознает препятствия и помехи на скорости до 30 км/ч и самостоятельно тормозит.

фото Фольксваген UP!

Volkswagen up! будет производиться на заводе компании в Словакии, а с ростом его популярности и под другими брендами группы (Scoda и Seat). В продажу компактный городской хэтчбек поступит лишь в середине осени 2011 г., а потому известна лишь приблизительная цена Volkswagen UP! для европейских покупателей, которая составит чуть менее девяти тысяч евро, что почти на тысячу меньше Polo самого маленького представителя нынешнего модельного ряда Volkswagen.

Отзывы